Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Козлова Ольга Ивановна

Расширенное тематическое планирование по литературному чтению по УМК "гармония" 4 класс. Автор программы О.В. Кубасова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Расширенное тематическое планирование

по литературному чтению  в 4 классе

Программа: О.В. Кубасова

Учебно-методический комплекс: «Гармония»

Дата

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Вид или форма учебной деятельности

Форма

учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ-поддержка урока

Примечание

ИКТ- оборудование

I четверть (… часов)

1.

Гимн Российской Федерации;

тема «Что мы читали летом».

Познакомить с новым учебником

Комбинированный урок

Выставка книг

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Аудиомагнитофон

Т-1

«Что за прелесть эти сказки!»  -( 21 час)

2

1

И. Токмакова. «В чудной стране».*

Русская народная сказка «Все у нас, слава Богу, хорошо!»

отрабатывать правильность и выразительность чтения

Комбинированный урок

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Т-1

3

2

Русская народная сказка

«Петр I и мужик».

отрабатывать навыки чтения

Комбинированный урок

Составление плана

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Тест1

4

3

Русская народная сказка

«Петр и Петруша».

отрабатывать умения выразительного чтения,

развивать творческое воображение

Комбинированный урок

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Т-1

5

4

Русская народная сказка

«Марья и ведьмы».

отрабатывать навык выразительного чтения

Комбинированный урок

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Тест2

6

5

Русская народная сказка

 «Василиса Прекрасная».Знакомство с текстом сказки.

развивать творческое воображение

Комбинированный урок

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

7

6

Русская народная сказка

 «Василиса Прекрасная». Работа над художественными особенностями сказки.

отрабатывать навык выразительного чтения

Комбинированный урок

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Т-1

8

7

Обобщение по теме

«Русские народные сказки».

ориентироваться в мире книг, опираясь на комплекс

внетекстового аппарата книги

Урок обобщения

Выставка книг и ученических работ

Групповая

Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу

Персональный компьютер учителя

Презентация

Тест3

9

8

Сербская сказка «Почему у месяца нет платья?»;

С. Маршак «Отчего у месяца нет платья»

отрабатывать навыки чтения

Урок изучения нового

Анализ средств языковой выразительности

Парная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Т-1

10

9

Тема «Сказки разных народов»; бразильская сказка «Жизнь человека»

Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше-

ния в соответствии с авторским замыслом

Комбинированный урок

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

11

10

тема  «Сказки Х.К. Андерсена»

Х. К. Андерсен «Русалочка»;

Знакомство с  содержанием сказки.

познакомить с содержанием сказки

Урок изучения нового

Выставка книг

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Персональный компьютер учителя Презентация

Тест4

12

11

Х. К. Андерсен «Русалочка»; Работа над художественными особенностями сказки.

работать над правильностью и сознательностью чтения

Урок закрепления

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Т-1

13

12

Х. К. Андерсен «Русалочка»;Работа над планом  и пересказом.

 

отрабатывать умения последовательно излагать текст

Урок обобщения

Составление плана и пересказ

Парная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Персональный компьютер учителя Презентация

Т-1

14

13

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Знакомство с  содержанием сказки.

познакомить с содержанием сказки, обогащать словарный запас уч-ся

Урок изучения нового

Работа со школьным толковым словарем

Парная

Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации

Тест5

15

14

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Работа над художественными особенностями сказки.

выделять художественные особенности сказки, структуру

Урок закрепления

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Персональный компьютер учителя Презентация

Т-1

16

15

Д. Джекобс «Рыба и кольцо».

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Комбинированный урок

Составление плана

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

17

16

В. Берестов «Сказка»*;

 

Расширять кругозор учащихся и прививать любовь к чтению

Комбинированный урок

Выставка книг и ученических работ

Индивидуальная

Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу для получения дополнительной информации

Т-1

18

17

тема «Сказки К. И. Чуковского»;

 К. Чуковский«Приключения Белой Мышки».

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Урок изучения нового

Словесное рисование

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Т-1

19

18

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». Знакомство с  содержанием  и художественными особенностями сказки.

работать над правильностью и сознательностью чтения

Урок изучения нового

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

20

19

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». Работа над планом  и пересказом.

