КТП литературное чтение 1 класс УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование (чтение, 1 класс) по теме

Литвиненко Татьяна Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit_cht_1_klass.docx73.98 КБ

Предварительный просмотр:

                               

раздел

уро

ка

  Содержание (тема)

Кол-во

ча

сов

 Дата проведения

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность

(как результат)

Оборудование

план

.факт

Уч-к

пт

П.п

1.

Подготовительный период (10.ч)

1 четверть – 36 ч.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

3.09

Знакомство с  элементами  книги, понимание роли иллюстрации в книге. Научение правильно сидеть за партой, работать с книгой. Формирование культуры учебного труда.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки.

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

2-3

П.п

 2.

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушки», беседа.

1

4.09

Знакомство с  элементами  книги.  Различие устной  и письменной речи. Умение составлять рассказ из 3-4 предложений на основе иллюстрации. Формирование культуры учебного труда.

Пересказ содержания сказки. Составление рассказа на основе иллюстрации.

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

4-5

П.п

  3.

Текст, предложение, слово. Сказка «Колобок».

1

5.09

Знакомство с  элементами  книги, особенностей разных фольклорных жанров. Умение составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с текстом. Формирование образных представления о тексте как «доме, в котором живут и дружат предложения». Знакомство  со словом как структурной единицей речи, его назывной функцией. Формирование первичного представления о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих законченное сообщение.  

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки.

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

6

П.п

 

  4.

Текст, предложение, слово. Интонация. Беседа по иллюстрациям «Как хлеб на стол пришёл».

1

6.09

Знакомство со структурной единицей  языка: предложением.  Формирование образных представления о тексте как «доме, в котором живут и дружат предложения». Формирование культуры учебного труда. Формирование первичного представления о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих законченное сообщение.  

Выделение структурной единицы языка – предложение. Составление предложений из 2-3 слов.  Пересказ текста.

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

7

П.п

 

  5.

Слова-предметы. Живые и неживые предметы. Работа с текстом «Доброе дело».

1

10.09

Знакомство  со словом как структурной единицей речи, его назывной функцией. Формирование представлений об одушевленных и неодушевленных предметах.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление рассказа из 3-4предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек.

УУД: адекватная передача информации

анализ объектов  с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей

8

П.п

 

  6.

Структура и содержание текста «Попугай». Живые и неживые предметы.

1

11.09

Формирование образных представления о тексте как «доме, в котором живут и дружат предложения». Формирование первичного представления о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих законченное сообщение.  Знакомство  со словом как структурной единицей речи, его назывной функцией.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление рассказа из 3-4предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек.

УУД: адекватная передача информации

анализ объектов  с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей

9

П.п

 

  7.

Временная последовательность событий на основе текста «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки  речевые и неречевые.

1

12.09

Знакомство  со словом как структурной единицей речи, его назывной функцией. Знакомство со «словами-действиями». Выделение звуков речевых и неречевых. Формирование культуры учебного труда.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Составление рассказа из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбор слов, обозначающих действия предметов.

УУД: адекватная передача информации

анализ объектов  с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей

10

П.п

 

   8.

Содержание и структура текста «Догадливая лягушка».

Слова-признаки.

1

13.09

Знакомство со «словами –признаками».  Обучение составлять ответ на вопрос учителя по прочитанному тексту.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление рассказа из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбор слов, обозначающих признаки предметов. Составление предложений на основе тематических иллюстраций. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Выборочный пересказ. Заучивание стихотворения наизусть.

УУД: адекватная передача информации

анализ объектов  с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей

11

П.п

 

   9.

Знакомство с повествовательным текстом «Зимние заботы». Звуки речевые и неречевые.

1

17.09

Знакомство со «словами-помощниками».  Декламация стихотворных произведений.  Обучение пересказу. Формирование культуры учебного труда.

12

П.п

  10.

Знакомство с текстом-описанием «Наши гости». Слова-помощники.

1

18.09

12

О.п.1

11.

