Главные вкладки

    И. С. Соколов - Микитов «Русский лес», Русская народная песня «Березонька».
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Урок чтения в 1 классе. Учащиеся знакомятся с разными по жанру произведениями, совершенствуют навыки чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_k_uroku_chteniya_na_temu.pptx846.37 КБ
    Файл konspekt.docx23.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку чтения на тему: « И. С. Соколов - Микитов «Русский лес», Русская народная песня «Березонька».

    Слайд 2

    «Русский лес»

    Слайд 3

    «Весна в лесу»

    Слайд 4

    Соловей

    Слайд 5

    Дятел

    Слайд 6

    Сова

    Слайд 7

    Синица

    Слайд 8

    Кукушка

    Слайд 9

    Глухарь

    Слайд 10

    И.С. Соколов – Микитов. «Русский лес»

    Слайд 11

    И.С. Соколов – Микитов. «Русский лес»

    Слайд 12

    «Русские березки»

    Слайд 13

    Русская народная песня «Березонька» ?



    Предварительный просмотр:

    Открытый  урок

    по обучению грамоте (чтение).

    1 «А» класс

    «Изучаем  букву З,  з.»

    Подготовила:


    Хафизова Фануза Асгатовна,


    Учитель 1 квалификационной категории


    Средней школы №22 Советского района г.Казани


    Тема урока: Изучаем букву З,з. (по УМК «Начальная школа XXI век»).

    Цель урока: Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

    требованиям информационного общества.

    Задачи урока: 1. Формировать основные приёмы смыслового чтения

    букварной страницы:

    а) распознавать и называть задания учебника;

    б) интерпретировать полученную информацию - переформулировать

    практические задания ( что делать?) в учебные задачи урока (чему буду

    учить себя? как это сделать?)

    2. Формировать первоначальные навыки сбора информации, используя

    вопросы познавательного характера.

    3. Отрабатывать навыки работы с текстовой и внетекстовой информацией.

    4. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному.

    5. Развивать алгоритмическое и логическое мышление.

    6. Отрабатывать различные приёмы отслеживания планируемых

    результатов:

    а) уметь задавать вопросы познавательного и учебного характера к

    материалам страницы учебника,

    б) уметь слушать, понимать вопрос, используя для ответа слова из вопроса,

    в) уметь соотносить прочитанные слоги с тем или иным словом, в котором

    есть данный слог,

    г) самостоятельно проводить звуко- буквенный анализ слова с опорой на

    звуковую матрицу и алгоритм звуко- буквенного анализа.

    Оборудование урока.

    Для учащихся:

    1. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

    учреждений: в 2 ч. 41./ Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. - М.: Вентана -

    Граф, 2012.

    2. Абак.

    Для учителя:

    1. Карточки с вопросами КАК? ПОЧЕМУ? КТО? ЧТО? КОГДА? ГДЕ?

    2. Учебник «Букварь».

    3. Перечень учебных заданий с. 88:

    1) Знакомство с новыми буквами,

    2) Звуковой анализ слов.

    3) Чтение слогов с этой буквой,

    4) Чтение и понимание слов с новой буквой,

    5) Чтение текстов,

    6) Работа с иллюстрацией.

    4. Алгоритм выполнения первого задания (Схема):

    1) Задаём вопрос.

    2) Слушаем ответы.

    3) Обсуждаем, обобщаем.

    5. Плакат со схемой «Работа заглавной буквы»:

    1) Первое слово в предложении.

    2) Фамилии, имена, отчества людей.

    3) Клички животных.

    4) Каждая строчка стихотворения.

    5) Географические названия.

    6. Схемы : проведи звуко - буквенный анализ слов и подели слово

    на слоги.

    7.Игрушка

    8.Абак. Буквы з, а, я, о, ё, у, ю, ы, и.

    9.Слоги за, зо, зу, зи, зе, зы, зя, зю

    10.Плакат «Алгоритм чтения»:

    1) Читаю.

    2) Понимаю.

    3) Объясняю.

    4) Составляю предложения.

