Урок литературного чтения в 1-м классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок литературного чтения  1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_i_bobovoe_zyornyshko.doc53.5 КБ
Файл petushok_i_bobovoe_zernyshko.pptx982.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1-м классе

Автор учебника: Кубасова О.В.

Тема: «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)

Цели:

Предметные

- совершенствовать навыки чтения;

                   - обогащать читательский опыт детей;

                   - учить оценивать поступки героев;

                   - учить выделять опорные слова в произведении;

                   - воспитывать интерес к самостоятельному чтению;

                   - познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

- познавательные и знаково- символические (различение символов)

Надпредметные

- личностные (качественные приращения)

- личностные (нравственно-этическая ориентация)                                     Личностные: рефлексия

Познавательные: подбор информации по заданному параметру.

Коммуникативные: воспитание товарищеских отношений.

Регулятивные: прогнозирование (антиципация)                                  Личностные: эмпатия

        

   

Этапы

урока

Ход

урока

УУД

Организационный

момент

Выделение темы урока

  Целеполагание

Работа над трудными словами

(работа в группах)

Проверка

Предположения

1 часть

2 часть

3 часть

Работа в парах

5 часть

Работа в парах

Проверка

Обобщение

Книжная выставка

Итог урока

Рефлексия

 

- Посмотрите внимательно на  запись. Догадайтесь, какое произведение читаем сегодня на уроке.

- Как догадались?  (Прочитали только то, что напечатано зеленым цветом)

На доске запись!

«цапекртауншояк оил бокрбонвояе узёкрныевшуко»  (красным  цветом выделены только буквы и слоги, из которых  складывается название сказки).

- Какой раздел мы сейчас изучаем? («Там чудеса …»)

- Значит, какое по жанру это произведение? (сказка)

- Какие цели мы можем поставить пере собой на сегодняшний урок?

На доске карточки с символами. Дети выбирают нужные. Учитель добавляет карточку с символом «выделение опорных слов»

- Еще мы будем учиться выделять опорные слова для того, чтобы учиться правильно пересказывать сказку.

-Для того, чтобы лучше подготовиться к чтению, поработаем с трудными словами. Работаем  в четверках. Нужно соединить слова с их значениями.

ужо

Кузнец

Бобовые

Второпях

Подавился

- Переверните получившиеся пары карточек. Если пары одного цвета, работа выполнена верно.

- Соотнесите трудные слова  с названием произведения, предположите, о чем  пойдет речь в этой сказке.

Образцовое чтение учителем 1 части

* С какими героями этой сказки вы встретились?

* Что вы  о них узнали?

* Давайте выделим  главные слова, которые помогут нам передать содержание этого отрывка

* Какой недостаток имел петушок? (торопился)

* Как он ел (второпях)

* Что поэтому произошло? (подавился)

*Чем? (бобовое зернышко)

* Что произошло потом? (словно мертвый лежит)

* К какому герою относятся все эти слова?

(к петушку)

Слайд №

Чтение второй части сильными учениками

* Что сделала курица? (бросилась)

* За чем? (маслице)

* Для чего? (смазать горлышко)

Опорные слова появляются на доске.

* Какие чувства испытывала курочка, увидев лежащего петушка?( показать мимикой и жестами)

* Какие слова выражают тревогу курочки?

* Почему курочка перепугалась?

* А как вы относитесь к петушку?

* Понял ли он, сколько хлопот доставил курочке?

* Почему так получилось?

Чтение 3 части  (жужжащее чтение) до слова «травы» (как только ученик дочитал, он должен поставить палец на это слово, следовательно, учитель может увидеть, кто справился с заданием)

* Выделите самые важные слова в этой части.

* Сравните их с теми, какие выделили  ученики соседнего класса (бросилась, голубушка, молочка, маслица, смажу горлышко)

Слайд № …

Чтение 4 части. Упражнение «Буксир» Дети читают парами: сильный ученик со слабым.

* Какое слово надо добавить к опорным словам? (свежая трава)

Чтение следующего абзаца.

