Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 3 р.п.Озинки»
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы:______________ Руководитель ШМО:______________
Михайлова Л.С. Исмагулова Б.А.
«____»________________2012 г. «____»________________2012 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
1 класс
на 2012 – 2013 учебный год
Разработала:
учитель начальных классов
Михайлова Л.С.
Рассмотрено:
на заседании МО учителей начальных классов
Протокол №_____ от «____»______________2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2011.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2011.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2011.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2011.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвес и к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи курса «Литературное чтение»:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Место курса в учебном плане
В первом классе в IV четверти на изучение курса отводится 4 часа в неделю (3 часа на литературное чтение и 1 час на литературное слушание), всего 32 часа (8 учебных недель).
Ценностные ориентиры содержания курса литературного чтения
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно- нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).
Содержание курса литературного чтения
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения и действия) |
Виды речевой и читательской деятельности | Аудирование (слушание) Восприятие на слух фольклорных и авторских произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания. Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой. Чтение вслух и молча (про себя) Чтение вслух — слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами. Знакомство с нормами чтения (что — [што], чтобы — [штобы], -ого — -о[ва]). Интонация конца предложения точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу). Чтение про себя (молча) отрывков и небольших произведений. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое. Работа с текстом Текст и набор предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Структура текста: абзац начало и концовка текста. Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения. Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато. Понятия: текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чем произведение?), жанр (что это?). Иллюстрации к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации. Работа с текстом художественного произведения Понимание заглавия, нравственного содержания, поступков героев. Пересказ содержания. Выявление отношения автора к героям и их поступкам. Работа с текстом научно- популярного произведения Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении. Библиографическая культура Знакомство с книгой и ее аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены). Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме. Говорение (культура речевого общения) Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений. Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или о героях и их поступках (1–3 предложения). Письмо (культура письменной речи) Произведение как пример письменной речи. Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом- описанием, текстом-рассуждением. | Воспринимать на слух сказку, рассказ, стихотворение. Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка). Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек. Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя). Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки. Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Отличать текст от набора предложений. Определять абзацы и части текста. Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Сравнивать произведения разных тем и жанров. Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно- этической точки зрения. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке. Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности. Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Высказывать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описания героев, предметов или |
Круг чтения | Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков XIX–XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX в. И современных детских писателей. Виды детских книг: художественные и научно- популярные. Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Темы чтения: о Родине, природе, детях, животных; юмористические произведения. | Сравнивать произведения разных жанров. Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности. Сравнивать художественные произведения с научно- популярными. Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены). Классифицировать книги по темам и жанрам. |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка- закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог. | Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия. |
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) | Чтение по ролям и инсценирование. Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты). «Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения). Пересказ от лица одного из героев произведения. Рассуждение о героях изученного произведения. Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений. | Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений. |
