Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
    рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

    Барсамова Елена Алексеевна

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit.chtenie.docx97.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Чулпанская средняя общеобразовательная школа»

    Утверждаю:                                                                                                                                     Согласовано:                                                                                                                                                                                          

    Директор школы:______________                                                                                                 Заместитель по УВР:______________

    Байтельман Б.С.                                                                                                                               Севастьянова Ю.Н.

    «____»________________2011 г.                                                                                                   «____»________________2011 г.

    Рабочая программа

    по литературному чтению

    1 класс

    на 2011 – 2012 учебный год

    Разработала:

    учитель начальных классов

    Барсамова Е.А.

    Рассмотрено:

    на заседании МО учителей начальных классов

    Протокол №_____ от «____»______________2011 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

    1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2011.
    2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2011.
    3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2011.
    4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2011.

    Общая характеристика учебного предмета

    Цели и задачи курса

         Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвес и к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

         Задачи курса «Литературное чтение»:

    - обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

    - научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

    - систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

    - включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

    - формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

    - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

    Место курса  в учебном плане

         В первом классе в IV четверти на изучение курса отводится 4 часа в неделю (3 часа на литературное чтение и 1 час на литературное слушание), всего 32 часа (8 учебных недель).

    Ценностные ориентиры содержания курса литературного чтения

         Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно- нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

    Содержание курса литературного чтения

         

    Раздел программы

    Программное содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    (универсальные учебные умения и действия)

    Виды речевой и читательской деятельности

    Аудирование (слушание)

    Восприятие на слух фольклорных и авторских произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания.

    Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой.

    Чтение вслух и молча (про себя)

    Чтение вслух — слогов и целых слов в соответствии с

    индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми

    словами. Знакомство с нормами чтения (что — [што], чтобы — [штобы], -ого — -о[ва]). Интонация конца предложения точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу). Чтение про себя (молча) отрывков и небольших произведений. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое.

    Работа с текстом

    Текст и набор предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Структура текста: абзац начало и концовка текста. Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения. Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато.

    Понятия: текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чем произведение?), жанр (что это?).

    Иллюстрации к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации.

    Работа с текстом художественного произведения

    Понимание заглавия, нравственного содержания, поступков героев. Пересказ содержания. Выявление отношения автора к героям и их поступкам.

    Работа с текстом научно- популярного произведения

    Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении.

    Библиографическая культура

    Знакомство с книгой и ее аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если

    таковые обозначены). Выбор книг по авторской

    принадлежности, жанру, теме.

    Говорение (культура речевого общения)

    Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений. Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или о героях и их  поступках (1–3 предложения).

    Письмо (культура письменной речи)

    Произведение как пример письменной речи. Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом- описанием, текстом-рассуждением.

    Воспринимать на слух сказку, рассказ, стихотворение.

    Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка).

    Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности.

    Группировать изученные произведения по теме и жанру,

    жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности.

    Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).

    Сравнивать модели обложек.

    Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

    Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).

    Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.

    Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством

    учителя.

    Отличать текст от набора предложений.

    Определять абзацы и части текста.

    Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте.

    Сравнивать произведения разных тем и жанров.

    Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану.

    Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.

    Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

    Оценивать поступки героев произведений с нравственно-

    этической точки зрения.

    Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

    «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

    Перечитывать текст и находить информацию о предметах,

    явлениях.

    Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и

    заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке.

    Определять жанр и тему.

    Сравнивать модели обложек книг.

    Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности.

    Находить в тексте произведения диалоги героев.

    Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

    Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

    Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

    Высказывать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его.

    Находить в произведении описания героев, предметов или

    явлений.

    Круг чтения

    Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков XIX–XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX в. И современных детских писателей.

    Виды детских книг: художественные и научно-

    популярные.

    Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка.

    Темы чтения: о Родине, природе, детях, животных; юмористические произведения.

    Сравнивать произведения разных жанров.

    Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской

    принадлежности.

    Сравнивать художественные произведения с научно-

    популярными.

    Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены).

    Классифицировать книги по темам и жанрам.

    Литературоведческая

    пропедевтика (практическое освоение)

    Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка- закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог.

    Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение).

    Использовать в речи литературоведческие понятия.

    Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

    Чтение по ролям и инсценирование. Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей

    особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты). «Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения). Пересказ от лица одного из героев произведения. Рассуждение о героях изученного произведения. Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений.

    Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

    Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

    Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

    Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица

    одного из героев произведения.

    Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.

    Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений.

    Чтение: работа с информацией

    Представление об информации и сбор информации.

    Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение несложных

    таблиц информацией о произведении и книге.

    Характеризовать произведение или книгу по информации,

    представленной в форме таблицы.

    Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно- популярной и справочной книгах.

    Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса литературного чтения

         Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

         Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

         Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

    8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

    9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

    10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

    14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

         Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение»:

    1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

    3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    Планируемые результаты обучения

    Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

    Ученик научится:

    1. осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
    2. читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
    3. правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
    4. моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

    Ученик получит возможность научиться:

    1. понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
    2. высказывать суждения о произведении и поступках героев;
    3. узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
    4. оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

    Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

    Ученик научится:

    1. определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
    2. использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
    3. различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
    4. сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

    Ученик получит возможность научиться:

    1. сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
    2. находить в тексте произведения сравнения, обращения;
    3. находить в тексте и читать диалоги героев;
    4. определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

    Раздел «Творческая деятельность»

    Ученик научится:

    1. читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
    2. моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
    3. придумывать истории с героями изученных произведений;
    4. пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

    Ученик получит возможность научиться:

    1. иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
    2. инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
    3. создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

    Раздел «Чтение: работа с информацией»

    Ученик научится:

    1. получать информацию о героях, произведении или книге;
    2. работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
    3. дополнять таблицы, схемы, модели;
    4. сравнивать произведения по таблице.

    Ученик получит возможность научиться:

    1. находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
    2. дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
    3. находить в тексте информацию о героях произведений.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (IV четверть)

    № урока

    Тема, тип урока

    Дата

    Планируемые результаты обучения        

    Виды деятельности учащихся, формы работы

    Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

    Формы контроля

    План

    Факт

    Освоение предметных знаний

    (базовые понятия)

    Универсальные учебные действия (УДД)

    Читаем сказки, загадки, скороговорки

    1

    А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (урок-мультимедиа, решение частных задач).

    Литературные (авторские) и народные сказки. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Просмотр мультфильмов по сказкам.

    Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие.

    Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

    Групповая – чтение по ролям сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

    Фронтальная – ответы на вопросы по содержанию; упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков и т.д.; целостное восприятие произведений; чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…».

    Коллективная - просмотр мультфильмов по сказкам.

    Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    2

    В.Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка» (решение частных задач).

    Литературные (авторские) сказки. В.Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».

    Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие.

    Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

    Фронтальная – чтение сказки «Кораблик», скороговорки; ответы на вопросы по содержанию.

    Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    3

    В.Бианки «Лис и мышонок» (решение частных задач).

    Литературные (авторские) сказки. В.Бианки «Лис и мышонок».

    Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие.

    Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

    Групповая – чтение по ролям.

    Фронтальная – ответы на вопросы по содержанию; сравнение образов Лиса и Лисы.

    Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

    Разгадать кроссворд «Герои народных сказок»; составить рассказ об одном из героев своей любимой сказки.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    4

    Развитие восприятия художественного произведения. С.Баруздин «Веселые рассказы» (решение частных задач).

    С.Баруздин «Веселые рассказы». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию.

    Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением С.Баруздина «Веселые рассказы»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

    Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. 

    Фронтальная – слушание рассказов С.Баруздина; ответы на вопросы по содержанию.

    Групповая – чтение рассказов по ролям.

    Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Семейное чтение.

    Иллюстрация понравившегося эпизода.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    Учимся уму - разуму

    5

    К.Ушинский «Играющие собаки». Л.Толстой «Косточка». В.Осеева «Кто наказал его?». И.Северянин «Ее питомцы» (решение частных задач).

    Чтение произведений: К.Ушинский «Играющие собаки». Л.Толстой «Косточка». В.Осеева «Кто наказал его?». И.Северянин «Ее питомцы».

    Познавательные: общеучебные  – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие.

    Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

    Фронтальная - чтение рассказа «Играющие собаки» по частям, составление плана, подробный пересказ; чтение рассказов «Косточка», «Кто наказал его?»; объяснение значения пословицы; выразительное чтение стихотворения «Её питомцы».

    Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. 

    Придумать рассказ о каком-либо добром деле.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    6

    Е.Пермяк «Торопливый ножик». В.Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье» (решение частных задач).

