Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Урок литературного чтения для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_hrabrogo_zayca.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца –    Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Цели:

  • Познакомить с авторской сказкой
  • Развивать умение прогнозировать содержание текста перед чтением
  • Совершенствовать навыки выразительного  чтения, а так же чтения по ролям, воспитывать интерес к чтению
  • Развивать творческие способности
  • Обогащать словарный запас
  • Развивать память, речевые умения, наблюдательность к слову

Со сказками все дружат –

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что, может, было,

А может быть, и нет.

Знаете ли вы что такое народная сказка?

(сказка созданная народом, и часто поколениями, т.к раньше сказки не записывались, то текст мог меняться от вымысла рассказчика, передается из уст в уста)

Рассмотрите иллюстрации к русским народным сказкам о животных.

Кто обычно является главными героями сказок о животных?

Какой в сказке бывает лиса?

( хитрая, коварная, лживая)

Волк?

(злой, глупый, простоватый)

Медведь?

(медлительный, сильный)

Петух?

(гордый, хвастливый, удалой)

Послушайте стихотворение и подумайте, кто из героев сказок о животных говорит, о себе так?

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушку.

Я боюсь, я боюсь

Жабу и лягушку.

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушку,

И ужа, и ежа,

И чижа, и стрижа.

Поглядите, как дрожат

Ушки на макушке.

А какой в сказках заяц?

(трусливый, робкий)

А знаете ли вы что такое авторская сказка?

( сказка, которую создал один человек, автор)

И сегодня мы познакомимся с одной из таких сказок, автором которой является Дмитрий Мамин-Сибиряк. « Сказка про Храброго зайца….»

Ребят, а как же такое может быть, мы только что назвали с вами зайца трусливым, робким, а здесь у нас храбрый заяц. В какой ситуации это могло произойти?

А давайте проверим, так ли это для этого откроем учебник на странице     и прочтем эту сказку.

Понравилась ли вам сказка? Чем?

Какое настроение вызвала у вас эта сказка?

Подтвердились ли наши предположения про храброго зайца?

Заяц назвал себя храбрым. А как бы вы его назвали?

Что подумали зайцы о своем товарище, когда тот испугал Волка?

А теперь задание каждой группе.

Найдите слова, которые описывают действия героев.

1 команда – Действия зайца

(Крикнул во весь лес, расхрабрился, взобрался на пенек, уселся на задние лапки, увидел волка, точно примерз, подпрыгнул кверху, упал со страху, перевернулся, задал стрекача, бежал, выбился из сил, обессилел, замертво свалился, вылез, встряхнулся, начал верить, что никого не боится.)

2 команда – Действия других зайцев

(Собрались, сбежались, приплелись, все слушают, ушам не верят, хихикнули, засмеялись, сделалось весело, начали кувыркаться, прыгать, скакать, разыгрались, не видят, веселятся пуще прежнего, не могли прийти в себя, спрятались, убрали, завалились, начали выглядывать, начали искать, нашли, закричали в один голос)

3 команда – Действия волка.

(Ходил, проголодался, подумал, слышит, остановился, понюхал воздух, начал подкрадываться, близко подошел, начал выглядывать, бежал в другую сторону, ему показалось, убежал)

      Физ. Минутка        По дорожке, по дорожке

                        Скачем мы на правой ножке,

                        И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайке добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Вы сейчас поработали над текстом, а скажите, пожалуйста, есть ли в тексте слова или выражения,  которые вам были не понятны?

Фразеологические обороты:

Задал стрекача – быстро бежал

Выскочить из кожи – очень стараться

Выбился из сил – очень устал

Гонится по пятам – догоняет

Продолжим командную работу, и сейчас каждая команда получит свое задание:

1 команда – выразительное чтение отрывка текста.

2 команда – Выберите поговорки или пословицы, которые соответствуют сказке.

У страха глаза велики

Умел ошибаться, умей и поправляться.

Не хвались языком, хвались делом.

Друзья познаются в беде.

Труднее всего быть самим собой.

Волков бояться – в лес не ходить.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

И не прав, да упрям.

3 команда – инсценировка  отрывка текста.

Автор в названии сказки сказал, что заяц храбрый, а действительно ли это?

Так чем же схожа авторская сказка с народной сказкой? (характер героев не изменяется)

Д/з нарисовать иллюстрацию к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Д.Н. Мамин-Сибиряк"Сказка про храброго Зайца"

Урок литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России"....

Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

Урок литературного чтения во 2 классе "Сказка про храброго зайца..."

Урок литературного чтения во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. На данном уроке обучающиеся закрепляют знания о сказке, как жанре литературы. Находят сходства и различия  у с...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Сказка о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Цель: сравнение  литературной (авторской) сказки с народной; осознанное восприятие  содержания текста, оценка его характера.Задачи: развивать навыки осознанного, правильного, выразитель...