Литературные сказки
презентация к уроку (чтение, 2 класс) по теме
Презентация знакомит детей с особенностями литературных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnye_skazki_2.rar | 2.46 МБ |
Подписи к слайдам:
Традиционно подразделяют на три вида:
Социально - бытовые
О животных
Волшебные
Сказки о животных
Социально-бытовые сказки
Волшебные сказки
Главные герои:Животные. Если участвует человек, то он противопоставлен животным
Главные герои:люди, побеждающие благодаря смекалке, мужеству и хитрости.
Главные герои:люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев.
«Медведь и лиса»«Лиса и тетерев»«Лиса и журавль»…
«Каша из топора»«Умная внучка»«Солдат и царь»…
«Василиса Прекрасная»«Царевна - лягушка»«Кощей Бессмертный»
Авторские сказки
Нет четкого деления. Зависят от авторской фантазии. Могут быть сказки, написанные стихами (В.А. Жуковский «Кот в сапогах»), пьесы-сказки (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»). В литературной сказке переплетаются элементы сказки о животных, бытовой и волшебной сказки, приключенческой и детективной повести, научной фантастики и пародийной литературы. Она может возникать из народной сказки, предания, поверья, саги, легенды, даже пословицы и детской песенки.
Зачин Экспозиция Завязка
Развязка Исход
Кульминация
Композиция народной сказки
Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается
Так, фольклорной сказке, как представителю эпического жанра, присущи следующие особенности: - наличие традиционных формул зачина и концовки; - наличие повторяющихся конструкций; - разговорная речь, - повторяющиеся приемы повествования, - трехступенчатое строение сюжета.
Литературная сказка, чтобы называться таковой, в большинстве своем заимствует у народной ее стилистические особенности. Но только от воли автора зависит речь героев сказки. В народной сказке преобладает повествование. В сказке литературной, уделяющей большое значение характерам героев, важное место отводится описаниям и рассуждениям.
Художественное время не совпадает с временем реальным. Таким образом, в народной сказке оно убыстряется (например, не описывается дорога героя, ведущая к цели, а просто сообщается факт отправления и факт прибытия). В литературной сказке писатель волен убыстрить одни события и задержать другие, нарушить их последовательный ход, по-своему переставить их во времени.
Герои литературных сказок отличаются от героев народных сказок. В литературных сказках мир добра и зла не разграничен. Так характер героев может изменяться в ходе сказки, например, как царь Салтан и Матвей в сказках «Спящая царевна» и «Сказка о царе Салтане».
Виталий Георгиевич Губарев
Как писатель-фантаст Виталий Губарев дебютировал в 1951 г. повестью-сказкой «Королевство кривых зеркал» через год была создана одноимённая пьеса, а в 1963 г. по книге был поставлен фильм, пользовавшийся большой популярностью. Книга переиздавалась более 50 раз.
В каком классе училась Оля?
1. В четвертом
3. В шестом
2. В пятом
4. В седьмом
Вопросы от бабушки
Мне очень хотелось, чтобы Оля …?
1. …повзрослела
2…. изменилась
3. …взглянула на себя со стороны
4. …исправилась
Вопросы от бабушки
Из чего был построен город, в который мы попали?
1. Из дерева
4. Из кирпичей
2. Из стекла
3. Из бетона
Вопросы от Оли
Кто помог нам попасть во дворец короля ?
2. Дядюшка Бар
4. Нушрок
1. Тетушка Аксал
3. Абаж
Вопросы от Оли
Куда я прыгнула спасаясь от Нушрока?
1. В подвал
4. В прорубь
3. В реку
2. В печку
Вопросы от Оли
Что я съела без разрешения бабушки?
1. Варенье
4. Сгущенку
2. Шоколадку
3. Конфеты
Вопросы от Оли
Вспомните мое имя?
1. Йагупоп
2. Каруд
3. Топсед
4. Нарит
Вопросы от короля
Олин папа говорил, что никогда нельзя терять?
4. Паспорт
3. Деньги
1. Надежды
2. Дружбы
Вопросы от Яло
Кто присутствовал при каждой казни?
1. Анидаг
3. Абаж
2. Нушрок
4. Топсед
Вопросы от короля
Когда Оля вернется домой, часы будут показывать?
1. На час меньше
3. Полночь
4. Тоже время
2. На час больше
Вопросы от Яло
По какому предмету Оля дала урок королю?
1. Истории
4. Русского языка
3. Математики
2. Чтения
Вопросы от Яло
Что было в корзине, в которой спрятались девочки?
1. Индюшки
3. Куропатки
4. Фазаны
2. Кролики
Вопросы от тетушки Аксал
Почему Оля ничего не ела?
4. Берегла фигуру
3. Стеснялась
1. Откладывала еду для Гурда
2. Была не голодна
Вопросы от тетушки Аксал
Девочки сказали, что министр Абаж…?
1. Их отец
3. Их дядя
4.Их дедушка
2. Их брат
Вопросы от Анидаг
Кем я хотела быть?
1. Министром
4. Волшебницей
3. Королевой
2. Женой короля
Вопросы от Анидаг
Александр Волков
Урфин Джюс и его деревянные солдатыСемь подземных королейЖёлтый туманОгненный бог МаррановТайна заброшенного замка
Викторина «Узнай, кто это?»«…В двери фургона показалась испуганная девочка с собачкой на руках. Что делать?Спрыгнуть на землю? Но было уже поздно:Домик летел высоко над землёй…»
«…Мужчины, одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны, ростом были не выше Элли; на ногах у них блестелиголубые ботфорты с отворотами. Но больше всего Элли понравилисьОстроконечные шляпы: их верхушки украшали хрустальные шарики, а под широкими полями нежно звенели бубенчики.»
«Дорогая , Элли…Моё самое заветное желание-Получить мозги!»
«…Если вы примете меня в компанию, я пойду с вами в Изумрудный город и попрошу Великого Гудвина дать мне сердце. Ведь иметь сердце - самое заветное моё желание!»
«…Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище –на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, А ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами.На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голову вместо шлема он надел большую медную кастрюлю!»
«- Тогда примите меня в компанию. Ах, если бы я мог Получить хоть немного смелости…Ведь это моё заветное желание!
«Я – Великий и Ужасный! Я – везде! Я могу принимать любой образ и становлюсь невидимым, когда захочу.»
ЮрийКарловичОлеша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения для 3 класса по теме "А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди». Язык народной и литературной сказки. Характеристика героев"
Урок литературного чтения для 3 класса по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой. Особенность литературной сказки»
laquo;Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой. Особенность литературной сказки»...
Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «...
Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».
Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....