И. С. Соколов - Микитов «Русский лес», Русская народная песня «Березонька».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Хафизова Фануза Асгатовна

Урок чтения в 1 классе. Учащиеся знакомятся с разными по жанру произведениями, совершенствуют навыки чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_uroku_chteniya_na_temu.pptx846.37 КБ
Файл konspekt.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку чтения на тему: « И. С. Соколов - Микитов «Русский лес», Русская народная песня «Березонька».

Слайд 2

«Русский лес»

Слайд 3

«Весна в лесу»

Слайд 4

Соловей

Слайд 5

Дятел

Слайд 6

Сова

Слайд 7

Синица

Слайд 8

Кукушка

Слайд 9

Глухарь

Слайд 10

И.С. Соколов – Микитов. «Русский лес»

Слайд 11

И.С. Соколов – Микитов. «Русский лес»

Слайд 12

«Русские березки»

Слайд 13

Русская народная песня «Березонька» ?



Предварительный просмотр:

Открытый  урок

по обучению грамоте (чтение).

1 «А» класс

«Изучаем  букву З,  з.»

Подготовила:


Хафизова Фануза Асгатовна,


Учитель 1 квалификационной категории


Средней школы №22 Советского района г.Казани


Тема урока: Изучаем букву З,з. (по УМК «Начальная школа XXI век»).

Цель урока: Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям информационного общества.

Задачи урока: 1. Формировать основные приёмы смыслового чтения

букварной страницы:

а) распознавать и называть задания учебника;

б) интерпретировать полученную информацию - переформулировать

практические задания ( что делать?) в учебные задачи урока (чему буду

учить себя? как это сделать?)

2. Формировать первоначальные навыки сбора информации, используя

вопросы познавательного характера.

3. Отрабатывать навыки работы с текстовой и внетекстовой информацией.

4. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному.

5. Развивать алгоритмическое и логическое мышление.

6. Отрабатывать различные приёмы отслеживания планируемых

результатов:

а) уметь задавать вопросы познавательного и учебного характера к

материалам страницы учебника,

б) уметь слушать, понимать вопрос, используя для ответа слова из вопроса,

в) уметь соотносить прочитанные слоги с тем или иным словом, в котором

есть данный слог,

г) самостоятельно проводить звуко- буквенный анализ слова с опорой на

звуковую матрицу и алгоритм звуко- буквенного анализа.

Оборудование урока.

Для учащихся:

1. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений: в 2 ч. 41./ Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. - М.: Вентана -

Граф, 2012.

2. Абак.

Для учителя:

1. Карточки с вопросами КАК? ПОЧЕМУ? КТО? ЧТО? КОГДА? ГДЕ?

2. Учебник «Букварь».

3. Перечень учебных заданий с. 88:

1) Знакомство с новыми буквами,

2) Звуковой анализ слов.

3) Чтение слогов с этой буквой,

4) Чтение и понимание слов с новой буквой,

5) Чтение текстов,

6) Работа с иллюстрацией.

4. Алгоритм выполнения первого задания (Схема):

1) Задаём вопрос.

2) Слушаем ответы.

3) Обсуждаем, обобщаем.

5. Плакат со схемой «Работа заглавной буквы»:

1) Первое слово в предложении.

2) Фамилии, имена, отчества людей.

3) Клички животных.

4) Каждая строчка стихотворения.

5) Географические названия.

6. Схемы : проведи звуко - буквенный анализ слов и подели слово

на слоги.

7.Игрушка

8.Абак. Буквы з, а, я, о, ё, у, ю, ы, и.

9.Слоги за, зо, зу, зи, зе, зы, зя, зю

10.Плакат «Алгоритм чтения»:

1) Читаю.

2) Понимаю.

3) Объясняю.

4) Составляю предложения.

11.Словари С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского

языка»; А.А. Семенюк, М.А. Матюшина «Школьный толковый

словарь русского языка».

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Школьник - это не тот, кто в школу ходит, а тот, кто учит себя и

получает новые знания, призывая на помощь своих верных

помощников. Давайте расскажем, кто они. Чтение детьми

стихотворения С.Я.Маршака «Есть у меня шестёрка слуг...»

- Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг,

Всё знаю я от них.

Они по зову моему

Являются ко мне.

Зовут их  Как? и Почему?

Кто? Что? Когда? И  Где?

Эти вопросы и верные друзья учеников - учебники помогают нам

познавать секреты родной речи.

- Как называется учебник, который знакомит нас с буквами русского

алфавита, их секретами и помогает научиться читать?

( «Букварь».)

II. Постановка учебных задач.

Откройте учебник на с. 88.

-Посчитайте, сколько учебных задач на этой странице? 1, 2, 3... на

пальцах покажи.

- Как мы это узнаём? (Смотрим, сколько заданий предлагает

учебник и ставим учебные задачи.)

1 задание - Знакомство с новыми буквами.

(Учебная задача: узнать, сколько секретов у букв З, з и какие.)

2 задание - Звуко - буквенный анализ слов (зебра, замок).

( Учебная задача: Запомнить порядок выделения звуков в слове,

способы их обозначения буквами.)

3 задание - Чтение слогов с новой буквой.

(Учебная задача: Учиться читать слоги с новой буквой и

находить слова с каждым новым слогом.)

4 задание - Чтение и понимание слов с новой буквой.

(Учебная задача: Прочитать слова с новой буквой, понять их,

объяснять их значение.)

5 задание - Чтение текстов.

(Учебная задача : Прочитать текст, понять его и ответить на

вопросы по прочитанному.)

6 задание - Работа с иллюстрацией.

(Учебная задача: Сравнить то, что написано в тексте с

иллюстрацией.)

III. Выполнение учебных задач.

1. - Приступим к выполнению 1 задания. Знакомство с новыми

буквами.