    11.Словари С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского

    языка»; А.А. Семенюк, М.А. Матюшина «Школьный толковый

    словарь русского языка».

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    - Школьник - это не тот, кто в школу ходит, а тот, кто учит себя и

    получает новые знания, призывая на помощь своих верных

    помощников. Давайте расскажем, кто они. Чтение детьми

    стихотворения С.Я.Маршака «Есть у меня шестёрка слуг...»

    - Есть у меня шестёрка слуг,

    Проворных, удалых.

    И всё, что вижу я вокруг,

    Всё знаю я от них.

    Они по зову моему

    Являются ко мне.

    Зовут их  Как? и Почему?

    Кто? Что? Когда? И  Где?

    Эти вопросы и верные друзья учеников - учебники помогают нам

    познавать секреты родной речи.

    - Как называется учебник, который знакомит нас с буквами русского

    алфавита, их секретами и помогает научиться читать?

    ( «Букварь».)

    II. Постановка учебных задач.

    Откройте учебник на с. 88.

    -Посчитайте, сколько учебных задач на этой странице? 1, 2, 3... на

    пальцах покажи.

    - Как мы это узнаём? (Смотрим, сколько заданий предлагает

    учебник и ставим учебные задачи.)

    1 задание - Знакомство с новыми буквами.

    (Учебная задача: узнать, сколько секретов у букв З, з и какие.)

    2 задание - Звуко - буквенный анализ слов (зебра, замок).

    ( Учебная задача: Запомнить порядок выделения звуков в слове,

    способы их обозначения буквами.)

    3 задание - Чтение слогов с новой буквой.

    (Учебная задача: Учиться читать слоги с новой буквой и

    находить слова с каждым новым слогом.)

    4 задание - Чтение и понимание слов с новой буквой.

    (Учебная задача: Прочитать слова с новой буквой, понять их,

    объяснять их значение.)

    5 задание - Чтение текстов.

    (Учебная задача : Прочитать текст, понять его и ответить на

    вопросы по прочитанному.)

    6 задание - Работа с иллюстрацией.

    (Учебная задача: Сравнить то, что написано в тексте с

    иллюстрацией.)

    III. Выполнение учебных задач.

    1. - Приступим к выполнению 1 задания. Знакомство с новыми

    буквами.

    Работать будем по алгоритму:

    1.3адаём вопрос.

    2. Слушаем ответы.

    3. Обсуждаем, обобщаем.

    - Задайте познавательные вопросы.

    ( - Как называется эта буква?

    - Почему художник нарисовал две буквы?)

    - Встаньте те дети, у кого в имени или фамилии, отчестве

    прячется буква З, з .

    - В каком положении: в начале слова, середине, конце слова?                                 -  Встаньте те дети, кто живёт на улице Завойского, Заря.                                                 –Еще в каких случаях пишется заглавная буква в слове?

    ( Повторение правила написания заглавной буквы).

    2. Приступим к выполнению 2 задания. Чтение слов по

    картинке и выполнение звуко - буквенного анализа слов.

    - Прочитайте по картинке 1 слово(2).

    - Какое задание даёт вам учебник?

    (Учебник велит нам сделать звуко - буквенный анализ слов.)

    Разделите слова на слоги.

    - Назовите только первый слог в слове зебра.

    - Назовите гласную букву в этом слоге.

    - Назовите второй слог этого слова.

    - Назовите гласную букву этого слога.

    - Назовите первый слог слова замок.

    - Назовите гласные  звуки в этом слове.

    Сравните звуки слов, на которые указывает красная стрелочка.

    (В слове замок звук з твёрдый, а в слове зебра - мягкий.)

    Вывод: У буквы «З» две работы: обозначать мягкий и твёрдый

    звуки.

    Ещё о двух работах этой хитрой буквы мы узнаем через 2 урока.

    IV. Физкультминутка.

    - На что похожа буква З?

     З не просто завитушка,                                                                                                                           З – пружинка, крендель, стружка.                                                                                          Прочитайте на доске скороговорку про зайку.

    Знойного  зайку зовут Зазнайка.

    - Что вы заметили?

    ( Буква З прячется в  каждом слове.).

