Главные вкладки

    Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Браз Ирина Владимировна

    Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж". УМК "Перспектива". Урок составлен  с учётом ФГОС нового поколения, на уроке используются персональные компьютеры Mac, программа Перволого.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.odt22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обучения грамоте в 1 классе «Б»  

    27 декабря 2011 г.

    Учитель: Браз И.В.

    Тема: «Звук   ж , буква Ж ж»

    Тип урока: ОНЗ

    Дидактическая цель: познакомить учащихся с новым звуком ж и буквой Жж.

    Образовательная цель: продолжить обучение учащихся звуко - буквенному анализу слов, делению слов  на слоги, работе с предложением, текстом, создавать условия для самостоятельной деятельности учащихся.

    Развивающая цель: формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений;  учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре; совершенствовать навыки работы с компьютером ( в программе Перволого 3.0); развитие у учащихся познавательных процессов ( память, мышление, воображение, внимание, анализ, синтез, обобщение); создавать условия для развития фонематического слуха; формировать личностные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия.

    Воспитательная цель: воспитывать уважение друг к другу, родному языку.

    Сценарий урока

    Деятельность учителя

    Формирование УУД

    1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

    - У нас сегодня необычный урок обучения грамоте. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и проверим готовность к уроку: Азбука, пенал, конверты со звуками и маршрутные листы. (Слайд 1)

    - Вчера вам дано было творческое задание, которое вы подготовили «На что похожа буква Д». Давайте посмотрим, что получилось (выслушать несколько ответов уч-ся).

    Самоопределение (Л)

    2. Актуализация знаний учащихся.

    - Отгадайте загадку:

    С неба звёзды падают,

    Лягут на поля.

    Пусть под ними скроется

    Чёрная земля.

    Много- много звёздочек

    Тонких, как стекло;

    Звёздочки холодные,

    А земле тепло!

    (снежинки) (Слайд 2)

    - Что такое снежинка? (замёршая капелька воды) В какое время года мы наблюдаем это явление природы? (зимой)

    - Ребята, на снежинках к нам прилетели буквы этого слова, (Слайд 3)

    - Подумайте, на какие группы можно разделить  эти буквы.

    (1-ая группа – буквы, которые обозначают гласные звуки; 2-ая группа – буквы, которые обозначают согласные звуки)

    Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)

    3.Постановка темы и цели урока.

    - Какая буква спряталась? Вы догадались?

    - Назовите тему нашего урока.  (Буква Жж) (Слайд 3)

    - Эта буква ещё не знает, в какую группу присоединиться, давайте разберёмся и поможем букве найти своё место.

    - Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

    (Познакомиться с новым звуком и буквой; научиться отличать его от других звуков; учиться читать слова, слоги и предложения с новой буквой)

    - Давайте найдём в схеме  слова «Снежинка» место для нового звука. Назовите 4-ый звук  (Слайд 4)

    Работа в парах.

    - Работать  будем в парах.

    - Напомните какие правила работы в парах вы знаете.

    (Один говорит - другой слушает

    Свое несогласие высказывай вежливо

    Работать должны оба)

    - Произнесите слово, выделите звук, дайте ему характеристику.

    - Звук  ж – согласный, звонкий

    - Мягкий или твёрдый? Ребята, придумайте слова с этим звуком.  Удалось найти слова, в которых звук ж был  мягким? (нет)

    - Какой вывод можно сделать?

    ( Звук  ж всегда твёрдый, поэтому мы его обозначаем синим цветом)

    1. Физминутка

    (открыть дверь, окно, провести комплекс упражнений на развитие мышц спины:

    1.И.П. –руки на пояс, ноги на ширине плеч. Повороты влево - вправо

    2.И.П.  – ноги на ширине плеч, одна рука на поясе, другая поднята вверх. Наклоны влево - вправо.

    3.И.П. – ноги на ширине плеч. Руки соединить в замок за спиной.