Чтение: работа с информацией | Представление об информации и сбор информации. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение несложных таблиц информацией о произведении и книге. | Характеризовать произведение или книгу по информации, представленной в форме таблицы. Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно- популярной и справочной книгах. Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса литературного чтения
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение»:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Планируемые результаты обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждения о произведении и поступках героев;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений;
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- получать информацию о героях, произведении или книге;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- дополнять таблицы, схемы, модели;
- сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
- находить в тексте информацию о героях произведений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (IV четверть)
№ урока | Тема, тип урока | Дата | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся, формы работы | Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся | Формы контроля | |||
План | Факт | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия (УДД) | ||||||
Читаем сказки, загадки, скороговорки | |||||||||
1 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (урок-мультимедиа, решение частных задач). | Литературные (авторские) и народные сказки. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Просмотр мультфильмов по сказкам. | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими. | Групповая – чтение по ролям сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Фронтальная – ответы на вопросы по содержанию; упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков и т.д.; целостное восприятие произведений; чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…». Коллективная - просмотр мультфильмов по сказкам. Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | ||||
2 | В.Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка» (решение частных задач). | Литературные (авторские) сказки. В.Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка». | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими. | Фронтальная – чтение сказки «Кораблик», скороговорки; ответы на вопросы по содержанию. Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | ||||
3 | В.Бианки «Лис и мышонок» (решение частных задач). | Литературные (авторские) сказки. В.Бианки «Лис и мышонок». | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими. | Групповая – чтение по ролям. Фронтальная – ответы на вопросы по содержанию; сравнение образов Лиса и Лисы. Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. | Разгадать кроссворд «Герои народных сказок»; составить рассказ об одном из героев своей любимой сказки. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
4 | Развитие восприятия художественного произведения. С.Баруздин «Веселые рассказы» (решение частных задач). | С.Баруздин «Веселые рассказы». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию. | Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением С.Баруздина «Веселые рассказы»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная – слушание рассказов С.Баруздина; ответы на вопросы по содержанию. Групповая – чтение рассказов по ролям. Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Семейное чтение. Иллюстрация понравившегося эпизода. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
Учимся уму - разуму | |||||||||
5 | К.Ушинский «Играющие собаки». Л.Толстой «Косточка». В.Осеева «Кто наказал его?». И.Северянин «Ее питомцы» (решение частных задач). | Чтение произведений: К.Ушинский «Играющие собаки». Л.Толстой «Косточка». В.Осеева «Кто наказал его?». И.Северянин «Ее питомцы». | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. | Фронтальная - чтение рассказа «Играющие собаки» по частям, составление плана, подробный пересказ; чтение рассказов «Косточка», «Кто наказал его?»; объяснение значения пословицы; выразительное чтение стихотворения «Её питомцы». Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. | Придумать рассказ о каком-либо добром деле. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
6 | Е.Пермяк «Торопливый ножик». В.Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье» (решение частных задач). | Чтение произведений: Е.Пермяк «Торопливый ножик». В.Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. | Фронтальная – ответы на вопросы по содержанию; объяснение значения пословиц, соотнесение пословиц с главной мыслью рассказов; сравнение рассказов В.Осеевой по моделям; определение темы, жанра произведения. Групповая – чтение по ролям. Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | ||||
7 | А.Барто «Я-лишний». Я.Аким «Мама». Э. Успенский «Все в порядке» (решение частных задач). | Чтение произведений: А.Барто «Я-лишний». Я.Аким «Мама». Э.Успенский «Все в порядке». | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная – ответы на вопросы по содержанию произведений; сравнение стихотворений; рассматривание книг о маме. Индивидуальная – моделирование обложки к стихотворению «Я-лишний»; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради; заучивание наизусть стихотворения «Мама». | Назвать народные и литературные сказки; рассмотреть рисунки (с.32), соотнести названия произведений и рисунки, прочитать или пересказать одно произведение; прочитать или пересказать один из рассказов В.Осеевой; рассказать о Мите и его отце («Торопливый ножик»); заполнить таблицу. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