Формировать умения связной речи

Урок закрепления

Составление плана и пересказ

Парная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Т-1

21

20

Дж. Родари «Эти бедные привидения»

работать над правильностью и сознательностью чтения

Комбинированный урок

Творческая работа, графическое рисование

Групповая

Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности

Т-1

22

21

К. Драгунская «Лекарство от послушности».

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Словесное рисование

Групповая

Формирование умения, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

Т-1

«О подвигах, о доблестях, о славе»: Былины    (5 часов)

23

1

«Добрыня и Змей» (Пересказ

А. Нечаева)

познакомить с содержанием былины, обогащать словарный запас уч-ся

Урок изучения нового

Работа со школьным толковым словарем

Парная

Формирование умения самостоятельно пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации

DVD-плеер

Т-1

24

2

Добрыня и Змей» (отрывок в

обработке Ю. Круглова).

Формировать умение составлять творческий пересказ  

от другого лица

Комбинированный урок

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Т-1

25

3

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

Формировать умение составлять план и пересказ текста

Комбинированный урок

Составление плана и пересказ

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Т-1

26

4

«Илья Муромец и Соловей Разбойник» (Пересказ А. Нечаева).

работать над правильностью и сознательностью чтения

Урок изучения нового

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

DVD-плеер

Тест6

27

5

«Илья Муромец и Соловей Разбойник» (отрывок в обработке В. Аникина); тема «Книги с былинами».

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  для передачи

характера произведения

Комбинированный урок

Творческая работа

Групповая

формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

«Уж сколько раз твердили миру...»: Басни (4 часа)

28

1

Х.К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Ворона и кувшин»,

«Мальчик вор и его мать», «Лисица и Козел»

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  для передачи

характера произведения

Урок изучения нового

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

Т-1

29

2

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»*, «Мышь и Крыса», «Две бочки».

выявлять авторский замысел

посредством анализа сюжета и постижения подтекста

Комбинированный урок

Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Персональный компьютер учителя

Тест7

30

3

Л. Толстой «Лев и Лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый».

выявлять авторский замысел

посредством анализа сюжета и постижения подтекста

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Т-1

Тест11

31

4

С. Михалков «Заячье горе»; И. Демьянов «Валерик и тетрадь»; тема «Книги с баснями»

Формировать умения характеризовать персонажи в соответствии с авторским замыслом

Комбинированный урок

Выставка книг и ученических работ

Групповая

формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной деятельности

Персональный компьютер учителя

Т-1

«Оглянись вокруг»: Рассказы (20 часов)

32

1

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»;

Н. Сладков «В норе»

Выделять главную мысль и тему произведения

Урок изучения нового

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Т-1

33

2

К. Паустовский «Заячьи лапы»

выявлять авторский замысел

посредством анализа сюжета

Комбинированный урок

Анализ композиционных особенностей, составление плана

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Т-1

34

3

Р. Фраерман «Девочка с камнем».

отрабатывать умения по составлению плана  и пересказу

Комбинированный урок

Составление плана и пересказ

Парная

Овладение готовностью слушать собеседника и вести диалог

Т-1

35

4

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой». Знакомство с  содержанием рассказа.

Выделять главную мысль и тему произведения

Урок изучения нового

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

36

5

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой». Работа над планом  и пересказом.

отрабатывать умения по составлению плана  и подробному пересказу

Урок закрепления

Составление плана и пересказ

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

37

6

Тема «Книги о детях»;

Ю. Яковлев «Полосатая палка».

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  для передачи

характера произведения

Комбинированный урок

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тест8

38

7

А. Платонов «Цветок на земле».

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  для передачи

характера произведения

Комбинированный урок

Анализ средств языковой выразительности

Словесное рисование

Парная

формирование умения осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности

39

8

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Знакомство с  содержанием рассказа.

работать над правильностью и сознательностью чтения

Урок изучения нового

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Аудиомагнитофон

Тест9

40

9

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Работа над планом  и пересказом.

отрабатывать умения по составлению плана  и пересказу

Урок закрепления

Анализ средств языковой выразительности

Составление плана и пересказ

Групповая

формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной деятельности

Т-1

41

10

Н. Носов «Огородники».

