ЧТО ТАКОЕ ГРАФИЧЕСКИЙ НАВЫК.
материал по чтению (1 класс) по теме

Графический навык прежде всего это — очень сложное речерукодвигательное действие. Которое проявляет себя как интеллектуальное, и как двигательное. Как мы знаем, в формирование навыка выделяют три этапа : 1.аналитический ( овладение отдельными элементами действия); 2. синтетический ( соединение отдельных элементов в одно действие) ; 3 . автоматизация (образование собственного навыка письма). Что же может помочь при формировании графического навыка это:
  • сосредоточенное внимание к графике (то есть постоянный контроль, сличение, агрегирование по ходу действия) и определяет временную структуру движений при письме на этом этапе.
  • Зрительно-двигательный образ буквы – это представление о целостном, относительно законченном движении руки при воспроизведении буквы на бумаге, которое осуществляется на основе зрительного представления о ее форме, знания последовательности начертания ее двигательных элементов .
  • Зрительные элементы – относительно законченности рисунка.
Научит детей понимать и различать элементы букв. Уметь соотносить части и понимать в какой последовательности их располагать при письме. Объяснить детям, как выполнять движения при написании элементов. На начальном этапе освоения действия учеников должны быть развернутыми и сопровождаться комментированием. Следить за правильным алфавитным названием букв, проводить фонетическую работу, заботится о лингвистической грамотности используемых формулировок. Для отработки умения слышать звук — выбирать способ его обозначения полезно показать задание с записью слов или целых предложений с помощью слоговых моделей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obsuzhdenie_2.odt17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Графический навык прежде всего это — очень сложное речерукодвигательное действие. Которое проявляет себя как интеллектуальное, и как двигательное. Как мы знаем, в формирование навыка выделяют три этапа :  1.аналитический ( овладение отдельными элементами действия); 2. синтетический ( соединение отдельных элементов в одно действие) ; 3 . автоматизация (образование собственного навыка письма). Что же может помочь при формировании графического навыка это:

  1. сосредоточенное внимание к графике (то есть постоянный контроль, сличение, агрегирование по ходу действия) и определяет временную структуру движений при письме на этом этапе.
  2. Зрительно-двигательный образ буквы – это представление о целостном, относительно законченном движении руки при воспроизведении буквы на бумаге, которое осуществляется на основе зрительного представления о ее форме, знания последовательности начертания ее двигательных элементов .
  3. Зрительные элементы – относительно законченности рисунка.

 Научит детей понимать  и различать элементы букв. Уметь соотносить части и понимать в какой последовательности их располагать при письме. Объяснить детям, как выполнять движения при написании элементов. На начальном этапе освоения действия учеников должны быть развернутыми и  сопровождаться комментированием. Следить за правильным алфавитным названием букв, проводить фонетическую работу, заботится о лингвистической грамотности используемых формулировок. Для отработки умения слышать звук — выбирать способ его обозначения полезно показать задание с записью слов или целых предложений с помощью слоговых моделей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пути формирования у первоклассников с отклонениями в развитии базовых графических навыков

1.      Совершенствование общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зрительно-моторной координации, развитие слухового внимания ...

Формирование графического навыка

Статья о формировании графического навыка в начальной школе...

Формирование графических навыков в 1 классе (из опыта работы)

Данный материал на современном этапе образовательного процесса актуален при формировании каллиграфических навыков учащихся начальной школы. В статье освещены наиболее рациональные и эффективные пути р...

Развитие мелкой моторики и графических навыков у учащихся начальных классов.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучени...

ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКОМ.

Графический навык – это сложное речерукодвигательное действие, которое проявляет себя, с одной стороны, как речевое (интеллектуальное), а с другой как, двигательное. Поэтому в процессе обучения первон...

Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.Тема: Волшебный теремок для шести братцев ...

20 правил формирования графических навыков

Упражнения, правила посадки при письме, формы контроля ребенка при формировании графических навыков в первый год обучения в начальной школе....