8 | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Ильина «Чик-чик ножницами» (решение частных задач). | Е.Ильина «Чик-чик ножницами». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию. | Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением Е.Ильиной «Чик-чик ножницами»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная – слушание рассказа Е.Ильиной; ответы на вопросы по содержанию. Групповая – чтение рассказа по ролям. Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Семейное чтение. Иллюстрация понравившегося эпизода. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
Читаем о родной природе | |||||||||
9 | Л.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся» (решение частных задач). | Чтение произведений: Л.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная - ознакомление с разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания раздела, с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, песенка); слушание произведений Л.Толстого и Э.Мошковской; ответы на вопросы по содержанию; объяснение заголовка произведения В.Бианки. Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | ||||
10 | И.Соколов-Микитов «Русский лес». Русская народная песня «Березонька» (решение частных задач). | Чтение произведений: И.Соколов-Микитов «Русский лес». Русская народная песня «Березонька». | Познавательные: общеучебные – использование модели для моделирования обложки к произведению И.Соколова-Микитова; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная – чтение по частям произведения И.Соколова-Микитова; слушание народной песни «Березонька»; сравнение произведений; выразительное чтение песенки; отгадывание и заучивание наизусть загадок. Индивидуальная –выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | ||||
11 | С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель» (решение частных задач). | Чтение произведений: С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель». | Познавательные: общеучебные – использование модели для моделирования обложки к произведению М.Пришвина; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная - слушание рассказа М. Пришвина; заучивание наизусть стихотворения С.Маршака; сравнение произведений. Индивидуальная – чтение стихотворения С.Маршака; моделирование обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Найти в библиотеке и прочитать книги о родной природе; составить список авторов, которые писали о природе, оформить его вместе с родителями в виде таблицы с помощью компьютера. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
12 | Развитие восприятия художественного произведения. Мир сказок. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» (урок-мультимедиа, решение частных задач). | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Просмотр мультфильма по сказке. | Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением Х.-К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная – слушание сказки Х.-К. Андерсена; ответы на вопросы по содержанию. Коллективная - чтение сказки по цепочке; просмотр мультфильма по сказке. Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Семейное чтение. Иллюстрация понравившегося эпизода. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
О наших друзьях - животных | |||||||||
13 | И.Мазнин «Давайте дружить». Ю.Коваль «Бабочка». С.Михалков «Аисты и лягушки». Е.Чарушин «Томкины сны» (решение частных задач). | Чтение произведений: И.Мазнин «Давайте дружить». Ю.Коваль «Бабочка». С.Михалков «Аисты и лягушки». Е.Чарушин «Томкины сны». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная - ознакомление с разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания; слушание стихотворения И.Мазнина, рассказа Е.Чарушина; ответы на вопросы по содержанию. Индивидуальная – чтение рассказа Ю.Коваля, сказки С. Михалкова, загадок; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Придумать рассказ о том, какие сны снятся собаке. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
14 | И.Жуков «Нападение на зоопарк». М.Пришвин «Ежик» (отрывок). Ю. Могутин «Убежал». Б.Заходер «Ежик» (решение частных задач). | Чтение произведений: И.Жуков «Нападение на зоопарк». М.Пришвин «Ежик» (отрывок). Ю. Могутин «Убежал». Б.Заходер «Ежик». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. | Фронтальная - слушание рассказа М. Пришвина; ответы на вопросы по содержанию. Индивидуальная – чтение произведений И.Жукова, М. Могутина, Б.Заходера; пересказ рассказа М.При-швина; заучивание наизусть стихотворения Б.Заходера. Коллективная - выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Придумать и нарисовать свою историю-комикс с героями-обезьянами. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
15 | М.Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик». Э.Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» (решение частных задач). | Чтение произведений: М.Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик». Э.Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». | Познавательные: общеучебные – использование модели для моделирования обложки к произведению Э.Шима; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная - слушание рассказа М. Пришвина, русской народной песни «Котик»; рассказа Г.Скребицкого; ответы на вопросы по содержанию. Индивидуальная – заучивание наизусть русской народной песни «Котик»; чтение и отгадывание загадки; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. Групповая – чтение по ролям сказки Э.Шима, рассказа Г.Скребицкого. | Выполнение заданий (с.63): Прочитать отрывок из произведения, назвать произведение; рассмотреть иллюстрацию, назвать произведение и прочитать; заполнить схему по рассказам Е. Чарушина; взять в библиотеке книгу с рассказами о животных, прочитать один из них. Придумать по иллюстрации сказку о глухаре (с.60); сравнить рисунки и придумать рассказ о стриже и ласточке (с.62). | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