    Чтение произведений: Е.Пермяк «Торопливый ножик». В.Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье».

    Познавательные: общеучебные  – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие.

    Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

    Фронтальная – ответы на вопросы по содержанию; объяснение значения пословиц, соотнесение пословиц с главной мыслью рассказов; сравнение рассказов В.Осеевой по моделям; определение темы, жанра произведения.

    Групповая – чтение по ролям.

    Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    7

    А.Барто «Я-лишний». Я.Аким «Мама». Э. Успенский «Все в порядке» (решение частных задач).  

    Чтение произведений: А.Барто «Я-лишний». Я.Аким «Мама».

    Э.Успенский «Все в порядке».

    Познавательные: общеучебные  – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная – ответы на вопросы по содержанию произведений; сравнение стихотворений; рассматривание книг о маме.

    Индивидуальная – моделирование обложки к стихотворению «Я-лишний»; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради; заучивание наизусть стихотворения «Мама».

    Назвать народные и литературные сказки; рассмотреть рисунки (с.32), соотнести названия произведений и рисунки, прочитать или пересказать одно произведение; прочитать или пересказать один из рассказов В.Осеевой; рассказать о Мите и его отце («Торопливый ножик»); заполнить таблицу.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    8

    Развитие восприятия художественного произведения. Е.Ильина «Чик-чик ножницами» (решение частных задач).

    Е.Ильина «Чик-чик ножницами». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию.

    Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением Е.Ильиной «Чик-чик ножницами»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

    Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная – слушание рассказа Е.Ильиной; ответы на вопросы по содержанию.

    Групповая – чтение рассказа по ролям.

    Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Семейное чтение.

    Иллюстрация понравившегося эпизода.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    Читаем о родной природе

    9

    Л.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся» (решение частных задач).

    Чтение произведений: Л.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь».  

    Э. Мошковская «Лед тронулся».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная - ознакомление с разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания раздела, с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, песенка); слушание произведений Л.Толстого и Э.Мошковской; ответы на вопросы по содержанию; объяснение заголовка произведения В.Бианки.

    Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    10

    И.Соколов-Микитов «Русский лес». Русская народная песня «Березонька» (решение частных задач).

    Чтение произведений: И.Соколов-Микитов «Русский лес». Русская народная песня «Березонька».

    Познавательные: общеучебные – использование модели для моделирования обложки к произведению И.Соколова-Микитова; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная – чтение по частям произведения И.Соколова-Микитова; слушание народной песни «Березонька»; сравнение произведений; выразительное чтение песенки; отгадывание и заучивание наизусть загадок.

    Индивидуальная выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    11

    С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель» (решение частных задач).

    Чтение произведений: С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель».

    Познавательные: общеучебные – использование модели для моделирования обложки к произведению М.Пришвина; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная - слушание рассказа М. Пришвина; заучивание наизусть стихотворения С.Маршака; сравнение произведений.

    Индивидуальная – чтение стихотворения С.Маршака; моделирование обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Найти в библиотеке  и прочитать книги о родной природе; составить список авторов, которые писали о природе, оформить его вместе с родителями в виде таблицы с помощью компьютера.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    12

    Развитие восприятия художественного произведения. Мир сказок.

    Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» (урок-мультимедиа, решение частных задач).

    Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Просмотр мультфильма по сказке.

    Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением Х.-К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

    Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная – слушание сказки Х.-К. Андерсена; ответы на вопросы по содержанию.

    Коллективная - чтение сказки по цепочке; просмотр мультфильма по сказке.

    Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Семейное чтение.

    Иллюстрация понравившегося эпизода.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    О наших друзьях - животных

    13

    И.Мазнин «Давайте дружить». Ю.Коваль «Бабочка». С.Михалков «Аисты и лягушки». Е.Чарушин «Томкины сны» (решение частных задач).

    Чтение произведений: И.Мазнин «Давайте дружить». Ю.Коваль «Бабочка». С.Михалков «Аисты и лягушки». Е.Чарушин «Томкины сны».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная - ознакомление с разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания; слушание стихотворения И.Мазнина, рассказа Е.Чарушина;  ответы на вопросы по содержанию.