    V. 3 задание. Чтение слогов с новой буквой. Работа со слоговым

    абаком. 1. -

    Зайка любит играть, перекликаться, слоги составлять, чтобы потом

    с ними слова придумывать. Давайте поиграем. Возьмите абак. В

    первое окошечко поставьте букву З.

    - Зайка покажет букву а - мы ответим твёрдо - за,

    Зайка покажет букву я - мы ответим мягко - зя,..

    2. - В каких словах есть слог за (зо, зу, зи, зе)?

    (Заря, зоопарк, зубр, зима, зерно,…).

    VI. 4 задание. Чтение столбиков слов. Работа в парах.

    - Алгоритм чтения:

    1.) Читаю.

    2.) Понимаю.

    3.) Объясняю.

    4.) Составляю предложения.

    - Мы будем выполнять это задание в парах, чередуясь, читая по

    очереди по 1 слову. (1 минута)

    2. Проверка самостоятельного чтения слов.

    - Давайте проверим нашу работу.

    1, 2 столбик.

    Какую букву заменили в первом слове, чтобы получить второе?(Заменить «н» на «м» , «л» на «к».)

    3 столбик.

    - Сколько предметов обозначает первое слово? Второе?

    -Составьте предложение с первым словом 4 столбика. Со вторым  словом.

    (Знай правила дорожного движения. Зайка сидит под кустом.)

    VII  Физминутка.                                                                                                                                                          VIII. 5 задание. С. 89 Прочитайте слова первого столбика . ( заря, замок, загар, заноза)                                                                   - Что общего в этих словах? (Первый слог за).                                                                                        Составьте предложения с этими словами.                                                                                      – Прочитайте слова второго столбика.( роза, гроза, заноза, глаза)                                                        Составьте предложения с этими словами.                                                                           Читаем и работаем с текстом.

    1. - Сколько предложений на с 89?

    - Как узнали?

    - В русском языке будут встречаться предложения , состоящие из одного слова.

    -Прочитаем вместе первое предложение.

    - О чем оно?              

    (О зиме).

    - Читаем второе предложение.

    -О чем оно? (На улице мороз).                                                                                                                  – Читаем третье предложение.                                                                                                                                – Что узнали из третьего предложения? (На окне разные узоры).                                                       – А кто из вас наблюдал это явление природы зимой?                                                                        - Что вы увидели на окнах своей квартиры?                                                                               - - Какие еще явления природы вы  наблюдали зимой? (Снег, гололед, вьюга, иней).

    6 задание. Соотносим прочитанный текс с иллюстрацией.

    - Те, кому захочется, могут нарисовать иллюстрацию к

    тексту.

     7 задание. Прочитайте слова на второй половине страницы. Соотнесите каждое слово с картинкой.                                                                                                                       Назовите слова, которые состоят из 2 слогов.                                                                       Сколько слогов в словах зеркало, мимоза, заколка?                                                        - Докажите.                                                                                                                                       IX Давайте подведём итог урока.

    1. - Сколько учебных задач мы поставили в начале урока? Удалось

    ли нам их выполнить?

    2. Если работа на уроке вам понравилась, нарисуйте на своём

    листочке цветочек.

    Если задания урока для вас пока ещё были трудными и не всё

    ещё получается, не огорчайтесь: очень скоро мы их освоим и

    обязательно научимся правильно читать и работать с

    учебником.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    И.Соколов - Микитов Русский лес

    Я провела открытый урок по литературному чтению.Цель урока: учить детей "слышат"ь красоту русского леса. Построила урок так, чтобы дети "услышали" красоту леса во все времена года. Работая над ра...

    Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

    Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

    И.С.Соколов-Микитов "Русский лес" (отрывок). Работа с текстом. 1 класс по программе "Школа 21 век."

    Конспект урока по литературному чтению для 1 класса по программе "Школа 21 век." Тема: И.С.Соколов-Микитов "Русский лес" (отрывок). Работа с текстом....

    И.С. Соколов - Микитов "Русский лес"

    Презентация "Русский лес" И.С. Соколов- Микитов...