ФГОС 1 класс Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Власова Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по учебнику "Капельки солнца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_1_klass.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-ом классе по учебнику «Капельки солнца»

№ п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Раздел 1 «Прыгать, поиграть…»

Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости.

Аудирование (слушание). Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Вежливый, жадный, добрый, пожалуйста, спасибо, здравствуйте

Воспринимать на слух, осмысленно отвечать на поставленный вопрос по содержанию, правильно читать целыми словами.

К -слушать и понимать  речь других. Р - учиться высказывать своё предположение (версию).

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

2

Любимые игрушки (А. Барто «Я выросла», Я. Ким «Мой конь, Саша Чёрный», «Про девочку, которая нашла своего мишку».

Аудирование (слушание). Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Отзывчивость, трудолюбие, скупость, доброта, бережливость

Воспринимать на слух текст (стихотворение, рассказ), отвечать на вопросы по содержанию текста, правильно читать целыми словами

П –

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К - оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого рассказа).

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать, выказывать своё отношение к героям.

3

Настоящие друзья детства (В. Дрогунский «Друг детства»)

4

Игрушки для девочек и мальчиков

Читать вслух слова, предложения, плавно читать целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворения. Читать «про себя», отвечать на вопросы по прочитанному.

Сообразительность, ум, коллектив, дружба, бережливость, трудолюбие, скупость, коллекционер, старшие, младшие, слабый, сильный

Умение осмысленно, правильно читать целыми словами, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, соотносить название и героев произведения.

Р -  учиться высказывать своё предположение (версию).

К -  выразительно читать текст, учиться работать в паре

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

5

Необычная Красная Шапочка (Э.Успенский)

6

Во что играют дети?

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать  в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно)

Дружба, товарищество, взаимопомощь, ум, находчивость, фантазия.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать  в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно)

П -  ориентироваться в учебнике, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую (подробно пересказывать небольшие тексты).

К -  выразительно читать, пересказывать текст.

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм.

7

Играть- это увлекательно! (Е.Чарушин)

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать  в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно)

Дружба, товарищество, взаимопомощь, ум, находчивость, фантазия.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать  в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно)

П -  ориентироваться в учебнике, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую (подробно пересказывать небольшие тексты).

К -  выразительно читать, пересказывать текст.

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм.

8

Игры в слова

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать  в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно)

Дружба, товарищество, взаимопомощь, ум, находчивость, фантазия.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать  в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно)

П -  ориентироваться в учебнике, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую (подробно пересказывать небольшие тексты).

К -  выразительно читать, пересказывать текст.

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм.

9

Почему Незнайка не стал поэтом?

10

Как найти настоящих друзей?

11-12

Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа №1, развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать  в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно)

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать  в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно)

П -  ориентироваться в учебнике, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую (подробно пересказывать небольшие тексты).

К -  выразительно читать, пересказывать текст.

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм.

13

Раздел 2 «Наш дом»

Что можно увидеть в обычном дворе?

Культура речевого общения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать  (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность. Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение.

Наблюдательность, устно, чисто красиво, одиночество, разлука, семья, грусть, воспитанность

14

О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Ким «Мой брат Миша»

15

О детях и их родителях (А. Барто «Разлука», «Одиночество»), Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь». Конкурс на лучшее чтение стихотворения. Четвёртый урок вежливости (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова). Дружат взрослые и дети (М. Коршунов «Дом в Черёмушках»

16

Конкурс на лучшее чтение стихотворений.

17

Дружат взрослые и дети

18

Чему учат глупые истории? (Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история»).

19

Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева.

Повторение по разделу 2.

Проверочная работа №2.

20-21

Раздел 3 «Ребятам о зверятах»

Очень разные животные (Б. Заходер «Мохнатая азбука» Разные азбуки. Так какой же он – медведь7 (М. Пришвин «Медведь»

Осмысленно, правильно читать целыми словами. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, высказывать свое отношение к героям произведений. Развитие умения разъяснять заглавие текста. Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания: семантизация незнакомых слов.

Мечтательность, наблюдательность, характер животного воображение, наблюдательность.

