урок по обучению грамоте в 1 классе на тему "Буквы Дд-Тт"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Шведун Евгения Николаевна

урок по обучению грамоте в 1 классе на тему "Буквы Дд-Тт" по УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvy_dd-tt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 18. Буквы Дд-Тт (с.42-43).

Цели урока: Образовательная:

познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;

вырабатывать навыки осознанного чтения;

продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

Ход урока.

1. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

-Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень! 
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

- Помогите мне закончить предложения.

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дятел).

-  Какой звук повторяется во всех словах? (Д)

3. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д.

-Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.

- Что видите на картинке? Произнесите слово – дом.

-Какой первый звук услышали в этом слове? Дайте ему характеристику.

-Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел.

-Какой первый звук услышали в этом слове? Дайте характеристику.

- Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']

- На что похожа буква Д?

(ответы детей).

-Д – это домик аккуратный, 

С высокой крышею двускатной.

- Откройте памятки, найдите букву Д и раскрасьте её.  Почему вы так ее раскрасили? 

- Есть ли у буквы-именинницы пара?

- назовите эту букву.

ВЫВОД:- Буквы Д Т обозначают парные звуки.

4. Физминутка.

Игра "Поймай звук".

[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка.

5. Чтение. (дифференцированное задание.)

1) на слайде.

2) чтение чистоговорок.

6. Работа по букварю.

Чтение столбиков слов.

с. 42.

- прочитайте слова жужжащим чтением и найдите слова с мягким согласными звуком вначале; с твёрдым согласным звуком в начале.

- прочитайте слова, в которых звуков меньше, чем звуков. Почему? (день, тень, дрель, трель)

Работа над безуд.гласными.

- поставьте ударение в след. словах.

В парах.

- прочитайте слова, в которых произношение и написание совпадает. (долька, трава)

- прочитайте слова, в которых произношение и написание не совпадает. (только, дрова).

На доске текст загадки:

С виду он как рыжий  мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ... АПЕЛЬСИН.

- Отгадайте загадку и тогда узнаете, о чём мы будем читать далее.

С виду он как рыжий  мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ... АПЕЛЬСИН.

- прочитаем, какой вопрос приготовили для нас авторы учебника.

- как вы думаете, сколько долек в апельсине? Давайте прочитаем, что пишут авторы учебника. Чтение учебника с. 42.

- прочитаем отрывок считалки про апельсин, которая дана в учебнике. А ребята ……. подготовят выразительное чтение всей считалки.

- Мы делили апельсин.

- Много нас, а он один.

- Эта долька – для ежа,

- Эта долька – для стрижа.

- Это долька – для утят.

- Это долька для котят.

- Эта долька – для бобра.

- А для волка – кожура!

- Он сердит на нас. Беда!

- Разбегайтесь, кто – куда.

- почему слово «кожура» заключили в синий овал? Какую букву ещё не изучали?

Хитрое задание.

- прочитайте, что записано под вопросительным знаком и сами определите, в чём ловушка? (рисунки строкам не соответствуют).

- А теперь послушаем чтение ребят………….. .

- Вам понравилось чтение ребят?

- Молодцы.

Физминутка.

Дятел долбит старый сук:
Тук-тук-тук и тук-тук-тук.
Он стучать не устаёт,
Клювом мошек достаёт.
Замолчит на миг. И вдруг
Снова слышим тук – тук – тук.

Чтение текста с. 43

- прочитаем вопросы авторов.

- как выдумает, где растут апельсины?

2. Чтение по предложениям.

3. Выборочное чтение.

2-е предложение. Где растут апельсины?

4-е предложение. Сколько внуков у дедушки Данилы?

7-е предложение. Чем угостил дед детей?

- ответьте на вопросы авторов учебника. Где Толя? Где Дима?

- что узнали нового из текста, чего раньше до этого не знали?

Итог урока.

Дорога не может без дома. Скучно ей становится, теряется она где-нибудь в степи и…пропадает  из виду.

        А если нет от дома дороги, дорожки, значит, в доме никто не живёт: не дымятся трубы, гуляет в доме холод и голод, заглядывают ветер и дождь – и развалится дом.

        Вот и получается, что дорога к дому ведёт, а дом зовёт в дорогу.

        Потому и стоит в начале этих слов, как кирпич на ножках, буква Д.

        Кирпич о доме напоминает, а ножки – о дороге.

- о чём текст?

- почему так важно, чтобы к дому вела дорожка? (в доме кто-то живёт, приходят в гости)

- а к каким людям приходят в гости (к добрым).

- посмотрите, какая буква волшебная. Сколько с неё хороших слов начинается.

- кому понравилась эта буква?

 В добром доме  есть дружно в дужной семье дольки апельсина.