* Догадайтесь, какое слово я прибавила к схеме? (коса)

Далее шепотом учащиеся дочитывают сказку до конца.

 

* Возьмите конверты с предложениями из текста и расположите их по порядку.

-Кузнец дал хозяину новую косу.

-Хозяин дал коровушке свежей травы

-Коровушка дала молочка

-Смазала курочка петушку горлышко

-Хозяюшка дала маслица курочке

-Петушок вскочил и закричал во все горло: «Ку-ка-ре-ку!»

Слайд № …

* Подумайте, можно ли было завершить сказку так: «Перепугалась курочка и бросилась к хозяйке просить у нее маслица. А хозяйка ей и говорит:

- Бери, курочка, маслица, смажь петушку горлышко, он и поправится…»

* Какие эпизоды в этом случае будут  пропущены?

* Какой смысл они содержат?

- Найдите  книгу, в которой может находиться эта сказка.

(На выставке находятся сборники: русские народные сказки, сказки о животных, рассказы о детях, стихи)

-Если вам понравилась сказка, которую мы сегодня читали, то в этом сборнике можно прочитать и другие сказки.

Подчеркни сказку, которую ты прочитал.

«Петушок и бобовое зернышко»

«Лиса, заяц и петух»

«Золотой петушок»

Подчеркни пословицу, которая выражает главную мысль сказки:

Друг познается в беде.

Дело мастера боится.

Цыплят по осени считают.

- Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам  урок.

- А чему вас научила эта сказка?

Личностные (качественные приращения)

Познавательные: подбор информации по заданному параметру.

Коммуникативные: воспитание товарищеских отношений.

Регулятивные: прогнозирование (антиципация).

Общеучебные: выделение опорных слов с целью подготовки к пересказу

Познавательные (установление причинно- следственных связей)

Общеучебные: формирование навыка чтения.

Личностные (эмпатия)

Познавательные (обоснование и доказательства)

Личностные: эмпатия.

Общеучебные: формирование навыка чтения.

Регулятивные (контроль и коррекция)

Коммуникативные (сотрудничество

Общеучебные: формирование навыка чтения.

Познавательные (общеучебные)

Работа с цитатным планом

Коммуникативные (сотрудничество)

Регулятивные (контроль и коррекция)

Познавательные общеучебные

Личностные (качественные приращения)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметные - совершенствовать навыки чтения; -обогащать читательский опыт детей; - учить оценивать поступки героев; - учить выделять опорные слова в произведении; - воспитывать интерес к самостоятельному чтению; - познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» - познавательные и знаково - символические (различение символов) Метапредметные Личностные: рефлексия нравственно-этическая ориентация; качественные приращения ; эмпатия ; Познавательные : подбор информации по заданному параметру. Коммуникативные: воспитание товарищеских отношений. Регулятивные: прогнозирование (антиципация) Личностные -развитие мотивов и смысла учебно-образовательной деятельности; -формирование индивидуально-личностной позиции; -формирование самооценки Цели урока:

Слайд 2

« ца пе кр т а у н шо я к о и л бо кр бо н во я е у зё к рны ев ш у ко »

Слайд 3

«Петушок и бобовое зернышко»

Слайд 4

Урок литературного чтения в 1-м классе Автор учебника: Кубасова О.В. Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко»

Слайд 6

Торопился Второпях Подавился Бобовое зернышко Словно мёртвый лежит

Слайд 7

бросилась маслице смазать горлышко бросилась голубушка молочка маслице смазать горлышко голубушка молочка свежая трава коса

Слайд 8

1. Кузнец дал хозяину новую косу. 2. Хозяин дал коровушке свежей травы 3. Коровушка дала молочка 5. Смазала курочка петушку горлышко 4. Хозяюшка дала маслица курочке 6. Петушок вскочил и закричал во все горло: «Ку-ка-ре-ку!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Урок литературного чтения в 4-м классепо теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...

Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация  для учащихся коррекционых школ,  детей с ОВЗ....

Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация  для учащихся коррекционых школ,  детей с ОВЗ....