Урок литературного чтения
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Иванова Людмила Николаевна

Урок литературного чтения Л. Пантелеев «Честное слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_l._panteleev.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение 3 класс

Тема: Л. Пантелеев «Честное слово»

Цели: 1) Познакомились с авторским произведением.

2) Учить составлять характеристику героя.

3) Прививать интерес к чтению (работа над инсценированием части рассказа).

4) Воспитание честности, силы воли.

Оснащение урока: у учащихся: биография Л. Пантелеева, книги, прочитанные детьми дополнительно; кроссворд к сказке «Принцесса – лгунья»; у учителя: оформление доски кроссворд с заданиями, справка «Биографические сведения об авторе»; выставка произведений Л. Пантелеева; пословицы и поговорки о честности, о силе воли.

Ход урока.

Организационный момент. ( Проверка готовности к уроку)

Проверка домашнего задания

- По какой теме читаем произведения?

- Какое произведение прочитали?

1. Раздать кроссворд.

- Если правильно разгадаете кроссворд, то прочитаете «ключевое слово», которое поможет узнать того, кто исцелил принцессу.

                                             1.

2.

      3.

                         4.

      5.

      6.

Главная героиня Сказки.

Кто исполнил желание Пера?

Чья сказка?

Как назывался источник, из которого пил воду Пер?

В кого превращалась принцесса?

Что случилось с гневом принцессы?

Ключевое слово: ПАСТУХ.

2) Краткий пересказ сказки.

III. Знакомство с новым произведением?

Вступительная беседа. Познакомился еще с одним произведением по теме: «Тайное становится явным».

- Кто-нибудь когда-нибудь «давал» честное слово?

- Прочитайте тему урока (Л. Пантелеев «Честное слово»).

2) Знакомство с биографией Л. Пантелеева.

На доске ( у ребят – на листках) Из его повести (воспоминания о детстве) «Ленька».

Алексей Иванович Пантелеев

(1908-1987 гг.)

Любовь к чтению с книги «Буква «ТЫ»».

3)Подготовительная работа

с. 137 учебника «Литературное слово» О.В. Кубасова 3 класс.

А) Чтение слов, указанных в учебнике.

Б) Чтение слов, выписанных на доску и их объяснение (работа с толковым словарем С. И. Ожигова).

- зарябило в глазах

- безутешно плакал

- поспешно отдернул руку

- часовой (в словаре) – стр. 762 – Военнослужащий, стоящий на посту, на часах. (Смена часовых в карауле).

- большие ребята лейтенант, рядовой, маршал, майор, сержант (воинские знания расположи в порядке значимости).

- пороховой склад (порох) – стр. словаря 488 (взрывчатое вещество для приготовления огнестрельного оружия).

- спохватился – с. 658 (вспомнить о чем-либо забытом)

- десятые сны видят

- ворота заперты

- красноармеец

- несолоно хлебавши

- кавалерийский майор (конница) военнослужащий кавалерии стр. 224

- публика (народ)

- протискиваться

- стал на несколько сантиметров выше

- вверенный вам пост

- с облегчением засмеялся.

4) Чтение учителем (пластинка) – жанр

- Ваше впечатление?

- Что особенно понравилось?

- Почему так назван?

- От чьего лица ведется рассказ?

- Какой смысл вложил рассказчик в основу своего рассказа? (Дал слово держи его до конца. Пословица.)

5) Чтение учащимися (по цепочке).

6) Анализ текста.

- Назовите главных героев рассказа?

- Как автор встретился с мальчиком? Прочитайте.

- Как ты представляешь себе этого мальчика?

- А как, автор описывает его? Прочитайте.

- Почему мальчик плакал? (Что ребята подумали?)

- Почему рассказчик сначала хотел рассмеяться, когда услышал от мальчика о том, что с ним произошло, а потом «спохватился» и увидел, что дело серьезное?

- Какие чувства вызвал у рассказчика поступок старших ребят? Как об этом можно догадаться? (Начало 2 части – с. 141). Прочитайте.

- Как к игре мальчика отнесся автор и майор? Подтверди словами текста. (с. 142 – конец 2 ч.  С. 143 (Товарищ караульный…) (Серьезно, добродушно. Почему?).

- Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? Какой у него характер? (смелый, честный, серьезный, добросовестный, доверчивый, сильная воля, твердое слово, дал слово и держал его, не испугался темноты, не ушел)

- Найди слова, в которых выражена главная мысль рассказа. Что значит «бить настоящим человеком»?

- Как автор относится к мальчику? (В тексте – Ему было  принято познакомиться с таким человеком?)

- Ваше отношение к герою (уважение, гордость, восторг, сочувствие).

- За кого вы радовались, а кого осуждали?

- Наш герой положительный или отрицательный?

7) Обобщение

Составить рассказ о мальчике.

Кто он?

Внешний вид.

Отношение к людям, к поручению.

Твое отношение к нему.

IV. Домашнее задание:

Рассказ о мальчике.

Приложение к уроку:

                                                  1.

2.

        3.

                              4.

           5.

           6.

Главная героиня Сказки.

Кто исполнил желание Пера?

Чья сказка?

Как назывался источник, из которого пил воду Пер?

В кого превращалась принцесса?

Что случилось с гневом принцессы?

Ключевое слово: ПАСТУХ.

А

С

С

Е

Ц

Н

И

Р

П

З

В

Е

З

Д

А

Д

Я

А

К

С

В

Ш

Е

И

Ы

Н

Т

И

С

Л

Ь

Н

Я

У

К

О

Д

Х

П

О

У

Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...