отрабатывать умения по восстановлению деформированного плана  и пересказу

Урок изучения нового

Составление плана и пересказ

Парная

Формирование умения осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения

42

11

Н. Носов «Клякса»

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  для передачи

характера произведения

Комбинированный урок

Творческая работа

Групповая

Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

Тест10

43

12

Ю. Ермолаев «Жарко»; М. Зощенко «Елка»; О. Григорьев «Две трубы».

работать над правильностью и сознательностью чтения

Комбинированный урок

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

44

13

Тема «Книги С. Алексеева»;

С. Алексеев. «Капитан бомбардирской роты»

«Радуйся малому, тогда и большое придет».

Формировать умения ориентироваться в детских книгах, используя  элементы книг

Комбинированный урок

Выставка книг

Парная

Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу

Т-1

45

14

А. Чехов «Ванька». Знакомство с  содержанием рассказа.

познакомить с содержанием рассказа, обогащать словарный запас уч-ся

Урок изучения нового

Работа со школьным толковым словарем

Индивидуальная

Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации

Персональный компьютер учителя

46

15

А. Чехов «Ванька». Работа над художественными особенностями рассказа.

Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше-

ния в соответствии с авторским замыслом

Урок закрепления

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

47

16

Г. Сенкевич «Янко -музыкант».

Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше-

ния в соответствии с авторским замыслом

Комбинированный урок

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

48

17

Д. Мамин -Сибиряк «Вертел». Знакомство с  содержанием рассказа.

познакомить с содержанием рассказа , обогащать словарный запас уч-ся

Урок изучения нового

Работа со школьным толковым словарем

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Т-1

49

18

Д. Мамин -Сибиряк «Вертел». Работа над планом  и пересказом.

отрабатывать умения по составлению плана  и подробному пересказу

Урок закрепления

Составление плана и пересказ

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Т-1

50

19

Л. Кассиль «У классной доски».

Формировать умение составлять творческий пересказ

посредством изменения  лица рассказчика

Комбинированный урок

Творческая работа

Парная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Т-1

51

20

Тема «Книги о Великой Отечественной войне»;

В. Лидин «Завет».

Формировать умения ориентироваться в детских книгах, используя  элементы книг

Урок обобщения

Выставка книг и ученических работ

Групповая

формирование умения определять наиболее эф фективные способы достижения результата

Персональный компьютер учителя Презентация

Т-1

«Золотая колесница»: Мифы Древней Греции (4 часа)

52

1

«Персей».

познакомить с содержанием мифа, обогащать словарный запас уч-ся

Урок изучения нового

Работа со школьным толковым словарем

Индивидуальная

Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации

Персональный компьютер учителя Презентация

Т-1

53

2

Н. Кун «Олимп».

Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше-

ния

Комбинированный урок

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Т-1

54

3

«Орфей и Эвридика»;

Н. Кун «Царство мрачного Аида».

Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше-

ния

Комбинированный урок

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Т-1

55

4

Тема «Мифы Древней Греции»;

«Дедал и Икар».

отрабатывать умения по составлению плана  и подробному пересказу

Комбинированный урок

Выставка книг и ученических работ

Групповая

Овладение готовностью конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества

Персональный компьютер учителя Презентация

Т-1

«В начале было слово, и слово было Бог»:Библейские сказания (8 часов)

56

1

Библейские сказания: «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю»,

«Первый грех», «Обещание Спасителя», «Изгнание из рая».

познакомить с содержанием сказаний, обогащать словарный запас уч-ся

Урок изучения нового

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тест12

57

2

«Всемирный потоп»

отрабатывать умения по составлению плана  и подробному пересказу

Комбинированный урок

Составление плана и пересказ

Парная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

DVD-плеер

58

3

«Моисей». Знакомство с  содержанием сказания.

познакомить с содержанием сказания, обогащать словарный запас уч-ся

Урок изучения нового

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

59

4

«Моисей». Работа над художественными особенностями сказания.

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  для передачи

характера произведения

Урок закрепления

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

60

5

«Моисей». Работа над планом  и пересказом.

