М. Пришвин «Берестяная трубочка»
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Урок литературного чтения. 1 класс "Школа 2100"
Урок № 39 на тему: М. Пришвин «Берестяная трубочка»
Урок развития умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 1 класс
Урок № 39 на тему: М. Пришвин «Берестяная трубочка»
Урок развития умений и навыков.
Результаты деятельности.
Личностные
у ученика будет формироваться умение понимать эмоции других людей;
Метапредметные.
Регулятивные
у ученика будет формироваться умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
ученик получит возможность определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные
у ученика будет формироваться находить ответы на вопросы с помощью иллюстрации;
ученик получит возможность: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форе; находить ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные
у ученика будет формироваться умение слушать и понимать речь других;
ученик получит возможность оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения)
Цель урока:
формировать интерес к природе через произведение М.Пришвина, познакомиться с творчеством писателя; воспринимать на слух художественный текст (рассказ) в исполнении учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами;
понимать эмоции других людей;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
делать выводы в результате совместной работы;
находить ответы на вопросы с помощью иллюстрации;
слушать и понимать речь других
Технология достижения цели:
Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности)
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Капельки солнца: книга для чтения в первом классе.- М.: Баласс, 2009
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Капельки солнца: тетрадь по чтению к учебнику «Капельки солнца». – М.: Баласс, 2009
Этап урока | Результаты | Оценка результатов | Содержание | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
личностные | Метапред метные | Предметные | ||||||
1.Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Само контроль Само оценка | Предметная» готовность к предстоящей деятельности | Оценочные суждения учителя, мотивирующие обучающихся на осознание ценности (ОС) достижения ЛР, МПР и ПР Самооценка обучающихся | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Управляет ситуацией самооценки. -Женя, ты готов к уроку? | Выполняют самооценку готовности по критериям: *правильность выбора учебных принадлежностей, *правильность и аккуратность расположения предметов на парте, *самостоятельность подготовки, настрой на урок. | |
2.Актуализация знаний, мотивация | ЦО к умению воспринимать задание | Умение воспринимать задание. | Понимание предметного содержания задания. | ОС на умение воспринимать задание. | 1 этап Работа с текстом до чтения 5-10 мин. 1.Антиципация чтения. | Организовать подготовку учащихся к чтению текста, прогнозирование его тематического содержания. | Сегодня мы прочитаем еще один «летний рассказ». Его автор – Михаил Пришвин.
- Понятно ли вам оно?
-Как вы думаете, зачем художник нарисовал этих животных? -Как вы думаете, о них нам писатель, что-нибудь расскажет. - Почему мальчик так внимательно смотрит на эту берестяную трубочку? -А что он хочет понять? | -«Берестяная трубочка» - Да. Это кора берёзы. -На иллюстрации мальчик держит берестяную трубочку. -На берёзе сидят белочка, птица и паук. Они внимательно смотрят на мальчика, как тот рассматривает берестяную трубочку. -Они живут в лесу. -Да. Мы можем узнать о них что-то новое. -Он хочет что-то узнать. -Что таит берестяная трубочка? |
3.Постановка учебной задачи (Проблемати зация) | ЦО к умению с помощью учителя определять и формулировать проблему и тему для изучения | Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и формулировать проблему | Представление о не изученном предметном содержании. | ОС на умение с помощью учителя определять и формулиро вать проблему, познаватель ную цель и тему для изучения. | 2. Появление целей урока. | Постановка целей урока, с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. | -Какое открытие мы с вами сегодня сделаем? -Кто нам в этом поможет? -Тема: М.Пришвин «Берестяная трубочка» -Что нового вы узнаете? -Чему будем учиться? -Так что же скрывает берестяная трубочка? | -Что скрывает берестяная трубочка? -Михаил Пришвин, который написал рассказ «Берестяная трубочка». -О М.Пришвине, о чём он писал.
