Сергей Есенин «С добрым утром».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Сафанеева Светлана Николаевна

  Знакомит  учащихся со стихотворением Сергея Есненина "С добрым утром" через   чувства автора, образное мышление, речь.

Помогает формированию адекватной оценки собственной деятельности идеятельности учащихся класса.Воспитывает  любовь к природе, сострадания к живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Модель                                                                                                                    урока  чтения

во 3В классе МОУ СОШ №51 г. Кирова

                                                                                     Учитель Сафанеева Светлана                     Николаевна  

                                                                                                   

Тема урока:  Введение в новый раздел «Природа летом».

                        Сергей Есенин  «С добрым утром».

Дидактическая цель: создать условия для восприятия и осмысления  

                                        поэтического образа .

Тип урока: урок изучения  нового материала.

 

Цели по содержанию:

 Образовательная:

-способствовать  ознакомлению учащихся со стихотворением;

-способствовать продолжению работы по выразительному чтению;

Развивающая:

-способствовать развитию умения понимать чувства автора, образное мышление, речь.

-способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и

  деятельности учащихся класса.

 

Воспитательная:

-способствовать  воспитанию любви к природе, сострадания к живому.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,

                                   частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: -  фронтальная;

                                                                                 -  индивидуальная.

Средства обучения:

1.Учебник Р.Н. Бунеев « В одном  счастливом детстве»(Книга для чтения в 3 классе)

2.Портрет  С. Есенина

3.Картины летней природы.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность рабочих мест. Создаёт ситуацию успеха.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочих мест.

2.Целеполагание

Предлагает учащимся рассмотреть  картины  летней природы.

Задает вопросы: «Что характерно для природы летом? Чем она отличается от других времен года? Каким будет приветствие, если мы приходим в гости утром?».

Предлагает прочитать название раздела в учебнике на странице 88

 Рассматривают картины,

отвечают на вопросы .

Читают хором.

3.Актуализация знаний и умений.

Учитель проводит беседу о жанре произведения, об авторе.

Проводит работу с текстом во время чтения:

-Что вы можете сказать о мелодии       стихотворения?

-Всегда ли она одинаково звучит?

-Кто обращается с приветствием, к кому?

Подготовленный ученик выступает с рассказом о Сергее Есенине.

Дети самостоятельно читают  стихотворение  про  себя .

Отвечают на вопросы .

4.Первичное усвоение знаний

Предлагает работу по строфам.

1 строфа

-Какую картину представили?

-Почему автор говорит про звезды «задремали»?

-В каком темпе надо читать эти строки?       Почему?

2 строфа

-Какую картину увидели?

-Чем необычен этот образ?

-«Растрепали шелковые косы»- как вы себе это представляете?

-Можно ли сказать, как поэт относится к березкам?

-С какой интонацией будем читать?

3 строфа

-Есть ли что-то сказочное в этих строчках?

-Какой рисует крапиву поэт?

-Какую интонацию выберем для чтения?

Читают вслух,

Комментируют,

отвечают на вопросы.

Определяют интонацию чтения.

.

5. Осознание и осмысление учебного материала.

Ведет работу над выразительностью чтения всего стихотворения.

-Говорится ли в стихотворении о ветре? Тогда почему мы ощущаем его присутствие?

Предлагает отыскать  в стихотворении слова и выражения.

-Какие звуки помогают услышать дуновение ветерка?

Предлагает выполнить словесное рисование:

-Какие бы краски вы использовали для написания картины «С добрым утром!»

Читают три ученика,

остальные оценивают.

Работают с текстом стихотворения.

Учащиеся составляют рассказ.

6. Закрепление учебного материала.

Предлагает подготовить выразительное чтение.

Помогает сделать вывод о стихотворении и об авторе:

-Что чувствовал поэт, когда писал это стихотворение?

-Что можно сказать о настроении поэта?

Читает группа учеников.

Делают вывод.

7. Информация о домашнем задании.

 

Предлагает домашнее задание:

выучить стихотворение наизусть.

Учащиеся  записывают в дневник.

8. Рефлексия.

Учитель предлагает каждому ученику оценить собственную  работу на уроке. Благодарит учащихся за работу.

Оценивают собственную  работу.

 

 

Модель                                                                                                                    урока  математики

во 3А классе МОУ СОШ №51 г. Кирова

                                                                                     Учитель Михайлова    

                                                                                                      Ольга Анатольевна.

Тема урока:  Решение составных задач на нахождение величин

                        по их сумме и разности.

Дидактическая цель: создать условия для  осознания  и осмысления  

                                        нового учебного материала средствами технологии «создание

                                        проблемной ситуации»

Тип урока: урок изучения  нового материала и первичного закрепления знаний.

 

Цели по содержанию:

 Образовательная:

-способствовать  созданию условий для формирования способности решать задачи нового

  вида;

-способствовать пониманию причинно-следственных связей в задачах нового вида.