Осмысленно читать целыми словами. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, высказывать свое отношение к героям. Разъяснять заглавие текста, работать над пониманием значения слов и выражений.

Р - определять и формировать цель на уроке.

П -  находить ответы.

К -  слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

22-23

Весёлые и грустные стихи о животных  (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник…»)

Пятый урок вежливости.

Какие сны снятся щенкам?

(Е. Чарушин «Томкины сны»)

Развитие внимания к оттенкам лексического значения слова. Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Обучение пересказу прочитанного с опорой на план из картинок. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге. Понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Живая и неживая природа, чуткость, осторожность, внимание, повадки животных, кругозор.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, пересказу прочитанного. Участвовать в диалоге, понимать вопросы и отвечать на них, в соответствии с правилами речевого общения.

П -  ориентироваться в учебнике, делать выводы, преобразовывать информацию. Р -  учиться высказывать своё предложение.

К -  работать в паре.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Высказывать своё отношение к героям произведений, к их поступкам.

24

Проделки любимого щенка (С. Михалков «Щенок»). Отношение человека и собаки (Ю.Коваль «Дик и чернила», А. Шибаев «Без ужина).

Творческая деятельность. Читать текст по ролям, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план. Декламировать стихотворение. Читать «про себя», отвечать на вопросы по прочитанному. Развивать внимание к оттенкам лексического значения слов.

Любовь к животным, отзывчивость, благодарность, верность, доброта, чуткость

Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение. Декламировать стихотворение. Читать «про себя», отвечать на вопросы по прочитанному. Развивать внимание к оттенкам лексического значения слов.

П -  находить ответы на опросы в тексте. Р -  работать по предложенному плану. К - оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться  работать в группе.

Оценивать поступки как хорошие, так и плохие. Высказывать своё отношение к героям. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

25

Отношение человека и собаки, «Любитель живой природы»

 (М. Коршунов «Рисунок с натуры»). Настоящие друзья живой природы (М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок)

Развивать умение разъяснять заглавие текста. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, ключевым словам, иллюстрациям. Высказывать своё отношение к героям. Осмысленно правильно читать целыми словами.

Наблюдательность, юмор, повадки животных, ласка, чуткость, повадки и характер животных.

Разъяснять заглавие текста. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, ключевым словам, иллюстрациям. Умение высказывать своё отношение к героям. Осмысленно правильно читать целыми словами

Р -  определять и формировать цель на уроке, учиться работать по предложенному плану. К - учиться работать в паре.

Понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать. Высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения.

26

Стихи о кошках и котятах (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токманова «Котята»)

Аудирование (слушание). Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, читать плавно целыми словами, соблюдать интонацию

Несчастная , серьёзные строчки, весёлые строчки, обида

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, читать плавно целыми словами

Р - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться работать по предложенному плану.

П – учиться находить ответы на вопросы в тексте

К – слушать и понимать речь других, учиться работать в паре.

Оценивать поступки. Эмоционально «проживать» текст.

Высказывать своё отношение к героям.

Понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать.

27

Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона, В. Вересаев «Братишка»).

Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» Повторение по разделу 3. Проверочная работа №3.

Оценивать свои эмоциональные реакции. Осмысленно и правильно читать целыми словами, с интонационным выделением знаков препинания, высказывать своё отношение к героям.

Забота, внимание, обида, благодарность

Оценивать свои эмоциональные реакции, высказывать своё отношение к героям. Осмысленно читать.

.

28

Раздел 4 «Маленькие открытия»

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Гроубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т.Золотухин «Лужы-зиваки»).

Волшебрая осень (В.Песков «Листья падают с клёнов», И.Токмакова «Туман», «Осень»).

Развивать умения разъяснять заглавие текста. Работа над пониманием значения каждого отдельного слова и словосочетания. Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов. Обучение пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.

Наблюдательность, уют, чистота, неряшливость, красота, открытие, безжалостность

Научатся объяснять заглавие текста, понимать значение каждого отдельного слова и словосочетания.  Отвечать на вопросы и пересказывать прочитанное.

Р – находить ответы на вопросы в тексте, выразительно читать и пересказывать текст.

