Планирование по чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

 

Планирование составлено на основе программы

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева  Программа «Чтение и начальное литературное образование (для четырехлетней начальной школы) Образовательной системы «Школа 2100».4 кл.,М.: «БАЛАСС», 2010

Методическое обеспечение:

  • «В океане света» (учебник по литературному чтению в 4 ч. для 4 класса)  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. М.: «БАЛАСС», 2007                   
  • Е.В.Бунеева, О.В.Смирнова, М.А. Яковлева «Методические рекомендации для учителя. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2008
  • Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова «Тетрадь по литературному чтению. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2011 

Количество часов: всего по программе: 102 часа

                                  всего на 2012-2013 уч.г.:  102 ч. ( 3 ч/нед х 34 нед = 102 ч.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_chteniyu_4_klass.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по  литературному чтению

на 2012-2013 учебный год

Планирование составлено на основе программы

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева  Программа «Чтение и начальное литературное образование (для четырехлетней начальной школы) Образовательной системы «Школа 2100».4 кл.,М.: «БАЛАСС», 2010

Методическое обеспечение:

«В океане света» (учебник по литературному чтению в 4 ч. для 4 класса)  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. М.: «БАЛАСС», 2007                    

Е.В.Бунеева, О.В.Смирнова, М.А. Яковлева «Методические рекомендации для учителя. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2008

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова «Тетрадь по литературному чтению. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2011 

Количество часов: всего по программе: 102 часа

                                  всего на 2012-2013 уч.г.:  102 ч. ( 3 ч/нед х 34 нед = 102 ч.)

№ п/п

Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Предмет и тема интегративного изучения

Дата

                        Раздел 1       Любимые книги  (7 ч.)

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог».

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях?

Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера».

Начало удивительных событий.  Е.Велтистов «Приключения Электроника» (гл.1, ч.1 и 2).

ИКТ Видеозапись фрагмента фильма «Приключения Электроника»

Что может Электроник?  Е.Велтистов «Приключения Электроника» (гл.1, ч.3).

Наука как искусство.  Е.Велтистов «Приключения Электроника» (гл.1, ч.4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

Смешные стихи о серьёзных вещах. Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада».

Окружающий мир  Посмотри в своё «зеркало».

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 1.

                       Раздел 2      У истоков русской детской литературы  (16 ч.)

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…».

«Повесть временных лет». «Расселение славян».

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

ИЗО  Русская икона. Звенигородская находка.

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха детям.

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 2.

Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова - внука» (гл.1).

Традиция семейного чтения. С.Аксаков «Детские годы Багрова – внука» (гл. 2-3).

Русский язык Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

«Жизнь и приключения Андрея  Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.

«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И.Новикова).

Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А.Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».

Окружающий мир  Как жить в мире людей.

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVIII веках.

Проверочная работа № 3

                       Раздел 3      XIX век. Путешествие продолжается…  (7 ч.)

Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? И.Крылов «Слон и Моська».

Характерные особенности жанра басни. И.Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под дубом».

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка.

А.Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» (ч.2,3).

Русский язык  Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

А.Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» (ч.4,5).

А.Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» (ч.6).

ИКТ Видеозапись мультфильма «Чёрная курица или подземные жители»

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»(ч.1-3). Знакомство с героями сказки.

Окружающий мир  Права человека.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»(ч.4-6). Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом.

ИКТ аудиозапись сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»(фрагмент).

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»(ч.7-9). Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»(ч.10-15). Царь Салтан и князь Гвидон.

ИЗО  Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». В чём главный смысл сказки?

ИКТ Видеозапись мультфильма «Сказка о царе Салтане…».

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»    

                                                                                 ВН.ЧТ.

Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна».

Обобщение. Литературные сказки.

В.Даль «Война грибов с ягодами».

Как надо писать для детей? А.Ишимова «Славяне».

Обобщение. Проверочная работа № 4.

«Вчера и сегодня» Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей  XIX века».                                          ВН.ЧТ.

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

Поэты XIX века о природе. Стихи А.К.Толстого и А.Плещеева.

Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе.

ИКТ  интерактивная программа «Третьяковская галерея».