Работать будем по алгоритму:

1.3адаём вопрос.

2. Слушаем ответы.

3. Обсуждаем, обобщаем.

- Задайте познавательные вопросы.

( - Как называется эта буква?

- Почему художник нарисовал две буквы?)

- Встаньте те дети, у кого в имени или фамилии, отчестве

прячется буква З, з .

- В каком положении: в начале слова, середине, конце слова?                                 -  Встаньте те дети, кто живёт на улице Завойского, Заря.                                                 –Еще в каких случаях пишется заглавная буква в слове?

( Повторение правила написания заглавной буквы).

2. Приступим к выполнению 2 задания. Чтение слов по

картинке и выполнение звуко - буквенного анализа слов.

- Прочитайте по картинке 1 слово(2).

- Какое задание даёт вам учебник?

(Учебник велит нам сделать звуко - буквенный анализ слов.)

Разделите слова на слоги.

- Назовите только первый слог в слове зебра.

- Назовите гласную букву в этом слоге.

- Назовите второй слог этого слова.

- Назовите гласную букву этого слога.

- Назовите первый слог слова замок.

- Назовите гласные  звуки в этом слове.

Сравните звуки слов, на которые указывает красная стрелочка.

(В слове замок звук з твёрдый, а в слове зебра - мягкий.)

Вывод: У буквы «З» две работы: обозначать мягкий и твёрдый

звуки.

Ещё о двух работах этой хитрой буквы мы узнаем через 2 урока.

IV. Физкультминутка.

- На что похожа буква З?

 З не просто завитушка,                                                                                                                           З – пружинка, крендель, стружка.                                                                                          Прочитайте на доске скороговорку про зайку.

Знойного  зайку зовут Зазнайка.

- Что вы заметили?

( Буква З прячется в  каждом слове.).

V. 3 задание. Чтение слогов с новой буквой. Работа со слоговым

абаком. 1. -

Зайка любит играть, перекликаться, слоги составлять, чтобы потом

с ними слова придумывать. Давайте поиграем. Возьмите абак. В

первое окошечко поставьте букву З.

- Зайка покажет букву а - мы ответим твёрдо - за,

Зайка покажет букву я - мы ответим мягко - зя,..

2. - В каких словах есть слог за (зо, зу, зи, зе)?

(Заря, зоопарк, зубр, зима, зерно,…).

VI. 4 задание. Чтение столбиков слов. Работа в парах.

- Алгоритм чтения:

1.) Читаю.

2.) Понимаю.

3.) Объясняю.

4.) Составляю предложения.

- Мы будем выполнять это задание в парах, чередуясь, читая по

очереди по 1 слову. (1 минута)

2. Проверка самостоятельного чтения слов.

- Давайте проверим нашу работу.

1, 2 столбик.

Какую букву заменили в первом слове, чтобы получить второе?(Заменить «н» на «м» , «л» на «к».)

3 столбик.

- Сколько предметов обозначает первое слово? Второе?

-Составьте предложение с первым словом 4 столбика. Со вторым  словом.

(Знай правила дорожного движения. Зайка сидит под кустом.)

VII  Физминутка.                                                                                                                                                          VIII. 5 задание. С. 89 Прочитайте слова первого столбика . ( заря, замок, загар, заноза)                                                                   - Что общего в этих словах? (Первый слог за).                                                                                        Составьте предложения с этими словами.                                                                                      – Прочитайте слова второго столбика.( роза, гроза, заноза, глаза)                                                        Составьте предложения с этими словами.                                                                           Читаем и работаем с текстом.

1. - Сколько предложений на с 89?

- Как узнали?

- В русском языке будут встречаться предложения , состоящие из одного слова.

-Прочитаем вместе первое предложение.

- О чем оно?              

(О зиме).

- Читаем второе предложение.

-О чем оно? (На улице мороз).                                                                                                                  – Читаем третье предложение.                                                                                                                                – Что узнали из третьего предложения? (На окне разные узоры).                                                       – А кто из вас наблюдал это явление природы зимой?                                                                        - Что вы увидели на окнах своей квартиры?                                                                               - - Какие еще явления природы вы  наблюдали зимой? (Снег, гололед, вьюга, иней).

6 задание. Соотносим прочитанный текс с иллюстрацией.

- Те, кому захочется, могут нарисовать иллюстрацию к

тексту.

 7 задание. Прочитайте слова на второй половине страницы. Соотнесите каждое слово с картинкой.                                                                                                                       Назовите слова, которые состоят из 2 слогов.                                                                       Сколько слогов в словах зеркало, мимоза, заколка?                                                        - Докажите.                                                                                                                                       IX Давайте подведём итог урока.

1. - Сколько учебных задач мы поставили в начале урока? Удалось

ли нам их выполнить?

2. Если работа на уроке вам понравилась, нарисуйте на своём

листочке цветочек.

Если задания урока для вас пока ещё были трудными и не всё

ещё получается, не огорчайтесь: очень скоро мы их освоим и

обязательно научимся правильно читать и работать с

учебником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И.Соколов - Микитов Русский лес

Я провела открытый урок по литературному чтению.Цель урока: учить детей "слышат"ь красоту русского леса. Построила урок так, чтобы дети "услышали" красоту леса во все времена года. Работая над ра...

И.С.Соколов-Микитов "Русский лес" (отрывок). Работа с текстом. 1 класс по программе "Школа 21 век."

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса по программе "Школа 21 век." Тема: И.С.Соколов-Микитов "Русский лес" (отрывок). Работа с текстом....

И.С. Соколов - Микитов "Русский лес"

Презентация "Русский лес" И.С. Соколов- Микитов...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Загадки. Русская народная песня «Березонька». С.Маршак «Апрель» (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы, выраженную в художест...