    Индивидуальная – чтение рассказа Ю.Коваля, сказки С. Михалкова, загадок; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Придумать рассказ о том, какие сны снятся собаке.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    14

    И.Жуков «Нападение на зоопарк». М.Пришвин «Ежик» (отрывок). Ю. Могутин «Убежал». Б.Заходер «Ежик» (решение частных задач).

    Чтение произведений: И.Жуков «Нападение на зоопарк». М.Пришвин «Ежик» (отрывок). Ю. Могутин «Убежал». Б.Заходер «Ежик».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

    Фронтальная - слушание рассказа М. Пришвина; ответы на вопросы по содержанию.

    Индивидуальная – чтение произведений И.Жукова, М. Могутина, Б.Заходера; пересказ рассказа М.При-швина; заучивание наизусть стихотворения Б.Заходера.

    Коллективная - выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Придумать и нарисовать свою историю-комикс с героями-обезьянами.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    15

    М.Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик». Э.Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» (решение частных задач).

    Чтение произведений: М.Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик». Э.Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».

    Познавательные: общеучебные – использование модели для моделирования обложки к произведению Э.Шима; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная - слушание рассказа М. Пришвина, русской народной песни «Котик»; рассказа Г.Скребицкого; ответы на вопросы по содержанию.

    Индивидуальная – заучивание наизусть русской народной песни «Котик»; чтение и отгадывание загадки;  выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Групповая – чтение по ролям сказки Э.Шима, рассказа Г.Скребицкого.

    Выполнение заданий (с.63):

    Прочитать отрывок из произведения, назвать произведение; рассмотреть иллюстрацию, назвать произведение и прочитать; заполнить схему по рассказам Е. Чарушина; взять в библиотеке книгу с рассказами о животных, прочитать один из них.

    Придумать по иллюстрации сказку о глухаре (с.60); сравнить рисунки и придумать рассказ о стриже и ласточке (с.62).

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    16

    Развитие восприятия художественного произведения. В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок» (решение частных задач).

    В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Инсценирование сказки.

    Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

    Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная – слушание сказки В. Бианки; ответы на вопросы по содержанию.

    Групповая - чтение сказки по цепочке.

    Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Коллективная - инсценирование сказки.

    Семейное чтение.

    Иллюстрация понравившегося эпизода.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    Учимся уму - разуму

    17

    М.Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин?», «На катке» (решение частных задач).

    Чтение произведений: М.Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин?», «На катке».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная - ознакомление с разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания; объяснение заголовка и главной мысли сказки М.Пляцковского; слушание и сравнение  рассказов В.Осеевой.

    Индивидуальная – чтение рассказов М. Пляцковского, В.Осеевой; дать название каждой части рассказа «Кто хозяин?» словами из текста; подготовить краткий пересказ; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Групповая – чтение по ролям сказки М. Пляцковского.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    18

    В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Е.Пермяк «Самое страшное». С.Востоков «Кто кого» (решение частных задач).

    Чтение произведений: В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Е.Пермяк «Самое страшное». С.Востоков «Кто кого».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная - слушание рассказов В. Голявкина, Е.Пермяка, стихотворения С. Востокова; ответы на вопросы по содержанию; объяснение смысла пословицы.

    Индивидуальная – пересказ рассказа Е.Пермяка; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Придумать историю-комикс по иллюстрации (с.74).

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    19

    И.Бутман «Клоун». Е.Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Сережа и гвозди» (решение частных задач).

    Чтение произведений: И.Бутман «Клоун». Е.Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Сережа и гвозди».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная - слушание рассказов И. Бутмана, Е.Пермяка, стихотворения В. Берестова; ответы на вопросы по содержанию.  

    Коллективная - чтение по цепочке рассказов И.Бутмана и Е.Пермяка; обсужде-ние образов героев.

    Индивидуальная – пересказ рассказа Е.Перемяка; заучивание наизусть стихотворения В. Берестова; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Выполнение заданий (с.80-81): найти в библиотеке и прочитать одну из книг о детях и для детей; составить список авторов произведений о детях и для детей, расставить фамилии авторов по алфавиту, оформить список на компьютере; назвать изображенных героев произведений, названия произведений; назвать рассказы В. Осеевой о детях; рассмотреть схему, назвать имена героев рассказа Е.Пермяка «Бумажный змей».

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    20

    Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Терешечка» (решение частных задач).

    Русская народная сказка «Терешечка». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию.