Основной период (80 ч)

Гласные звуки (12 ч)

Звук /а/, буквы А, а. (изучение)

1

19.09

Знакомство с гласными звуками, их графическим обозначением (кружок). Формулирование ответов на поставленные вопросы. Знакомство с буквой А. Формирование культуры учебного труда.

Чтение и понимание текста. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов  только те, в которых есть заданный звук.

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов  только те, в которых есть заданный звук. Подбор слов с заданным звуком.

Чтение и понимание текста. Декламация стихотворений.

Фиксация на схеме слова гласного звука с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции.  Конструирование печатных букв с помощью элементов-шаблонов. Формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

13

О.п.1

  12.

Звук /а/, буквы А, а. (закрепление)

1

20.09

Соотнесение звука и буквы.  Формирование образного представления о том, что буква – лишь знак («одежда») для звука речи. Выделение голосом ударного звука в слове в процессе озвучивания его схемы.

Обучение произнесения слова по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.

Соотнесение звука и буквы. Формирование культуры учебного труда.

14

О.п.1

  13.

Звук /о/, буквы О, о. (изучение)

1

24.09

15

О.п.1

  14.

Звук /о/, буквы О, о. (закрепление)

1

25.09

16

О.п.1

  15.

Звук /у/, буквы У, у. (изучение)

1

26.09

17

О.п.1

  16.

Звук /у/, буквы У, у. (закрепление)

1

27.09

18

О.п.1

  17.

Звук /э/, буквы Э, э. (изучение)

1

1.10

19

О.п.1

  18.

Звук /э/, буквы Э, э. Повторение.

1

2.10

19

О.п.1

  19.

Звук /ы/, буква ы. (изучение)

1

3.10

20

О.п.1

  20.

Звук /и/ - показатель мягкости предшествующих согласных. Буквы И, и.

1

4.10

21

О.п.1

  21.

Гласные звуки – ртораскрыватели: /а/, /о/, /у/, /э/, /ы/, /и/. (повторение)

1

8.10

22

О.п.1

  22.

Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

9.10

23

О.п.2

 

  23.

Согласные сонорные звуки (10 ч)

Звуки /м/ /м*/, буквы М, м.

1

10.10

Ознакомить с согласными сонорными звуками и буквами, их обозначающими. Формировать умение противопоставлять  сонорные согласные звуки по твердости-мягкости. Обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и.

Соотнесение звуков и букв. Формирование культуры учебного труда.

Чтение в схемах и текстах буквенной записи слов по слогам и орфоэпически. Деление слова на слоги. Декламация стихотворений. Чтение закрытых и неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками. Перекодирование звуковой формы слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. 

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

24

О.п.2

 

  24.

Упражнение в чтении слов с буквой М.

1

11.10

25

О.п.2

  25.

Звуки /н/ /н*/, буквы Н, н.

1

15.10

26-27

О.п.2

  26.

Повторение и обобщение /н/ /н*/ - /м/ /м*/.

1

16.10

28

О.п.2

  27.

Звуки /л/ /л*/, буквы Л, л

1

17.10

29-30

О.п.2

  28.

Закрепление звуков /л/ /л*/, букв Л, л. Сравнение слов по звучанию и значению.

1

18.10

31

О.п.2

  29.

Звуки /р/ /р*/, буквы Р, Р.

1

22.10

32-33

О.п.2

  30.

Звуки /р/ /р*/, буквы Р, Р. Повторение.

1

23.10

34

О.п.2

  31.

Звук /й*/, буква Й, й

1

24.10

Формирование представления о «работе» (функции) букв «я,ё,ю,е» - обозначать два звука в начале слова и после гласных звуков в середине слова и на конце слова.

Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков с слоге-слиянии с помощью букв е,ё, ю, я .

Формирование понимания указующей роли мягкого знака «ь» на мягкость согласного звука в конце и середине звука.

Формирование умения различать согласные глухие и звонкие, мягкие и твердые, парные и непарные.

Соотнесение звуков и букв. Формирование культуры учебного труда.

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я,ё,ю,е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Чтение текста с изученными буквами.

Формулирование ответов на вопросы по прочитанному тексту.

Составление звукобуквенных схем слов.

Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных)

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

35

О.п.2

  32.

Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

1

25.10

36

О.п.3

 

  33.

Гласные звуки второго ряда  (9 ч)

Буквы Я, я в начале слова и перед гласной (2 звука).

1

29.10

37

О.п.3

  34.

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук).

1

30.10

38

О.п.3

  35.

Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной (2 звука).

1

31.10

39

О.п.3

  36.

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук).

1

1.11

40

О.п.3

 

  37.

2 четверть – 28 ч.

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной (2 звука).

1

12.11

41

О.п.3

  38.

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук).

1

13.11

42

О.п.3

  39.

Буквы Е, е в начале слова и перед гласной (2 звука).

1

14.11

43

О.п.3

  40.

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук).

1

15.11

44

О.п.3

  41.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных.

1

19.11

45

О.п.4

 

  42.

Парные звонкие согласные

(12 ч)

Звонкие звуки /д/, /д*/. Буквы

Д д.

1

20.11

Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв.

Усвоение форм звуков. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши.

Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.

Формирование  представления о жанровом разнообразии произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение.

Формирование культуры учебного труда.

Наблюдение над смыслоразличительной функцией звуков.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов, текстов.

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.

Чтение и отгадывание загадок.

Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.

Конструирование форм печатных букв.

Чтение текста с изученными буквами.

Составление предложений по иллюстрациям и схемам, пересказывание текста.

Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

46-47

О.п.4

  43.

Буквы Д д. Работа с текстом.

1

21.11

 48

О.п.4

  44.

Глухие согласные /т/ /т*/. Буквы Т т.

1

22.11

49-50

О.п.4

  45.

Повторение и обобщение /д/ /д*/ - /т/ /т*/. Работа с текстом «Енот».

1

26.11

51-52

О.п.4

  46.

Звонкие согласные /з/ /з*/. Буквы З з.

1

27.11

53-54

О.п.4

  47.

Отработка чтения. Работа с текстом «Затеи Деда Мороза»

1

28.11

55

О.п.4

  48.

Глухие согласные /с/ /с*/. Буквы С с. Работа с текстом «Россия».

1

29.11

56-57

О.п.4

  49.

Соотношение звуков /с/ - /з/, /с*/ - /з*/. Работа с текстом «Сосна».

1

3.12

58-59

О.п.4

  50.

Звонкие согласные /г/ /г*/. Буквы Г г. Текст «Не дразни гусей».

1

4.12

60-61

О.п.4

  51.

Отработка умения работать с текстом «Дом гнома».

1

5.12

62

О.п.4

  52.

Глухие согласные /к/ /к*/. Буквы К к. Текст «Соседи Кондрата».

1

6.12

63-64

О.п.4

  53.

Сопоставление звуков /г/ - /к/,  /г*/ - /к*/.

1

10.12

65

О.п.5

 

  54.

Парные глухие согласные

 (9 ч)

Звуки  /г/ - /к/,  /г*/ - /к*/. Отработка чтения и работа с текстом «Зайка».

1

11.12

66

О.п.5

   55.

Звонкие согласные /в/ /в*/. Буквы В в.

1

12.12

67-68

О.п.5

  56.

Буквы В в. Темп в стихотворении «Домовой».

1

13.12

69

О.п.5

  57.

Глухие согласные /ф/ /ф*/. Буквы Ф ф.

1

17.12

70-71

О.п.5

  58.

Сопоставление звуков /в/ - /ф/,  /в*/ - /ф*/. Работа с текстом «Филин»

1

18.12

71

О.п.5

  59.

Повторение и обобщение. Работа с текстом «Сон Фомы».

1

19.12

Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв.

Усвоение форм звуков. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши.

Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.

Формирование  представления о жанровом разнообразии произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение.

Формирование культуры учебного труда.

Наблюдение над смыслоразличительной функцией звуков.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов, текстов.

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.

Чтение и отгадывание загадок.

Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.

Конструирование форм печатных букв.

Чтение текста с изученными буквами.

Составление предложений по иллюстрациям и схемам, пересказывание текста.

Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

72

О.п.5

  60.

Звонкие согласные /б/ /б*/. Буквы Б б.