отрабатывать умения по составлению плана  и подробному пересказу

Урок обобщения

Составление плана и пересказ

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

61

6

С. Лагерлеф «Святая ночь».

отрабатывать умения по составлению плана  и подробному пересказу

Урок изучения нового

Составление плана и пересказ

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Персональный компьютер учителя

62

7

С. Лагерлеф «В Назарете»

Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше-

ния

Комбинированный урок

Творческая работа

Групповая

Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

Т-1

63

8

Тема «Книги с библейскими сказаниями»;

А. Мень «Милосердие Иисуса».

Формировать умения ориентироваться в  книгах, используя  элементы книг

Урок обобщения

Выставка книг и ученических работ

Групповая

Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

«Мир — театр, люди —актеры...»:Пьесы (6 часов)

64

1

С. Маршак «Про козла».

Познакомить с основными особенностями пьесы

Урок изучения нового

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

65

2

Н. Носов «Витя Малеев в школе

и дома».

Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше-

ния

Урок изучения нового

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Персональный компьютер учителя Презентация

Т-1

66

3

Книги Н. Носова; Н. Носов «Два друга» Знакомство с  содержанием пьесы.

познакомить с содержанием текста

Урок изучения нового

Выставка книг

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Тест13

67

4

Книги Н. Носова; Н. Носов «Два друга» Работа над планом  и пересказом.

иллюстрировать рассказ в

словесной, графической формах

Урок закрепления

Словесное рисование Графическое рисование

Парная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

68

5

С. Козлов «Снежный цветок». Знакомство с  содержанием пьесы.

познакомить с содержанием текста

Урок изучения нового

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

69

6

С. Козлов «Снежный цветок». Работа над художественными особенностями пьесы.

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  для передачи

характера произведения

Урок закрепления

Творческая работа

Групповая

формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной деятельности

Т-1

«Мир волшебных звуков»:Поэзия (15 часов)

70

1

В. Жуковский «Песня».

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  

Урок изучения нового

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Т-1

71

2

А. Пушкин «Птичка»*; «Няне».

отрабатывать правильность и выразительность чтения

Комбинированный урок

Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Тест14

72

3

А. Пушкин «Зимняя дорога»;

М. Лермонтов «Горные вершины»*.

Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения

Комбинированный урок

Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Аудиомагнитофон

Т-1

73

4

M. Лермонтов «Утес».

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Т-1

74

5

М. Лермонтов «Молитва».

Формировать умение излагать личное мнение о литературном произведении

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

75

6

И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка».

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  

Комбинированный урок

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Т-1

76

7

А. Блок «На лугу», «Гроза прошла,  и ветка белых роз...»*.

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности

Комбинированный урок

Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Тест15

77

8

С. Есенин «С добрым утром!»*.

отрабатывать правильность и выразительность чтения

Комбинированный урок

Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Т-1

78

9

М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки».

отрабатывать правильность и выразительность чтения

Комбинированный урок

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Т-1

79

10

Тема «Стихи русских поэтов».

Формировать умение ориентироваться в детских книгах, используя средства библиографической помощи

Урок обобщения

Выставка книг и ученических работ

Групповая

формирование  использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Персональный компьютер учителя Презентация

Тест16

80

11

С. Маршак «Пожелания друзьям»;

Саша Черный «Зеленые стихи».

отрабатывать правильность и выразительность чтения

Комбинированный урок

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Т-1

81

12

Ю. Владимиров «Чудаки»*;

Д. Хармс «Очень страшная история».

отрабатывать правильность и выразительность чтения

Комбинированный урок

Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Т-1

82

13

Тема «Смешные стихи»;

В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы».

Формировать умение ориентироваться в детских книгах

Комбинированный урок

Выставка книг

Парная

Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу для получения дополнительной информации

Тест17

83

14

О. Высотская «Весенние рубашки»;

Э. Мошковская «Песня».

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  для передачи

характера произведения

Комбинированный урок

Словесное рисование

Парная

формирование умения осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности

Т-1

84

15

Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  для передачи

характера произведения

Комбинированный урок

Творческая работа

Групповая

Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

Т-1

Когда, зачем и почему?: Познавательная литература (11 часов)

84

1

Ю. Яковлев «О нашей Родине»;

М. Пришвин «Моя Родина».

выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию

Урок изучения нового

Выделение  тексте основной и дополнительной информации

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Персональный компьютер учителя Презентация

Т-1

85

2

И. Соколов  -Микитов

«Русский лес»;

Ю. Дмитриев «Зеленое и желтое».

отрабатывать умения по составлению плана  и  пересказу

Комбинированный урок

Составление плана и пересказ

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Персональный компьютер учителя Презентация

Т-1

Тест19

86

3

«Крещение Руси».

отрабатывать умения по составлению плана  и  пересказу

Урок изучения нового

Составление плана и пересказ

Парная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Т-1

87

4

Н. Соловьев «Сергий Радонежский».

отрабатывать умения по составлению плана  и  пересказу

Урок изучения нового

Составление плана и пересказ

Парная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Т-1

88

5

В. Губарев «В открытом космосе»;

Л. Яхнин «Метро».

работать над сознательностью чтения

Комбинированный урок

Выделение  тексте основной и дополнительной информации

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Т-1

89

6

М. Ильин, Е. Сегал «Что из чего»;

М. Ильин «Сто тысяч почему».

отрабатывать умения по составлению плана  и  пересказу

Комбинированный урок

Составление плана и пересказ

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Т-1

90

7

Тема «Книги о вещах и о том, из

чего они сделаны»;

Н. Надеждина

«Лук — от семи недуг»;

 М. Константиновский «Что такое электрический ток?»

Формировать умения ориентироваться в детских книгах

Комбинированный урок

Выделение  тексте основной и дополнительной информации

Групповая

формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Персональный компьютер учителя Презентация

Т-1

91

8

В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог».

отрабатывать умения по составлению плана  и  пересказу

Комбинированный урок

Составление плана и пересказ

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Тест18

92

9

Тема «Книги о книгах и их создателях»;

А. Дитрих, Г. Юрмин «Какая

книжка самая интересная?»

Формировать умения ориентироваться в детских книгах, используя  элементы книг

Комбинированный урок

Выставка книг и ученических работ

Групповая

Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу для получения дополнительной информации

Т-1

93

10

К. Паустовский «Великий сказочник «Сказки Пушкина».

иллюстрировать литературное произведение в

словесной форме

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

94

11

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»;

 К. Чуковский «Признания старого сказочника».

отрабатывать умения по составлению плана  и  пересказу

Комбинированный урок

Составление плана и пересказ

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Т-1

«Самого главного глазами не увидишь»: Повесть- сказка (7 часов)

95

1

А. де Сен-Экзюпери

«Маленький принц».

Знакомство с  содержанием произведения.

познакомить с содержанием текста

Урок изучения нового

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Персональный компьютер учителя

96

2

А. де Сен-Экзюпери

«Маленький принц».

Знакомство с  содержанием произведения.

познакомить с содержанием текста

Урок закрепления

Анализ композиционных особенностей

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Т-1

97

3

А. де Сен-Экзюпери

«Маленький принц». Работа над художественными особенностями .

работать над сознательностью чтения

Комбинированный урок

Анализ средств языковой выразительности

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Тест20

98

4

А. де Сен-Экзюпери

«Маленький принц». Работа над планом  и пересказом.

отрабатывать умения по составлению плана  и  пересказу

Комбинированный урок

Составление плана

Пересказ

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Т-1

99

5

Административное тестирование

Проверить знания и умения учащихся

Урок контроля знаний и умений

Тестирование

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

100

6

А. де Сен-Экзюпери

«Маленький принц». Работа над художественными особенностями .

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  для передачи

характера произведения

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Т-1

101

7

А. де Сен-Экзюпери

«Маленький принц».Обобщение по теме.

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности  для передачи

характера произведения

Урок обобщения

Творческая работа

Групповая

формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Персональный компьютер учителя

Т-1

102

Заключительный обобщающий

библиотечный урок.

Формировать умение излагать личное мнение о литературном произве-

дении

Урок обобщения

Выставка книг и ученических работ

Индивидуальная

Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации

Т-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....