- какими звуками мы сегодня познакомились?

- КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЮТСЯ ДАННЫЕ ЗВУКИ.

        

Дорога не может без дома. Скучно ей становится, теряется она где-нибудь в степи и…пропадает  из виду.

        А если нет от дома дороги, дорожки, значит, в доме никто не живёт: не дымятся трубы, гуляет в доме холод и голод, заглядывают ветер и дождь – и развалится дом.

        Вот и получается, что дорога к дому ведёт, а дом зовёт в дорогу.

        Потому и стоит в начале этих слов, как кирпич на ножках, буква Д.

        Кирпич о доме напоминает, а ножки – о дороге.

Дорога не может без дома. Скучно ей становится, теряется она где-нибудь в степи и…пропадает  из виду.

        А если нет от дома дороги, дорожки, значит, в доме никто не живёт: не дымятся трубы, гуляет в доме холод и голод, заглядывают ветер и дождь – и развалится дом.

        Вот и получается, что дорога к дому ведёт, а дом зовёт в дорогу.

        Потому и стоит в начале этих слов, как кирпич на ножках, буква Д.

        Кирпич о доме напоминает, а ножки – о дороге.

Дорога не может без дома. Скучно ей становится, теряется она где-нибудь в степи и…пропадает  из виду.

        А если нет от дома дороги, дорожки, значит, в доме никто не живёт: не дымятся трубы, гуляет в доме холод и голод, заглядывают ветер и дождь – и развалится дом.

        Вот и получается, что дорога к дому ведёт, а дом зовёт в дорогу.

        Потому и стоит в начале этих слов, как кирпич на ножках, буква Д.

        Кирпич о доме напоминает, а ножки – о дороге.

Дорога не может без дома. Скучно ей становится, теряется она где-нибудь в степи и…пропадает  из виду.

        А если нет от дома дороги, дорожки, значит, в доме никто не живёт: не дымятся трубы, гуляет в доме холод и голод, заглядывают ветер и дождь – и развалится дом.

        Вот и получается, что дорога к дому ведёт, а дом зовёт в дорогу.

        Потому и стоит в начале этих слов, как кирпич на ножках, буква Д.

        Кирпич о доме напоминает, а ножки – о дороге.

- Мы делили апельсин.

- Много нас, а онх один.

- Эта долька – для ежа,

- Эта долька – для стрижа.

- Это долька – для утят.

- Это долька для котят.

- Эта долька – для бобра.

- А для волка – кожура!

- Он сердит на нас. Беда!

- Разбегайтесь, кто – куда.

- Мы делили апельсин.

- Много нас, а он один.

- Эта долька – для ежа,

- Эта долька – для стрижа.

- Это долька – для утят.

- Это долька для котят.

- Эта долька – для бобра.

- А для волка – кожура!

- Он сердит на нас. Беда!

- Разбегайтесь, кто – куда.

- Мы делили апельсин.

- Много нас, а он один.

- Эта долька – для ежа,

- Эта долька – для стрижа.

- Это долька – для утят.

- Это долька для котят.

- Эта долька – для бобра.

- А для волка – кожура!

- Он сердит на нас. Беда!

- Разбегайтесь, кто – куда.

- Мы делили апельсин.

- Много нас, а он один.

- Эта долька – для ежа,

- Эта долька – для стрижа.

- Это долька – для утят.

- Это долька для котят.

- Эта долька – для бобра.

- А для волка – кожура!

- Он сердит на нас. Беда!

- Разбегайтесь, кто – куда.

- Мы делили апельсин.

- Много нас, а он один.

- Эта долька – для ежа,

- Эта долька – для стрижа.

- Это долька – для утят.

- Это долька для котят.

- Эта долька – для бобра.

- А для волка – кожура!

- Он сердит на нас. Беда!

- Разбегайтесь, кто – куда.

- Мы делили апельсин.

- Много нас, а он один.

- Эта долька – для ежа,

- Эта долька – для стрижа.

- Это долька – для утят.

- Это долька для котят.

- Эта долька – для бобра.

- А для волка – кожура!

- Он сердит на нас. Беда!

- Разбегайтесь, кто – куда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала.  Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...

урок по обучению грамоте 1 класс

урок по теме:" Мягкий знак"...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

конспект урока по теме"Слог, ударение" содержит технологическую карту урока, формируемые УУД...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме"Знакомство со звуком [M] [M\']

Урок- путешествие позволяет  первоклассникам хорошо усвоить новый материал, на уроке создается ситуация эмоционального  подъема....

План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАв 1 «А» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Агафоновой Л.А. Закрепление изученного по теме: «Чтение слов и предложений с буквами л ...