1

20.12

73-74

О.п.5

  61.

Отработка чтения. Текст «Барбос на рыбалке»

1

24.12

74

О.п.5

  62.

Глухие согласные /п/ /п*/. Буквы П п.

1

25.12

75

О.п.6

 

  63.

Соотношение парных согласных звуков (6 ч)

Сопоставление звуков /б/ - /п/, /б*/ - /п*/. Загадка. Скороговорка.

1

26.12

76

О.п.6

  64.

Отработка чтения. Текст «Попугай».

1

27.12

77

О.п.6

 

  65.

3 четверть – 36 ч.

Звонкий согласный /ж/ . Буквы Ж ж. Текст «Медвежата и жук»

1

14.01

78-80

О.п.6

  66.

Отработка чтения. Работа с текстом «Незваные гости»

1

15.01

81

О.п.6

  67.

Глухой согласный /ш/. Буквы Ш ш. Диалог «Жадина».

1

16.01

82-83

О.п.6

  68.

Сопоставление звуков /ж/ - /ш/. Текст «Мишка и лужи». Весёлые стихи.

1

17.01

84-85

О.п.7

 

  69.

Звук [й] после разделительных ъ и ь знаков (6 ч)

Разделительный Ь знак после согласных перед гласными Е, Я, Ё, Ю, И.

1

21.01

Формирование умения обозначать на письме звуков [й] с помощью сочетаний разделительных «ъ» и «ь» знаков  и гласных букв.

Различение звуков по глухости-звонкости.

Ударный слог.

Значение слова. Формирование культуры учебного труда.

Обозначение на письме звуков [й] с помощью сочетаний разделительных «ъ» и «ь» знаков  и гласных букв.

Чтение слов, предложений и текстов с изученными текстами.

Чтение звуковой схемы слов со звуком [й], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем орфоэпически.

 Конструирование печатных знаков.

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

86

О.п.7

  70.

Звук /й*/ после разделительного Ь знака.

1

22.01

87

О.п.7

  71.

Чтение текстов с разделительным Ь знаком. «Моя семья».

1

23.01

88

О.п.7

  72.

Разделительный Ъ знак. Дразнилка.

1

24.01

89

О.п.7

  73.

Отработка чтения. Стихотворения. Скороговорки.

1

28.01

90

О.п.7

  74.

Работа с текстом «Капризы погоды».

1

29.01

91

О.п.8

 

  75.

Непарные глухие согласные звуки (12 ч)

Звуки /х/ /х*/. Буквы Х х. Загадки. Скороговорки.

1

30.01

Отработка артикуляции звуков в процессе акцентированного произнесения их в контексте целого слова, так и вне его.

Правило написания сочетаний чк – чн.; ча, ща, чу, щу.

Формирование культуры учебного труда.

Проведение звукобуквенного разбора

Чтение слогов, слов, предложений и текстов.

Написание сочетаний чк – чн, ча, ща, чу, щу.

Чтение слов с сочетаниями же, ше, шо, шё, жо, жё, че, чщ, чё, ще, що, щё, чк,чн,чт,щн.

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

92-93

О.п.8

  76.

Работа с текстом «Храбрый петух». Дразнилка.

1

31.01

94

О.п.8

  77.

Звук /ч*/. Буквы Ч ч.

1

4.02

95-96

О.п.8

  78.

Работа с текстом «Лесная школа».

1

5.02

97-98

О.п.8

  79.

Считалка, скороговорка, потешка, загадка.

1

6.02

99-100

О.п.8

  80.

Сочетания чк-чн. Отработка умения работы с текстом «Глупая история».

1

7.02

101-102

О.п.8

  81.

Звук /щ*/. Буквы Щ щ. Загадки.

1

11.02

103-104

О.п.8

  82.

Отработка чтения и работы с текстом «Дружище».

1

12.02

105-106

О.п.8

  83.

Сочетания ча-ща, чу-щу, щё. Тексты о природе «Щука», «Стоном стоят голоса…»

1

13.02

107-108

О.п.8

  84.

Приговорка, скороговорка.

1

14.02

109

О.п.8

  85.

Звук /ц/. Буквы Ц ц.