К – слушать и понимать речь других, учиться работать в паре.

П – ориентироваться в учебнике, делать выводы, преобразовывать информацию

Оценивать поступки людей. Высказывать своё отношение к героям. Выражать свои эмоции.

Эмоционально «проживать» текст. Выражать свои эмоции.

Оценивать поступки людей.

29

Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков «Почему ноябрь пегий».

Звуки и краски зимы. Загадки зимы

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, ключевым словам, иллюстрациям.

В Волшебство, чудеса, загадки зимы.олшебница – осень.

Научатся прогнозированию содержания текста по заглавию, ключевым словам, иллюстрациям.

.

.

.

30

Как нарисовать весну? (Н. Сладков «Шапки долой», И. Токмакова «Весна»). Недолгая красота весны (Н. Сладков «Бегство цветов»).

Осмысленно и правильно читать целыми словами с интонационным выделением знаков препинания.

Наблюдательность, фантазия, воображение

Научатся осмысленно и правильно читать целыми словами с интонационным выделением знаков препинания.

Р – определять и формировать цель деятельности на уроке.

П – преобразовывать информацию. К - слушать и понимать речь других.

Эмоционально «проживать» текст. Выражать свои эмоции.

Оценивать поступки людей.

31

Поэтические зарисовки (В.Лапин «Утро», Г Новицкая «Зонтик», С. Марщак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку»). Удивительные цветы (К. Паустовский «Преточная трава»).

Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.  Обучение ответам на поставленные вопросы. Обучение пересказу прочитанного с опорой на план из картинок. Диалог в паре, понимание вопросов собеседника и ответы на них.

Прекрасно, благополучно, приточная трава.

Научатся развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.  Отвечать на поставленные вопросы. Обучатся пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок.

32

Маленькие открытия писателя М.Пришвина. Рассказ «Берестяная трубочка»

Читать текст по ролям, используя нужную информацию, темп и тон речи. Составлять план рассказа.

Декламировать стихотворение, читать «про себя», отвечать на вопросы по прочитанному. Развивать внимание к оттенкам лексического значения слов.

Чудесный, бережливый.

Научатся читать текст по ролям, используя нужную информацию, темп и тон речи. Составлять план рассказа.

Научатся декламировать стихотворение, читать «про себя», отвечать на вопросы по прочитанному. Развивать внимание к оттенкам лексического значения слов

Р – работать по составленному плану,

П – ориентироваться в учебнике, делать выводы из прочитанного,

К – выразительно читать и пересказывать, работать в паре.

Эмоционально «проживать» текст. Выражать свои эмоции. Высказывать своё отношение к героям.

33

Тайны леса (А. Александров «Лесные шорохи», Г.Скребицкий «Лесной голосок», «Эту чудную картинку я увидел из окна»,  Ю. Мориц «Что за чем»

Повторение по разделу 4 Проверочная работа №4

Натуралист, фантазёр, лощина

34

Заключительный урок по учебнику. Самостоятельное выразительное чтение любых произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФГОС по литературному чтению 1 класс

\рабочая программа по литературному чтению "Планета Знаний"...

Современный урок в условиях ФГОС 3 класс литературное чтение

Конспект урока  составлен  в технологической карте по программе УМК " Перспективная начальная школа" По стандартам ФГОС  3 класс  тема "В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Иде...

Развернутое планирование по системе Занкова 1 класс литературное чтение по ФГОС

Данный файл содержит в себе развернутое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс по учебнику С.Ю.Свиродовой....

Н. Н. Носов"На горке" 2 класс литературное чтение ФГОС Школа России

Урок составлен с учётом требований ФГОС второго поколения...

рабочая программа 1 класс - литературное чтение ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Планирование 2 класс литературное чтение ФГОС

Планирование 2 класс с домашним заданием, видом контроля....

• Применение ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе для реализации ФГОС. Курс литературного чтения Ефросининой Л.А. (система Н.Ф. Виноградовой)

Тема: Интерактивные наглядные пособия для эффективного проведения уроков литературного чтения в начальной школе.Применение ИКТ на уроках чтения  в начальной школе для реализации ФГОС.Приёмы модел...