    Познавательные: общеучебные – ознакомление с русской народной сказкой «Терешечка»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

    Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная – слушание русской народ-ной сказки «Терешечка»; ответы на вопросы по содержанию.

    Групповая - чтение сказки по цепочке.

    Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Семейное чтение.

    Иллюстрация понравившегося эпизода.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    Читаем сказки, пословицы, считалки

    21

    М.Пляцковский «Урок дружбы». В.Орлов «Как Малышу нашли маму». А.Усачев «Грамотная мышка» (решение частных задач).  

    Чтение произведений: М.Пляцковский «Урок дружбы». В.Орлов «Как Малышу нашли маму». А.Усачев «Грамотная мышка».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная - ознакомление с разделом, чтение заголовка, рассматривание содержания; слушание произведений; объяснение смысла пословицы.

    Групповая - чтение по ролям прослушанных произведений.

    Индивидуальная - выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Придумать веселую историю-комикс о мышке, нарисовать рисунок.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    22

    М.Яснов «В лесной библиотеке».

    В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить» (решение частных задач).

    Чтение произведений: М.Яснов «В лесной библиотеке».

    В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная - слушание сказок В.Сутеева и С.Прокофьева; ответы на вопросы по содержанию.

    Групповая – чтение сказок по ролям.

    Индивидуальная – чтение и заучивание наизусть считалки М.Яснова; вспомнить и назвать сказки и героев сказок  В. Сутеева; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

     

    Рассказать об одном из героев сказок В. Сутеева; придумать веселую историю о героях сказки В.Сутеева «Цыпленок и Утенок».

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    23

    Д.Биссет «Дракон Комодо» (решение частных задач).

    Чтение произведения Д.Биссета «Дракон Комодо».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Фронтальная - слушание сказки «Комодо»; ответы на вопросы по содержанию; составление плана к сказке.

    Коллективная - чтение сказки по цепочке.

    Групповая – чтение по ролям второй части сказки.

    Индивидуальная – высказывания о героях сказки; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Придумать веселую историю с героями сказки «Дракон Комодо».

    Выполнение заданий (с.101): назвать произведения о детях и найти их в учебнике; дополнить схему «Авторы произведений о детях».

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    24

    Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (урок-мультимедиа, решение частных задач).

    Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Просмотр мультфильма по сказке.

    Познавательные: общеучебные – ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

    Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная – слушание русской народ-ной сказки «Лисичка-сестричка и волк»; ответы на вопросы по содержанию.

    Групповая - чтение сказки по цепочке.

    Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Коллективная - просмотр мультфильма по сказке.

    Семейное чтение.

    Иллюстрация понравившегося эпизода.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    О наших друзьях - животных

    25

    А.Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне» (решение частных задач).

    Чтение произведений: А.Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Фронтальная - ознакомление с разделом, чтение заголовка, рассматривание содержания; слушание произведений А.Барто, Н.Сладкова; ответы на вопросы по содержанию; объяснение смысла пословиц, выбор пословицы к сказке Н. Сладкова.

    Коллективная - чтение по цепочке сказки.

    Индивидуальная – выразительное чтение стихотворения А.Барто; пересказ сказки Н.Сладкова; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    26

    В.Орлов «Большие уши» (решение частных задач).

    Чтение произведения В.Орлова «Большие уши».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная - слушание сказки В.Орлова; ответы на вопросы по содержанию; подбор отрывков из сказки к иллюстрациям.

    Коллективная - чтение сказки по цепочке.

    Парная – чтение по ролям разговора Старика и Зайца, Лисы и Медведя.

    Индивидуальная – высказывания о героях сказки; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Подготовить рассказ о дружбе Старичка и Зайца - героях сказки «Большие уши» В.Орлова.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    27

    Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок» (решение частных задач).

    Чтение произведений: Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная - слушание рассказа Е. Чарушина, стихотворения В.Берестова; ответы на вопросы по содержанию; отгадывание загадки.

    Коллективная - чтение по цепочке рассказа Е.Чарушина.

    Индивидуальная – заучивание стихотворения В.Берестова наизусть; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Выполнение заданий (с.113-114): взять в библиотеке книгу о своем любимом животном, прочитать ее и рассмотреть иллюстрации; придумать рассказ о свое любимом животном; найти в библиотеке книги о животных, выписать их названия; рассмотреть рисунки, назвать героев произведений;

    Заполнить схему «Произведения о животных писали».