16 | Развитие восприятия художественного произведения. В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок» (решение частных задач). | В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Инсценирование сказки. | Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная – слушание сказки В. Бианки; ответы на вопросы по содержанию. Групповая - чтение сказки по цепочке. Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. Коллективная - инсценирование сказки. | Семейное чтение. Иллюстрация понравившегося эпизода. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
Учимся уму - разуму | |||||||||
17 | М.Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин?», «На катке» (решение частных задач). | Чтение произведений: М.Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин?», «На катке». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная - ознакомление с разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания; объяснение заголовка и главной мысли сказки М.Пляцковского; слушание и сравнение рассказов В.Осеевой. Индивидуальная – чтение рассказов М. Пляцковского, В.Осеевой; дать название каждой части рассказа «Кто хозяин?» словами из текста; подготовить краткий пересказ; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. Групповая – чтение по ролям сказки М. Пляцковского. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | ||||
18 | В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Е.Пермяк «Самое страшное». С.Востоков «Кто кого» (решение частных задач). | Чтение произведений: В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Е.Пермяк «Самое страшное». С.Востоков «Кто кого». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная - слушание рассказов В. Голявкина, Е.Пермяка, стихотворения С. Востокова; ответы на вопросы по содержанию; объяснение смысла пословицы. Индивидуальная – пересказ рассказа Е.Пермяка; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Придумать историю-комикс по иллюстрации (с.74). | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
19 | И.Бутман «Клоун». Е.Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Сережа и гвозди» (решение частных задач). | Чтение произведений: И.Бутман «Клоун». Е.Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Сережа и гвозди». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная - слушание рассказов И. Бутмана, Е.Пермяка, стихотворения В. Берестова; ответы на вопросы по содержанию. Коллективная - чтение по цепочке рассказов И.Бутмана и Е.Пермяка; обсужде-ние образов героев. Индивидуальная – пересказ рассказа Е.Перемяка; заучивание наизусть стихотворения В. Берестова; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Выполнение заданий (с.80-81): найти в библиотеке и прочитать одну из книг о детях и для детей; составить список авторов произведений о детях и для детей, расставить фамилии авторов по алфавиту, оформить список на компьютере; назвать изображенных героев произведений, названия произведений; назвать рассказы В. Осеевой о детях; рассмотреть схему, назвать имена героев рассказа Е.Пермяка «Бумажный змей». | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
20 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Терешечка» (решение частных задач). | Русская народная сказка «Терешечка». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию. | Познавательные: общеучебные – ознакомление с русской народной сказкой «Терешечка»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная – слушание русской народ-ной сказки «Терешечка»; ответы на вопросы по содержанию. Групповая - чтение сказки по цепочке. Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Семейное чтение. Иллюстрация понравившегося эпизода. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
Читаем сказки, пословицы, считалки | |||||||||
21 | М.Пляцковский «Урок дружбы». В.Орлов «Как Малышу нашли маму». А.Усачев «Грамотная мышка» (решение частных задач). | Чтение произведений: М.Пляцковский «Урок дружбы». В.Орлов «Как Малышу нашли маму». А.Усачев «Грамотная мышка». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная - ознакомление с разделом, чтение заголовка, рассматривание содержания; слушание произведений; объяснение смысла пословицы. Групповая - чтение по ролям прослушанных произведений. Индивидуальная - выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Придумать веселую историю-комикс о мышке, нарисовать рисунок. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
22 | М.Яснов «В лесной библиотеке». В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить» (решение частных задач). | Чтение произведений: М.Яснов «В лесной библиотеке». В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная - слушание сказок В.Сутеева и С.Прокофьева; ответы на вопросы по содержанию. Групповая – чтение сказок по ролям. Индивидуальная – чтение и заучивание наизусть считалки М.Яснова; вспомнить и назвать сказки и героев сказок В. Сутеева; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя.
