Развитие речи у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Уварова Марина Михайловна

  Одной из важнейших задач начальной школы я считаю развитие речи младших школьников, т.к. именно речь является показателем того, насколько продуктивно идет процесс развития мыслительной деятельности ребенка.

 К сожалению, речь наших учащихся становится год от года всё беднее. Даже пересказ текста по учебнику - это сплошные запинки и повторы.

С первых дней работы с первоклассниками обращаю внимание детей на то, что владение даром слова - это искусство, которому надо учиться. Работа по активизации учебного процесса через развитие речи начинается буквально с первых дней пребывания ребёнка в школе и относится к развитию непосредственно речевого аппарата...

Одной из важных задач подготовки ребёнка к школе является развитие у него "ручной умелости". Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.В своей работе я использую игры и упражнения. которые развивают тонкую моторику, координируют движения мелких мышц, составляющих кисть руки.Все игры и упражнения для развития мелкой моторики руки можно разделить на 4 группы:игры и задания с карандашом, игры и упражнения с предметами, игры и упражнения без предметов. другие различные виды орг. деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1.ppt771.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Развитие устной речи дошкольников на занятиях предшкольной подготовки» Подготовила: учитель нач. классов МБУ СОШ № 14 Уварова М.М.

Слайд 2

1. Развитие тонкой моторики ручной умелости в различных видах организованной деятельности. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и составлении речи.

Слайд 3

Таблица 1 Игры и задания с карандашом Игры и упражнения с предметами Игры и упражнения без предметов (пальчиковая гимнастика) Другие различные виды орг. деят-ти 1. 2. 3.

Слайд 4

Игры и задания с карандашом Игры и упражнения с предметами Игры и упражнения без предметов (пальчиковая гимнастика) Другие различные виды орг. деят-ти 1.Помоги машинам осветить дорогу Игры с пуговицами Упражнения на сжимание и разжимание кулаков Разные действия и упражнения : перекладывание кубиков, обрывание лепестков с цветка. 2.Солнышко и тучка. Игры с прищепками Упражнения на напряжение и расслабление пальцев линование и раскрашивание 3.Прилетела бабочка к цветку Игры с верёвочкой Упражнения на потягивание кистей и пальцев рук Рукоделие: вышивание, плетение

Слайд 5

Игры и задания с карандашом Игры и упражнения с предметами Игры и упражнения без предметов (пальчиковая гимнастика) Другие различные виды орг. деят-ти 4.Аквариум Игры со шнурком Упражнения на сгибание и разгибание всех пальцев вместе Изготовление игрушек, поделок из бумаги, ткани, ваты, ниток, пластилина, бросового и природного материала 5.Белый парус Игры с мячом Упражнения на растягивание пальцев, напряжение и расслабление кистей рук 6.Снеговик Игры с музыкальными инструментами Упражнение для запястья

Слайд 6

Посмотри: моя ладошка Как весёлая гармошка! Пальчики я раздвигаю, А потом опять сдвигаю. Раз, два, три, раз, два, три. Я играю, посмотри! Я ладошки раздвигаю И на кнопки нажимаю. Раз, два, три, раз, два, три. Я играю, посмотри! Пальчиковая гимнастика:

Слайд 7

Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Упражнения на сжимание и разжимание кулачков Упражнения на напряжение и расслабление пальцев Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом, как только сможем, Крепко-накрепко сожмём.

Слайд 8

2.Обучение детей составлению загадок. Задача педагога состоит в создании условий для самостоятельного составления загадок дошкольниками. Это позволит в дальнейшем выстраивать логические цепочки при отгадывании и получить радость от речевого творчества.

Слайд 9

Модели составления загадок: Модель 1 . «Какой? - Что такое же у другого объекта?» Какой? Что такое же у другого объекта? блестящий монета шипящий вулкан пузатый арбуз Итоговая загадка про самовар: Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; пузатый, но неспелый арбуз.

Слайд 10

Модель 2. «На что похоже? – Чем отличается?» На что похоже? Чем отличается? На балерину неживой На зонтик от дождя не укроет На гриб несъедобный Итоговая загадка: «Как балерина, но неживой; как зонтик, но от дождя не укроет; как гриб, но съесть нельзя. Что это?»

Слайд 11

Модель 3. «Что делает?- Что делает так же?» Что делает? Что делает так же?» прыгает мяч ныряет утка плавает лодочка Загадка: Прыгает, но не мяч; ныряет, но не утка; плавает, как лодочка.

Слайд 12

Модель 4. « Назови части объекта и сравни их с частями другого объекта». Какая часть? У какого объекта есть такая часть? стрелки компас цифры в математике круг лик луны Загадка: Стрелки, но не как у компаса, цифры, но не из учебника математики, на круге, но не лике луны.

Слайд 13

Модель 5. « Назови части и их количество у объекта» Часть Сколько? У кого или у чего столько же этих частей? точка 60 звёзды стрелки 2 указки круг 1 тарелка Итог: « Шестьдесят точек, как звёзды, с двумя стрелками, как указки, на одном круге, но не на тарелке.»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мнемотаблицы (развитие речи детей дошкольного возраста)

Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки - мнемотаблицы, которые позволят  эффективнее воспринимать и перерабатывать зрит...

«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В современном дошкольном образовании, речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение об...

«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста». Игры шнуровками.

-Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;-развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";        ...

«Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка»

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте происходит быстро. В старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформлен...

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения, художественные произведения и другие...

Мастер-класс "Лего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Цель: заинтересовать, повысить компетентность педагогов по использованию лего - конструктора в педагогической деятельности.Задачи:-дать общее представление о конструкторе LEGO, как о средстве раз...