1

25.02

110-111

О.п.8

  86.

Написание Ы, И после Ц. Работа со стихотворными  текстами «Цирк!», «Я люблю», «Цапля», «Весна».

1

26.02

112-113

О.п.9

 

  87.

Упражнение в чтении (3 ч)

В.Берестов  «Верблюжонок», Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»  

1

27.02

Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Формирование умения соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними.

Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию текста, отгадывания загадок, пересказывать текст, передавать при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям Формирование культуры учебного труда.

Чтение и понимание текста.

Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста.

Декламация стихотворений.

Звукобуквенный разбор.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

114-115

О.п.9

  88.

Работа со стихотворными произведениями К. Чуковского, Я. Козловского, В. Берестова.

1

28.02

116-117

О.п.9

  89.

Отработка умения работы с текстом «Белая акация». Загадки. Скороговорки.

1

4.03

118-119

О.п.9

  90.

А. Блок «Ветхая избушка»

1

5.03

120

З.п

 

 91.

Заключительный период

(2 ч)

Весёлые стихи А. Усачёва, Ю. Мориц, Г. Новицкой, Г.Граубина, Б. Заходера.

1

6.03

Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Формирование умения соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними.

Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию текста, отгадывания загадок, пересказывать текст, передавать при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям Формирование культуры учебного труда.

Чтение и понимание текста.

Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста.

Декламация стихотворений.

Звукобуквенный разбор.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками

121-125

З.п

92.

С.Маршак «Ты эти буквы заучи», В Берестов «Читалочка». Алфавит

1

7.03

126-127

   

   

     1

93.

Литературное чтение

На огородах Бабы-Яги (11 ч)

Волшебные помощники и предметы.

1

11.03

Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Оглавление» или «Содержание».

Рассматривание книги, поиск в книге необходимой информации.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации; нравственно-этическая ориентация; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания

3-5

3-4

     1

94.

Законы докучной сказки.

1

12.03

Знать смысл слова «докучать». Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки

Слушание и чтение сказок. Рассматривание иллюстраций. Сочинение докучной сказки.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации; нравственно-этическая ориентация; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания

6-7

5

     1

95.

Докучная сказка «Про сороку и рака»

1

13.03

8

6

     1

96.

Сочинение докучной сказки.

1

14.03

9

-

     1

97.

Секреты считалок.

1

18.03

Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки, различать потешки и считалки.

Чтение, ответы на вопросы, выполнение заданий в тетради.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации; нравственно-этическая ориентация; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания

10-11

6-7

     1

98.

Древние считалки.

1

19.03

Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра, уметь читать в парах.

Чтение, сравнивание считалок.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания

12-13

7-8

     1

99.

Тайны загадок.

1

20.03

Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки.

Анализ и разгадывание загадок. Сравнивание загадок с другими жанрами.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания

14-16

9-10

     1

100.

Как устроена загадка.

1

21.03

Знать приемы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки, ориентироваться в книге, находя нужное произведение.

Выявление структурного строения загадок.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания

17-19

11-12

     1

101.

4 четверть – 32 ч.

Заклички. Обращение к природе.

1

2.04

Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

Обнаружение и осознание обрядового значения закличек.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

20-21

13-14

     1

102.

Скороговорки

1

3.04

Знать жанр «скороговорка».  Уметь различать алые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу.

Совершенствование навыков чтения. Осознание специфики жанра скороговорок.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

22-23

-

     1

103.

Трудности скороговорок.

1

4.04

Знать жанр «скороговорка».  Уметь различать алые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу.

Совершенствование навыков чтения. Осознание специфики жанра скороговорок.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-

15-16

   

     2

104.

Пещера Эхо (9 ч)

Хвосты слов. Г. Остер «Эхо»

1

8.04

Знать содержание произведения.  Уметь определять приемы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении.

Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности в тексте.

Обнаружение и сравнение «хвостов» слов, нахождение рифмы. Освоение понятия «рифма».

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

24-25

-

     2

105.

Созвучные концы слов.

1

9.04

26-27

17

     2

106.

Созвучные концы слов.

