Совершенствование чтения младших школьников
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Макарова Светлана Витальевна

В презентации представлен ряд приёмов, способствующих пониманию и развитию нормального темпа младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovershenstvovanie_chteniya_mladshih_shkolnikov.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №6 г. Киржач учитель начальных классов Макарова Светлана Витальевна Совершенствование чтения младших школьников

Слайд 2

Сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием . Ц Е Л Ь

Слайд 3

Сформировать у всех учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в среднем звене школы . Развивать интерес к чтению, расширять круг чтения младшего школьника. Воспитывать средствами чтения у ребёнка гражданские чувства и активное отношение к читаемому . Научить полноценно воспринимать художественные и научно-познавательные тексты, а также работать с учебной книгой. ЗАДАЧИ

Слайд 4

ВИДЫ ЧТЕНИЯ первичное самостоятельное чтение небольшого текста каждым учеником; первичное чтение учителем и повторное чтение всеми детьми; самостоятельное чтение отдельной части с конкретным заданием; чтение с чётким проговариванием слогов; шепотное чтение; чтение про себя; хоровое и групповое чтение; выборочное и комментированное чтение;

Слайд 5

на развитие чёткости произношения; на развитие оперативного поля и памяти; на развитие гибкости и скорости чтения вслух и молча; на развитие зрительной памяти; упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям; Упражнения для обучения чтению

Слайд 6

Развитие чёткости произношения Покажи повышение и понижение голоса: - Что ж ты, ёж, такой колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

Слайд 7

Развитие оперативного поля чтения и памяти БУРИ ВЕТРЫ УРАГАНЫ РАЗЫГРАЙСЯ ЗАМОРОЗИТЬ ВЫХОЛАЖИВАЯ

Слайд 8

Развитие гибкости и скорости чтения вслух и молча МЕДОК И ХОЛОДОК Алёнка вылез из луж и сказа : - А вода до чего тёпл ! И побеж по ули , по всем лужи и калужинк . Таня броси- л за ней. Они догон друг друга, шлёп босы ног по воде, подним весёл брыз , и смеял .

Слайд 9

Развитие зрительной памяти РАССМАТРИВАЕМ ЛЕВУЮ ТАБЛИЦУ 30 СЕКУНД, ЗАКРЫВАЕМ, СМОТРИМ РИСУНКИ СПРАВА.ОТМЕТЬТЕ ТЕ ИЗ НИХ,КОТОРЫЕ ЗАПОМНИЛИ ИЗ ЛЕВОЙ ТАБЛИЦЫ.

Слайд 10

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ по ориентировке в структуре текста Придумай заглавие. Запиши его. У Шарика шубка густая, тёплая, - он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печи, - просто собачья будка, а там соломка постелена. А ему не холодно. Шарик лает, добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает – за это все его любят да сытно кормят. Е. Чарушин Почему Шарику зимой тепло? Подчеркни эти слова. За что все любят да сытно кормят Шарика?

Слайд 11

МЕЛОДИКА ЛОГИЧЕСКИЕ УДАРЕНИЯ ТЕМБР СИЛА ГОЛОСА ЖЕСТ ТЕМПОРИТМ МИМИКА ТОН ПАУЗЫ Средства выразительности ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Слайд 12

Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживания героев, автора. Определи своё отношение к событиям. Мысленно представь себе их. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять. Выбери интонационные средства. Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь ещё раз, со всем ли ты согласен. Прочитай текст выразительно. Как подготовиться к выразительному чтению

Слайд 15

Тест по рассказу С.Алексеева «Дом» 1.Что переживали танкисты, увидев разрушенный мост и уходящих от них немцев? а)Им было досадно, что упустят фашистов и те прорвутся вперёд. б)Они горевали, что нет моста. 2.Почему женщина предложила солдатам разобрать на брёвна её дом? а)Она хотела помочь солдатам. б)Дом был плох.

Слайд 16

3.Почему солдаты не решались разбирать дом? а)Им было жаль дома. б)Им было жаль женщину и её сына, которые останутся в мороз без крова. 4.Почему так поступила женщина? а)Она жалела солдат. б)Она понимала, что её личное дело менее важно, чем общее. Она любила свою Родину и ничего для неё не жалела.

Слайд 17

5.Как можно назвать поступок женщины? а)Хороший. б)Героический. Женщина совершила подвиг. 6.Какая это была женщина? а)Настоящая русская женщина-патриотка. б)Добрая женщина.

Слайд 18

Использованная литература М. И. Оморокова «Совершенствование чтения младших школьников»

Слайд 19

НЕВЕРНО! ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

Слайд 20

МОЛОДЕЦ! ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование техники чтения младших школьников

Книги читают все, но далеко не все умеют правильно читать.А. Блок говорил, что литература трабует не только талантливого поэта, но и талантливого читателя.Быть талантливым читателем - это бесценный да...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение - это важнейшее условие формирования мыслительных способностей.В.А.Суомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало ...

Система работы учителя над совершенствованием чтения младших школьников

Представлен ряд эффективных способов и приемов по совершенствованию чтения младших школьников....

Содержание и цели обучения чтению и пути совершенствования техники чтения младших школьников

Рассматриваются вопросы развития интереса к чтению, расширению круга чтения младшего школьника, его начитанности, а также как воспитывать средствами чтения у ребенка гражданские чувства и активн...

Совершенствование навыков чтения младших школьников

Рекомендации по использованию приемов и методов в оптимизации и повышении уровня техники чтения учащихся младших классов, для участников образовательного процесса....

Совершенствование навыков чтения младших школьников

Рекомендации по использованию приемов и методов в оптимизации и повышении уровня техники чтения учащихся младших классов, для участников образовательного процесса....

Совершенствование навыков чтения младших школьников посредством использования технологии оптимального чтения.

Совершенствованиенавыков чтения младших школьников посредствомиспользования технологии оптимального чтения....