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    28

    Развитие восприятия художественного произведения. Миро родной природы. Г. Скребицкий «Мать» (решение частных задач).

    Г.Скребицкий «Мать». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию.

    Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением Г.Скребицкого «Мать»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

    Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная – слушание рассказа Г.Скребицкого; ответы на вопросы по содержанию.

    Коллективная - чтение рассказа по цепочке.

    Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Семейное чтение.

    Иллюстрация понравившегося эпизода.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    Читаем о родной природе

    29

    И.Соколов-Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо». И.Шевчук «Ленивое эхо». К.Чуковский «Загадка» (решение частных задач).

    Чтение произведений: И.Соколов-Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо». И.Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Фронтальная - ознакомление с разделом, чтение заголовка, рассматривание содержания; слушание рассказа И. Соколова-Микитова, стихотворений Е. Трутневой, И.Шевчука, К. Чуковского; ответы на вопросы по содержанию.

    Коллективная - чтение по цепочке рассказа «Радуга».

    Групповая – чтение по ролям стихотворения «Эхо».

    Индивидуальная – выразительное  чтение стихотворений И. Шевчука, К. Чуковского; заучивание наизусть последнего предложения рассказа «Радуга», загадки; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Нарисовать радугу.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    30

    И.Соколов-Микитов «Май». С.Витвицкий «Травка зеленеет…». Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды» (решение частных задач, контроль знаний).

    Чтение произведений: И.Соколов-Микитов «Май». С.Витвицкий «Травка зеленеет…». Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

    Фронтальная - слушание рассказов И. Соколова-Микитова, Я.Тайц; стихотворения С. Витвицкого; ответы на вопросы по содержанию; объяснение смысла пословицы; отгадывание загадок; сравнение рассказов Я.Тайц.

    Коллективная - чтение по цепочке рассказа «Май».

    Групповая – чтение по ролям рассказов «Все здесь», «По ягоды».

    Индивидуальная – выразительное чтение пословицы, заучивание наизусть загадок, стихотворения С.Витвицкого; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Придумать историю о маленьком кусочке хлеба, о сушке или прянике.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради; проверка техники чтения.

    31

    К.Чуковский «Радость». М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю.Коринец «Волшебное письмо». Р.Валеева «Здравствуй, лето!». В.Лунин «Я видела чудо» (решение частных задач, контроль знаний).

    Чтение произведений: К.Чуковский «Радость». М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю.Коринец «Волшебное письмо». Р.Валеева «Здравствуй, лето!». В.Лунин «Я видела чудо».

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная - слушание стихотворений К.Чуковского, М. Есеновского, Ю.Коринец, Р.Валеева, В.Лунина; ответы на вопросы по содержанию; объяснение заголовков стихотворений; подбор строчек из стихотворений к иллюстрациям.

    Индивидуальная – выразительное чтение стихотворений; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя; выполнение заданий контрольной работы в рабочей тетради.

    Придумать рассказ о своей «небольшой родине», нарисовать рисунок; написать красками «письмо» о мире для всех людей Земли; нарисовать чудо, которое видел в своей жизни, или о котором мечтаешь.

    Выполнение заданий (с.137-138): заполнить схему «Произведения о природе».

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради; контрольная работа.

    32

    Развитие восприятия художественного произведения. А.Барто «Весенняя гроза» (решение частных задач).

    А.Барто «Весенняя гроза». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию.

    Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением А.Барто «Весенняя гроза»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

    Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия.

    Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Фронтальная – слушание стихотворения А.Барто; ответы на вопросы по содержанию.

    Индивидуальная – заучивание стихотворения наизусть; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике (с.153-155); выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.

    Семейное чтение.

    Иллюстрация понравившегося эпизода.

    Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради.

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика»

         Печатные средства обучения:

    Для учителя:

    Для учащихся:

         Технические средства обучения:

    1. Ноутбук.
    2. Проектор.
    3. Интерактивная доска.
    4. Многофункциональное устройство.
    5. Цифровой микроскоп.
    6. Цифровой фотоаппарат.
    7. Видеокамера.
    8. Диктофон.

         Наглядные пособия:

         Информационно-коммуникативные средства:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

    Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....

    Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа 2100" для 2 класса.

    Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа 2100" для 2 класса....

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая прграмма политературному  чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

    Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

    Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...