Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Порядина О. В.

 

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу, учебно-тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_lit_cht.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Октябрьское

Усманского муниципального района Липецкой области

«Утверждаю»

Руководитель МБДОУ СОШ с.Октябрьское

______________________ /Аксенова Л.С./

Приказ № ________

от ___ сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  учебного курса

«Литературное чтение», для 1 класса

УМК «Школа России»

Программу разработала учитель начальных классов

Евстафьева Оксана Владимировна

2012 – 2013 учебный год

Принята на заседании педагогического совета

(протокол № __ от __ __ 2012г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы  Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой. (УМК «Школа России»)

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка),, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав ственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» в 1-4 классах рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: 

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных .и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

• слушать сказки, рассказы, стихотворения;

• осознанно читать вслух небольшие тексты целыми слова ми (темп чтения — ориентировочно 30—40 слов в минуту) с допущением плавного слогового чтения отдельных слов со сложной слогобуквенной структурой;

• пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;

• знать наизусть 2-3 стихотворения, 1 -2 отрывка из прозаического произведения;

• самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

• ориентироваться в речевом потоке, находить начало и ко нец высказывания;

• выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

• работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

Читательские умения:

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

- различать книги по темам детского чтения.

.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Произношение скороговорок, чисто говорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Совершенствование звуковой культуры речи. Темп чтения - 30-40 слов в минуту.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию.

Самостоятельный  выбор  книг на основе рекомендательного  списка,  алфавитного  и тематического   каталога.   Самостоятельное   пользование   соответствующими   возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рас сказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении.

Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих   устное и авторского отношения к событиям и персонажам. Различение оттенков значения слов в тексте, использование их в речи, нахождение в произведении и осмысление значения слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу (сравнений, эпитетов, метафор, фразеологических оборотов). Составление творческих пересказов от имени одного из героев, с вымышленным продолжением рассказов о случае из жизни по наблюдениям, с элементами описания или рассуждения. Обогащение и активизация словаря учащихся, развитие устной речи, её содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности. Ориентировка в учебной книге по содержанию, самостоятельное пользование методическим и ориентировочно-справочным аппаратом учебника, вопросами и заданиями к тексту, сносками. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис пользованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику

Литературоведческая пропедевтика

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. 

Круг детского чтения

В круг чтения детей входят произведения отечественных зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, о природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения. 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Федеральный государственный стандарт.2004.

Сборник рабочих программ«Школа России» 1-4 классы.  / С.В Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина и др. - М.:Просвещение, 2011

Основная учебная литература

 Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 1 класс. Учебник . В 2 ч./ -  М.: Просвещение,

Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь/ М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. -М.:Просвещение, 2012

Учебно-методическая литература

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс / М.: Просвещение, 2011

Дидактические материалы

Проверочные работы по литературному чтению. 1 класс/ О.Б. Панкова- М.: Изд. «Экзамен»,2012

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

№ п/п

Наименование тем и разделов

Всего часов

1

Вводный урок

1

Жили-были буквы (7 ч)

2

В. Данько «Загадочные буквы»

1

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»

1

4

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»

1

5

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

7

Из старинных книг

1

8

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

1

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9

Е. Чарушин «Теремок»

1

10

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

11

Загадки, песенки

1

12

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Риф мы Матушки Гусыни»

1

13

Александр Сергеевич Пушкин

1

14

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

15

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1

Апрель, апрель, звенит капель... (5 ч)

16

А. Майков «Ласточка примчалась...», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка»

1

17

Г. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

1

18

Зтихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой

1

19

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг

1

20

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель »

1

И в шутку и всерьез (7 ч)

21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк» Кружков «РРРЫ!»

1

22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

23

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

1

24

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

1

25

М. Пляцковский «Помощник»

1

26

Из старинных книг

1

27

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез»

1

Я и мои друзья (7 ч)

28

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

1

29

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

1

30

Р Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик»,Я. Аким «Моя родня»

1

31

С Маршак «Хороший день»

1

32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

1

33

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», « Находка»

1

34

Повторение, и обобщение по теме «Я и мои друзья»

1

О братьях наших меньших (6 ч)

35

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...»

1

36

В Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку»

1

37

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

1

38

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

1

39

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж»,

С. Аксаков «Гнездо»

1

40

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

                                                                         Всего: 40 ч

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

№ п/п

№ ур. в теме

Название темы, кол-во часов

Форма проведения урока

Виды контроля

Дата

Коррекция

1

1

Вводный урок

Вводный

Текущий

Жили-были буквы (7 ч)

2

1

В. Данько «Загадочные буквы» (1ч)

Комбинированный

Текущий

3

2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» (1ч)

Комбинированный

Текущий

4

3

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» (1ч)

Комбинированный

Текущий

5

4

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» (1ч)

Комбинированный

Текущий

6

5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» (1ч)

Комбинированный

Текущий

7

6

Из старинных книг (1ч)

Комбинированный

Текущий

8

7

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» (1ч)

Контроля и коррекции

Тематический

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9

1

Е. Чарушин «Теремок» (1ч)

Комбинированный

Текущий

10

2

Русская народная сказка «Рукавичка» (1ч)

Комбинированный

Текущий

11

3

Загадки, песенки (1ч)

Комбинированный

Текущий

12

4

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Риф мы Матушки Гусыни» (1ч)

Комбинированный

Текущий

13

5

Александр Сергеевич Пушкин (1ч)

Комбинированный

Текущий

14

6

Русская народная сказка «Петух и собака» (1ч)

Комбинированный

Текущий

15

7

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» (1ч)

Контроля и коррекции

Тематический

Апрель, апрель, звенит капель... (5 ч)

16

1

А. Майков «Ласточка примчалась...», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка» (1ч)

Комбинированный

Текущий

17

2

Г. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» (1ч)

Комбинированный

Текущий

18

3

Зтихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой (1ч)

Комбинированный

Текущий

19

4

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг (1ч)

Комбинированный

Текущий

20

5

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель » (1ч)

Контроля и коррекции

Тематический

И в шутку и всерьез (7 ч)

21

1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк» Кружков «РРРЫ!» (1ч)

Комбинированный

Текущий

22

2

Н. Артюхова «Саша-дразнилка» (1ч)

Комбинированный

Текущий

23

3

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук» (1ч)

Комбинированный

Текущий

24

4

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон» (1ч)

Комбинированный

Текущий

25

5

М. Пляцковский «Помощник» (1ч)

Комбинированный

Текущий

26

6

Из старинных книг (1ч)

Комбинированный

Текущий

27

7

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» (1ч)

Контроля и коррекции

Тематический

Я и мои друзья (7 ч)

28

1

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» (1ч)

Комбинированный

Текущий

29

2

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» (1ч)

Комбинированный

Текущий

30

3

Р Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик»,Я. Аким «Моя родня» (1ч)

Комбинированный

Текущий

31

4

С Маршак «Хороший день» (1ч)

Комбинированный

Текущий

32

5

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» (1ч)

Комбинированный

Текущий

33

6

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», « Находка» (1ч)

Комбинированный

Текущий

34

7

Повторение, и обобщение по теме «Я и мои друзья» (1ч)

Контроля и коррекции

Тематический

О братьях наших меньших (6 ч)

35

1

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...» (1ч)

Комбинированный

Текущий

36

2

В Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» (1ч)

Комбинированный

Текущий

37

3

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» (1ч)

Комбинированный

Текущий

38

4

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» (1ч)

Комбинированный

Текущий

39

5

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо» (1ч)

Комбинированный

Текущий

40

6

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» (1ч)

Контроля и коррекции

Тематический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...