Заглавная буква А
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Познакомить с заглавной буквой А; упражнять в чтении; работать над развитием речи; воспитывать любовь к животным; воспитывать вежливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnya_bukva_a.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заглавная буква А. Упражнение в чтении.

Цель: Познакомить с заглавной буквой А; упражнять в чтении; работать над развитием речи; воспитывать любовь к животным; воспитывать вежливость.

Оборудование: Интерактивная доска, лента букв, слоги, касса букв.

Ход урока:

Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем!

Сообщение темы урока

- Сегодня мы познакомимся с одной новой буквой, будем учиться читать слоги, слова, предложения.

Работа с лентой букв

А) чтение изученных букв

Б) отличие гласных от согласных

В) чтение слогов (на карточках)

Работа с интерактивной доской.

Рассматривание рисунков:

А) Как называется садовый цветок, похожий на звезду? (астра)

- разделите слово на слоги, назовите первый слог? Какой звук слышите виначале этого слога? (а)

Б) Как называется  крупная птица? (аист)

Аист крылья расправляет

Аист книгу раскрывает

-Разделите слово на слоги. Какой слышите в начале слога? (а)

В) К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (арбузы)

-Разделите на слоги, выделите первый слог, назовите первый звук? (а)

Г) Посмотрите дом стоит

    До краев водой налит

    Без окошек, но не мрачный

    С четырех сторон прозрачный

    В этом домике жильцы

    Все умелые пловцы! (аквариум)

- Разделите на слоги, выделите первый звук? (а)

- Дайте характеристику звуку а ?

Он гласный. Почему? Он долго тянется, нет преграды

                                       Буквино

                                       Печаткино

Знакомство с печатной заглавной

- Для чего она нужна? Чьи имена в классе начинаются  с этой буквы?

- Рассматривание буквы. Печатание буквы на интерактивной  доске (из ромашек, звездочек, человечков, разноцветных линий)

                                        Читайкино

Работа по учебнику «Азбука», стр.92

Чтение 1 столбика про себя

- Что общего у этих слов? (это имена)

- Что вы знаете о написании имен? (имена, фамилии, клички, города. Все с заглавной буквы пишутся всегда)

- Какое слово лишнее? (Алик- имя мальчика, Алиса – из 3 слогов)

Чтение 2 столбика

- Что общего у этих слов? (это географические названия)

-Прочитайте название реки. Прочитайте название города

- Почему его так назвали?

- Прочитайте название государства, которое находится в Африке?

                                           Отдыхайкино

Физкультминутка

Как живешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как даешь?

Как берешь?               (Вот так!)

Как шалишь?

Как грозишь?

Чтение предложений, стр.92

-Что такое комиксы? (это истории в картинках)

- Кто такие гиппопотам и носорог? (животные обитающие в жарких странах), (рисунок в учебнике)

Чтение слов, работа над лексическим значением.

- Что такое пустырь? (это пустынное место, где ничего не растет, кроме сорняков, нет постоек)

- Что такое пустыня? (природная зона с песчаной поверхностью, без леса, со скудной растительностью и жарким климатом)

- Чем похожи слова ПУСТЫРЬ и ПУСТЫНЯ. Что общего в значении этих слов? (у них общий корень пуст, от слова пустой, это однокоренные слова)

- Кто такие туристы? (это люди, которые ходят в поход, это путешественники)

Составление схем слов.

Пустыри, пустыни, туристы

Работа над стихотворением А.Милна «Почему мне нравится слон?»

Игра «Доскажи словечко»

Хобот длинный

Пасть клыками

Ноги кажутся столбами

Как гора огромен он

Ты узнал, кто это? (слон)

Рассказ учителя

Слоны жители тропических лесов. Самые большие слоны, их вес достигает 4-6 тонн. У слонов есть хоббот. Хобот – орган обояния, а также служит для хватания. Массивное  тело позволяет идти в кустарниках и в лесу напролом. Слоны хорошо плавают. Питаются слоны листьями, ветвями деревьев, кустарников  и травой. Индийские слоны хорошо приручаются, их используют для переноса тяжестей.

- Где мы можем увидеть слона? (в зоопарке, в цирке, на картинке)

Просматривание иллюстраций животных (интерактивная доска)

Фотоальбом

Наш лес

В пустыне

Наши птицы

 Чтение стихотворения А.Милна (читает учитель)

- Куда мы попали с автором? (в зоопарк)

- Какие звери в зоопарке?

-Кто больше всего понравился герою стихотворения? (слон, он даже с ним дружит)

- Почему ему нравится слон?

-Как нужно читать это стихотворение? (медленно, мы переходим с одной клетки к другой, рассматриваем их, наблюдаем)

 Работа над выразительностью чтения

Подведение итогов

Домашнее задание:

- Читать стр. 93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....