Развивающая:

-способствовать развитию умения видеть главное, делать выводы, составлять алгоритм;

-способствовать развитию мышления, внимания, памяти;

-способствовать развитию познавательного интереса к математике;

-способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и

  деятельности учащихся класса.

 

Воспитательная:

-способствовать  воспитанию культуры математической речи.

Методы обучения: объяснительно -иллюстративный,

                                   частично-поисковый,

                                   проблемный.

Формы организации учебной деятельности: -  фронтальная;

                                                                                 -  индивидуальная.

Средства обучения:

1.Учебник Л.Г. Петерсон «Математика» 3 класс

2.Иллюстрации на доске.

3.Схемы учителя на доске.

4.Рабочая тетрадь учащихся.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность рабочих мест. Создаёт ситуацию успеха.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочих мест.

2.Целеполагание

Информирует учащихся, чему можно научиться на уроке.

Слушают учителя, принимают условия.

3.Актуализация знаний и умений.

Учитель проводит  математический диктант (приложение 1).

Выставляет на доске карточки с ответом и буквой. Дает задание расположить ответы в порядке возрастания.

Решить задачи «Блицтурнир» (приложение 2).

Задает вопросы:

-Чем похожи задачи?

-Чем вторая задача отличается от первой?

Просит поставить цель урока; прочитать тему на доске.

Пишут в тетради ответы.

Записывают в тетради полученное слово.

Пишут в тетради выражения.

Формулируют цель,

читают.

4.Первичное усвоение знаний

Объясняет новый вид задач, добивается понимания нового материала (приложение 3).

Показывает последовательность решения, делает вывод (приложение 4).

Дети слушают объяснение, выполняют тренировочные задания все вместе.

Ученики повторяют и записывают.

5. Осознание и осмысление учебного материала.

Предлагает задание

 в учебнике стр.8 №1.

Учитель следит за комментированием, помогает в выборе удобного способа.

Решают с комментированием, записывают в тетрадь.

6. Закрепление учебного материала.

Предлагает  самостоятельно выполнить №2  стр.8 и проверить по образцу.

Задание №5 стр.9 с самопроверкой по эталону.

Решают самостоятельно и проверяют.

Выполняют и проверяют.

7. Информация о домашнем задании.

 

Предлагает домашнее задание:

стр.8. №3, стр.9 №9.

Учащиеся  записывают в дневник.

8. Рефлексия.

Учитель предлагает каждому ученику оценить собственную  работу на уроке. Благодарит учащихся за работу.

Определяют уровень своих достижений цели.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Математический диктант.

-уменьшите число 244 в 2 раза (122)

-найдите произведение 57 и 2   (114)

-число 350 уменьшить на 230    (120)

-на сколько 134 больше 8           (126)

-число 1280 уменьшите в 10 раз(128)

-найдите частное 363 и 3            (121)

-сколько см    в 1м2дм4см           (124)

114      120    121      122     124     126     128

  з           а        й          ч         а         т          а

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Блицтурнир

-У одного зайчонка a  колец, а у другого на n  колец меньше. Сколько колец у них вместе?

-У двух зайчат a колец, причем у первого зайчонка на n колец меньше, чем у второго.      Сколько колец у каждого зайчонка?

ПРИЛОЖЕНИЕ  3.

У каждого ученика в руках 2 полоски цветной бумаги, изображающие число колец соответственно первому и второму зайчонку.

__________________________

___________________

-Покажите полоску, изображающую число колец у первого зайчонка, у второго, у них вместе.

-Что означает a?  Покажите с помощью полосок, чему равно a?

-А как показать значение разности  n?

-Как уравнять количество колец у обоих зайчат?

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

a-n                 (a-n) : 2                    (a-n) :2 + n

a+n                (a+n) :2                    (a+n) :2 - n


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Сергей Есенин «С добрым утром!»

Трудно переоценить значение чтения стихов детьми, серьёзной и вдумчивой работы над лирикой на уроках литературного чтения в школе. При изучении лирических произведений происходит  развитие ...

Сергей Есенин “С добрым утром”.

·        познакомить учащихся с биографией поэта, с литературными терминами;·        раскрыть смысл стихотворения;·...

Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Сергей Есенин «С добрым утром!»

Цели: Познакомить  учащихся со стихотворением Сергея Есенина “С добрым утром”, раскрыть идею и смысл данного произведения, развивать умение видеть поэтические образы и понимать, какими средствами...

Презентация "Сергей Есенин "С добрым утром!"

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Сергей Есенин "С добрым утром!"...

Конспект урока литературного чтения 3 класс. Сергей Есенин «С добрым утром!»

В современной школе изменяется роль учителя: из носителя знаний и информации  он превращается в консультанта и коллегу по решению проблемы, координатора самостоятельной работы учащихся.Во многом ...

Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Сергей Есенин «С Добрым утром!»

Урок литературного чтения в 4 классе Тема:  Сергей Есенин «С Добрым утром!»...