    (2 мин.)

    - Потренируемся выделять новый звук в словах. Я буду называть слова, если вы услышите звук  ж – хлопните в ладоши, если нет – тишина.

    - Приготовились!

    Лыжи, медвежата, лиса, ёжик, дятел, подснежник,  снежок, берёзка.

    -В каких словах услышали звук ж?

    (Лыжи,  медвежата, ёжик, подснежник, снежок)

    -Молодцы! Звук   ж мы произносим, а как обозначить этот звук на письме?

    Звук   ж обозначается буквой Ж. Давайте научимся печатать эту букву.

    -Для этого нам понадобятся компьютеры.

    - Мы  создадим страницу нашей Азбуки к новой букве.

     Открываем программу Перволого.

    (Слайд 6)

    1.Воспользуемся инструментом «Рисовалка» (Слайд 7)

    2.Сделаем «Заливку и цвет» (Слайд 8, 9)

    3. – На что похожа буква Ж? (на снежинку)

    4.Инструмент «Карандаш» печатаем букву  (Слайд 10, 11)

    5. – Давайте в наш проект вставим картинку, в названии которой есть звук  ж. (Слайд 12,13)

    6. –Возьмём с рабочего стола картинку и создадим новую черепашку. (Слайд 14, 15)

    Наша страница готова. Вы молодцы!

    1. Физминутка

    (открыть дверь, окно, провести комплекс упражнений для глаз:

    Выйти из-за парт

    1.И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс –

    повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.

    2. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

    3. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за движением рук, не поднимая головы, руки опустить (выдох).

     

    Работа по маршрутному листу.

    - Молодцы! Внимание на доску!

    (Слайд 16 )

    - Читаем слоги. Обратите внимание, звук  ж всегда твёрдый, поэтому все слоги нужно читать с твёрдым звуком.

    - Возьмите маршрутный лист и положите перед собой.

    - Читаем слова  2 и 3 столбика в паре. Договоритесь, кто читает первым, а кто вторым.

    - Возьмите зелёный карандаш, поставьте ударение и разделите на слоги, последние два слова. А один ученик пойдёт работать к доске.

    -Проверим, правильно мы сделали. Покажите сигнальную карточку зелёного цвета.

    -Целеполагание (Р)

    -анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)

    -использование знако – символических средств(П)

    - контроль (Р)

    - коррекция (Р)

    - продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками (К)

    - оценка (Р)

    – осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

    -анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)

    - контроль (Р)

    - коррекция (Р)

     

    Работа с текстом.

    - Прочитайте предложения. Найдите только те, которые подходят к картинке.  

    (Слайд 17)

    Подчеркните их. Получился текст? Почему вы так решили?

    ( текст это несколько предложений, связанных между собой по смыслу)

    -анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)

    - синтез – составление целого из частей (П)

    - классификация (П)

    Подведение итогов

    Рефлексия

    -Какая цель была на уроке?

    - С какой новой буквой познакомились?

    - Какой звук она обозначает?

    - Что интересного узнали об этом звуке?

    -Ребята, вспомните  о каком явлении природы была загадка вначале урока.

    Скоро наступит весёлый  праздник «Новый год», давайте украсим нашу ёлочку игрушками - снежинками.

    (Слайд 18)

    Если  у вас всё получилось, вы всё поняли–прикрепите снежинку зелёного цвета.

    Если  у вас остались вопросы –жёлтая снежинка.

    Если вам требуется помощь – синяя снежинка.

    -Спасибо, вы отлично поработали! Поздравляю всех  С наступающим Новым годом! (Слайд 19)

    -рефлексия способов и условий действия (П)

    -самооценка на основе критерия успешности (Л)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

    Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

    Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

    Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

    Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"

    Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"

    1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...

    Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"

    Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...

    Конспект урока обучения грамоте, тема: Буквы О,о.

    Использованные инновационные технологии:технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации. Современных те...