Буквы Ж,ж, обозначающие согласный звук [ж]
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Фархутдинова Елена Александровна

Урок обучения грамоте (чтение). УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (чтение)

Тема: Буквы  Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].

Цели: познакомить с новой буквой и звуком; закреплять понятие: звонкие-глухие парные согласные; способствовать развитию навыков правильного, слогового, выразительного чтения; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; воспитывать любознательность.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Давайте с вами вспомним, какие гласные мы уже изучили? (а,о,и,у,ы,е,я)

- А какие парные согласные? (б-п, г-к, д-т, з-с)

- Ну а кто мне скажет, какие еще согласные мы уже знаем? ( в, л, м, н, п, р)

2. Постановка темы и цели урока.

Просмотр фрагмента из мультипликационного фильма «Дюймовочка»

Фонетическая зарядка

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

- Сегодня на уроке мы узнаем много нового о звуке [ж] и букве Ж. 

3. Работа над новым материалом.

 - Я вам произнесу несколько слов, а вы внимательно их послушаете и назовете мне одинаковый звук, который есть в этих словах:

УЖИ                СТРИЖИ                СНЕЖИНКА

ЖУК                ЖАБА                ЖИРАФ

- Как вы думаете, звук [ж] гласный или согласный? Почему?

- Звонкий или глухой?

Итог: звук [ж] – он согласный и звонкий.

- Давайте с вами посмотрим, как выглядит буква Ж.

Учитель составляет на доске букву Ж из синих полосок.

- Как вы думаете на что или на кого похожа эта буква? (на жука)

          Эта буква широка

        И похожа на жука

        И при этом, точно жук,

        Издает жужжащий звук.  («пожжужать»)

- А теперь, вы сами попробуйте составить эту букву из счетных палочек…. Сколько счетных палочек вам для этого понадобилось? (Молодцы!)

- И, так, давайте с вами повторим, звук [ж] – он согласный, звонкий.

- А для того, чтобы определить, твердый он или мягкий, давайте еще раз посмотрим на доску. Может быть кто-нибудь из вас догадался, почему я построила букву Ж именно синего цвета?

- Давайте запомним, звук [ж] только твердый и никогда не будет мягким.

Игра «Услышьте звук»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам надо будет встать со своего рабочего места каждый раз, когда вы услышите звук [ж] в словах:

КОШКА                НОЖНИЦЫ                ЦАПЛЯ                ЖУРАВЛЬ

ЧЕМОДАН        ЗАМОК                        ЕЖИК                ЛИСА

МЫШИ                УЖИ                                ЩИТ

Физкультминутка

На лужайке, на ромашке

Жук лежал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

4. Чтение слогов и слов с буквой Ж.

На доску вывешивается плакат со слогами и стихотворением, которые читаются детьми вслух.

- Какие гласные буквы стоят после Ж?

- А какие гласные буквы вы не увидели после Ж?

Вывод: после буквы Ж никогда не пишем Ы, Я.

Игра «Составь слово»

- Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков слов: жук, арбуз, ножницы, носки, астры.

На доске учитель вывешивает картинки с изображением данных предметов.

Имя – Жанна.

- А с какой буквы мы начнем записывать данное слово? (с большой буквы Ж)

- Почему мы запишем имя Жанна с большой буквы? (имя собственное)

Написание букв

- Ну а сейчас пришло время, для того чтобы вам научиться писать эту букву.

Написание детьми в тетрадях по чтению печатной буквы Ж.

5. Итог урока

- С каким новым звуком мы сегодня познакомились? (звук[ж]и дается характеристика звука – он согласный, звонкий ,твердый)

- А как называется буква, которой мы обозначаем на письме этот звук? («же»)

Рефлексия

- Мне очень хочется узнать, понравился ли вам сегодняшний урок и какое у вас настроение после урока, а для этого я раздам вам вот таких симпатичных «Пушистиков». Посмотрите на них, у них у всех разное настроение. Разукрасьте того «Пушистика», который вам больше понравится.

- На этом наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: Познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."

Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;;                        - научиться различать звуки и букву;      ...

«Согласные буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д\']»

Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву д, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки  соз...

«Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»

Технологическая карта урока обучения грамоте.Класс: 1 «Г»Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»УМК: «Школа России»Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...