-Правильному чтению. |
4.Решение учебной задачи | ЦО к умению вести «диалог с автором» | Умение вести «диалог с автором» | Понимание текста. Дети самостоятельно пытаются провести «диалог с автором». | ОС на понимание текста, самостоя тельное ведение «диалога с автором» | 2 этап
Работа с текстом во время чтения 15-20 мин. 1. Первичное чтение текста. | Знакомство с текстом. | 1. Первичное чтение (самостоя тельно про себя). тельно провести «диалог с автором». В этом им помогут условные обозначения, введенные в текст учебника: В – вопрос к автору, О – ответь сам, П – проверь себя. | Самостоятельное чтение |
ЦО к умению строить речевое высказывание в устной форме ЦО к умению воспринимать на слух художествен ный текст | умению строить речевое высказывание в устной форме Умение воспринимать на слух художествен ный текст | Развитие речи ребёнка Воспринимать на слух художествен ный текст (рассказ) в исполнении учащихся | ОС на умение строить речевое высказывание в устной форме (предложение) ОС на умение воспринимать на слух рассказ в исполнении учащихся | 2. Перечитывание текста. | Выявление первичного восприятия (беседа). Проверка своих предположений о содержании. Организация медленного «вдумчивого» чтения, диалога с автором через текст, вычитывание подтекста. | 2. Выявление первичного восприятия.
3.Перечитывание текста См. рассказ | -Что мальчик не просто рассматривал бересту, он там нашёл орех. | |
5.Обобщение прочитанного | ЦО к умению выявлять совпадения, первоначальных предположений | Умение выявлять совпадения, первоначаль ые предположения, делать выводы | Понимание прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | ОС на умение выявлять совпадения, первоначаль ные предположения | 3. Беседа по содержанию в целом. | Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту.
| – Почему же М. Пришвин назвал эту трубочку удивительной?
– А вы представляете героя ребенком или взрослым? | -В бересте живёт паучок. -В ней таится много интересного. -Писатель сделал несколько открытий. Сначала он думал, что орех прятала белочка, но это не так. Как же попал орех в берестяную трубочку? Он узнал, что в берестяной трубочке орехи прячет птица-ореховка, которая может быть, орешек утащила у белки. Под прикрытием ореха поселился паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой. -Он там увидел: птица-ореховка, белка и паучишко вместе с героем (мальчиком) рассматривают берестяную трубочку.) Мнения детей могут быть разными. |
6. Работа с текстом после чтения | ЦО к умению отвечать на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Умение отвечать на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, делать выводы | ОС умение отвечать на вопросы | 3 этап Работа с текстом после чтения 10-15 мин. 1. Концептуальная беседа по тексту. | Ответ на проблемный вопрос. | -Так какое открытие мы с вами сегодня сделали? -Выполним задание в тетради: соединим загадочные заголовки с частями рассказа (задание II.4 на с. 53). – Какая из этих частей кажется вам наиболее загадочной? Почему? | -Что скрывает берестяная трубочка? Мнения детей могут быть разными. |
ЦО к умению учиться высказывать своё предположение на основе прочитанного. ЦО к умению понимать эмоции других людей | Умение учиться высказывать своё предположение на основе прочитанного Умение понимать эмоции других людей | Знакомство с творчеством писателя | ОС к умению учиться высказывать своё мнение | 2. Знакомство с писателем. 3.Творческое задание | Организация беседы о личности писателя. | -О чём писал Михаил Пришвин? -Как он относился к природе? – А вам приходилось делать в лесу маленькие открытия? Расскажите о них. -Нарисуйте дома лесных жителей, о которых говорится в этом рассказе. | -Михаил Пришвин писал о природе. -Он любил природу. Он паука ласково называет паучишко. Это человек очень любознательный и внимательный Рассказы детей. | |
7.Итог занятий. Рефлексия деятельности | ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Самооценка | Знания по изученной теме. | ОС на умение самостоятельно анализиро вать и осмысливать свои достижения | Формирование ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Что вам особенно запомнилось? -Кто себя может сегодня похвалить? -За что? -Кого бы вы хотели похвалить? | Дети оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ "Берестяная трубочка")
Урок литературного чтения в первом классе по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку литературного чтения "Берестяная трубочка"
Презентация предназначена для урока "Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ "Берестяная трубочка") по ОС "Школа 2100"...
Классный час в рамках муниципального конкурса «Учитель года – 2013» Тема: «От берестяной грамоты - до SMS сообщения»
Красочные иллюстрации помогают глубже познакомиться с историей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-507755-1440160584.jpg)
Комплексная работа по рассказу М. Пришвина "Берестяная трубочка"
Комплексная работа по рассказу М. Пришвина "Берестяная трубочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-795311-1629778408.png)
Итоговая комплексная работа "Берестяная трубочка"
Итоговая комплексная работа на основе единого текста "Берестяная трубочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454793-1675257068.jpg)
Технологическая карта урока Окружающего мира "Берестяные грамоты" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование представлений о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их развитии, ораспространении единой русской культуры в городах, форме п...