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении.

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Дедушка Мазай – добрый охотник.

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне.

Л.Н.Толстой как учитель. Сказка «Два брата».

ИКТ Презентация в PowerPoint «Биография и творчество Л.Н.Толстого».

Непростые простые тексты. Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья».

Практикум «Учусь читать художественную прозу».

Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»).

Первое знакомство с Родиной. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога».

Сочинение в форме путевого очерка.

Как помочь детям полюбить свою родную землю? К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

Русский язык Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Сочинение-подражание Ушинскому. К.Д.Ушинский «Жалобы зайки».

А.И.Куприн «Слон». Непонятная болезнь (1-3 ч.).

А.И.Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? (4-5 ч.).

А.И.Куприн «Слон». «Я уже совсем здорова!» (6ч.).

Окружающий мир  Новое время.

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 5.

                          Раздел 4      XX век. Новые встречи со старыми друзьями

Путешествие 8. (в…библиотеку). Загадка Лидии Чарской.

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».Первый день Лены в гимназии. (гл.8).

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной. (гл. 10-11).

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной.

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Обобщение.

Русский язык  Словосочетания сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак.

Настоящий капитан. Б.Житков «Николай Исаич Пушкин».

Гимназисты Корнея Чуковского.

К.И. Чуковский «Телефон».

ИКТ Презентация в PowerPoint «Биография и творчество К.И.Чуковского».

Обэриуты. Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова и А.Введенского.

Путешествие 10. Вокруг Маршака.

Е.Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя.

ИКТ Презентация в PowerPoint «Биография и творчество Е.Шварца».

Е.Шварц «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира.

Е.Шварц «Два брата». Мудрость сказки Е.Шварца.

Превращение Пиноккио в Буратино.

Б.Галанов «Книжка про книжки».

Рассказ о сказке и детских фантазиях.

А.Н.Толстой «Фофка».

Удалось ли А.Н.Толстому  «превратиться» в детского писателя? А.Н.Толстой «Кот сметанный рот».

Птицы с «характерами». М.Пришвин «Изобретатель».

Так кто же он – Михаил Пришвин? Статья С.Я.Маршака «Сила жизни».

С.Я.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

Обобщение. Проверочная работа № 6.

«Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках – иллюстраторах).                                             ВН.ЧТ.

ИКТ Презентация в PowerPoint «Кто делает книгу».

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский  и А.Барто.

ИКТ аудиозапись стихотворений А.Барто.

Ю.Олеша «Три толстяка». Глава «Кукла с хорошим аппетитом». Живая кукла.

Окружающий мир Короли, президенты и граждане.

Ю.Олеша «Три толстяка». Три Толстяка и другие герои сказки.

ИКТ Видеозапись фрагмента фильма «Три Толстяка».

Ю.Олеша «Три толстяка». «Простые высокие истины». Обобщение.

ИЗО   Фигура человека. Пропорции.

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом».

Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?».

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки». Р.Фраерман «Гайдар и его дети».

А.Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» (1-2 ч.).

А.Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьёзное дело? (3-4 ч.).

А.Гайдар «Тимур и его команда». Тимур и тимуровцы. (5 ч.). Обобщение.

ИКТ Видеозапись фрагмента фильма «Тимур и его команда».

Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений. Н.Носов «Федина задача».

Юмористический рассказ на серьёзную тему. В.Драгунский «Что любит Мишка».

Русский язык Развитие умения разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца.

Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира.

Стихи Э.Мошковской, Э.Успенского, Саши Чёрного и В.Долиной.

Миниатюры Г.Цыферова. Стихи Н.Матвеевой.

Практикум «Учусь читать лирический текст»

Обобщение. Проверочная работа № 7.

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями. (картины 1,2)

ИЗО  Родная история и  искусство-русский народный театр.

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок».Поиски снежного цветка (картины 3-5).

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок».Мудрая сказка для малышей (картины 6-8).

Путешествие 15. Современные детские писатели. К.Драгунская  «Крайний случай».

Творческая манера К.Драгунской «Ерунда на постном масле!».

Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза.

Обобщение. Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс

Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....