1

10.04

-

18-19

     2

107.

Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)

1

11.04

Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного.

Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова.

Введение термина «рифма». Подведение к выводу, что поэзия – это не просто рифмованные строки. Совершенствование навыка чтения, поиск рифмующихся строк.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

28-31

-

     2

108.

Рифма и смысл стихотворения.

1

15.04

-

19-20

     2

109.

Важность рифма и смысла стихотворения. В.Ланцетти «Лётчик»

1

16.04

-

21

     2

110.

Шуточные стихи

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки…»

1

17.04

32

22

     2

111.

Шуточные стихи

А. Дмитриев «Шлагбаум»

1

18.04

33

-

     2

112.

Шуточные стихи Д. Ривз «Рифма»

1

22.04

34

23

   

    3

113.

На пути в волшебный лес

(4 ч)

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»

1

23.04

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке.

Знакомство с композиционными особенностями кумулятивной сказки.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

35-36

-

    3

114.

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Теремок»

1

24.04

37

24

    3

115.

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Колобок»

1

25.04

37

25

    3

116.

Сходства и различия сказки-цепочки и докучной сказки.

С.Маршак «Багаж»

1

29.04

38

26

    4

117.

Клумба с колокольчиками (4 ч)

Звучащие стихи.

Е. Благинина, А. Усачёв,

Д. Ривз

     1

30.04

Знать наизусть одно из стихотворений;  средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений.

Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать прием звукописи в тексте.

Знакомство со звукописью, обнаружение звукописи в стихотворных произведениях. Обнаружение звукописи в прозаических и стихотворных произведениях.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

39-41

    4

118.

Звучащие стихи. А. Тлолстой, В. Берестов

1

2.05

-

26-27

    4

119.

Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко».

1

3.05

42-43

28

    4

120.

Звукопись в поэзии и прозе. Усачёв «Буль-буль».

1

6.05

44

29

    5

121.

В лесной школе (4 ч)

Считалка, скороговорка или дразнилка?

1

7.05

Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка, дразнилка. Уметь различать.

Идентифицирование малых жанров, наблюдение включения одного жанра в другой.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

45-47

30

    5

122.

Чувство юмора в поэзии. Тим. Собакин, Б. Заходер

1

8.05

Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения.

Отработка навыка чтения, воспитание чувства юмора.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

48-51

30-31

    5

123.

Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э.Успенский

1

10.05

Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приемы выразительности в процессе анализа текстов

Совершенствование навыка чтения.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

52-53

32

    5

124.

Фантазия в литературе. Б.Заходер «Рапуны», «Приятная втреча»

1

13.05

Знать краткие сведения о биографии Б.Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения.

Обсуждение поэтических образов, фантазия, как особый поэтический взгляд на мир.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

54-55

32

    6

125.

Тайна особого зрения (4 ч)

Особый взгляд на мир. И. Токмакова «В одной стране…», С.Козлов «Туман»

1

14.05

Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении.

Осмысление роли поэтов и художников в познании мира.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

56-59

33

    6

126.

Что видит и слышит поэт.

С. Воронин «Необыкновенная ромашка».

1

15.05

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении.

Обсуждение темы особого восприятия мира поэтами и любителями природы.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

60-63

34

    6

127.

Что видит и слышит поэт. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка».

1

16.05

64

34-36

    6

128.

Прибаутка и небылица.

1

17.05

Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму.

Распознавание жанровой принадлежности текста.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

65-66

37-38

     7

129.

На выставке рисунков Ю. Васнецова (4 ч)

Дразнилка, прибаутка или небылица?

1

20.05

67-68

38-40

     7

130.

Искусство иллюстрации. Что видит художник?

1

21.05

Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию.

Поиск закономерностей, на которых художник выстраивает свою картину мира.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

69

40-41

     7

131.

Рифмующиеся слова и изображения.

1

22.05

Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

Иметь представления о фольклоре, уметь различать малые фольклорные  жанры.

Обобщение знаний и представлений о рифме в фольклоре. Подведение итогов курса

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

70-72

41-43

     7

132.

Вступление в членство клуба «Ключ и заря».

1

23.05

-

45-48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...