| Рассказать об одном из героев сказок В. Сутеева; придумать веселую историю о героях сказки В.Сутеева «Цыпленок и Утенок». | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
23 | Д.Биссет «Дракон Комодо» (решение частных задач). | Чтение произведения Д.Биссета «Дракон Комодо». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Фронтальная - слушание сказки «Комодо»; ответы на вопросы по содержанию; составление плана к сказке. Коллективная - чтение сказки по цепочке. Групповая – чтение по ролям второй части сказки. Индивидуальная – высказывания о героях сказки; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Придумать веселую историю с героями сказки «Дракон Комодо». Выполнение заданий (с.101): назвать произведения о детях и найти их в учебнике; дополнить схему «Авторы произведений о детях». | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
24 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (урок-мультимедиа, решение частных задач). | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Просмотр мультфильма по сказке. | Познавательные: общеучебные – ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная – слушание русской народ-ной сказки «Лисичка-сестричка и волк»; ответы на вопросы по содержанию. Групповая - чтение сказки по цепочке. Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. Коллективная - просмотр мультфильма по сказке. | Семейное чтение. Иллюстрация понравившегося эпизода. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
О наших друзьях - животных | |||||||||
25 | А.Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне» (решение частных задач). | Чтение произведений: А.Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. | Фронтальная - ознакомление с разделом, чтение заголовка, рассматривание содержания; слушание произведений А.Барто, Н.Сладкова; ответы на вопросы по содержанию; объяснение смысла пословиц, выбор пословицы к сказке Н. Сладкова. Коллективная - чтение по цепочке сказки. Индивидуальная – выразительное чтение стихотворения А.Барто; пересказ сказки Н.Сладкова; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | ||||
26 | В.Орлов «Большие уши» (решение частных задач). | Чтение произведения В.Орлова «Большие уши». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная - слушание сказки В.Орлова; ответы на вопросы по содержанию; подбор отрывков из сказки к иллюстрациям. Коллективная - чтение сказки по цепочке. Парная – чтение по ролям разговора Старика и Зайца, Лисы и Медведя. Индивидуальная – высказывания о героях сказки; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Подготовить рассказ о дружбе Старичка и Зайца - героях сказки «Большие уши» В.Орлова. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
27 | Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок» (решение частных задач). | Чтение произведений: Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная - слушание рассказа Е. Чарушина, стихотворения В.Берестова; ответы на вопросы по содержанию; отгадывание загадки. Коллективная - чтение по цепочке рассказа Е.Чарушина. Индивидуальная – заучивание стихотворения В.Берестова наизусть; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Выполнение заданий (с.113-114): взять в библиотеке книгу о своем любимом животном, прочитать ее и рассмотреть иллюстрации; придумать рассказ о свое любимом животном; найти в библиотеке книги о животных, выписать их названия; рассмотреть рисунки, назвать героев произведений; Заполнить схему «Произведения о животных писали». | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
28 | Развитие восприятия художественного произведения. Миро родной природы. Г. Скребицкий «Мать» (решение частных задач). | Г.Скребицкий «Мать». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию. | Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением Г.Скребицкого «Мать»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная – слушание рассказа Г.Скребицкого; ответы на вопросы по содержанию. Коллективная - чтение рассказа по цепочке. Индивидуальная – чтение предложений; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Семейное чтение. Иллюстрация понравившегося эпизода. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
Читаем о родной природе | |||||||||
29 | И.Соколов-Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо». И.Шевчук «Ленивое эхо». К.Чуковский «Загадка» (решение частных задач). | Чтение произведений: И.Соколов-Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо». И.Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. | Фронтальная - ознакомление с разделом, чтение заголовка, рассматривание содержания; слушание рассказа И. Соколова-Микитова, стихотворений Е. Трутневой, И.Шевчука, К. Чуковского; ответы на вопросы по содержанию. Коллективная - чтение по цепочке рассказа «Радуга». Групповая – чтение по ролям стихотворения «Эхо». Индивидуальная – выразительное чтение стихотворений И. Шевчука, К. Чуковского; заучивание наизусть последнего предложения рассказа «Радуга», загадки; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Нарисовать радугу. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. | |||
30 | И.Соколов-Микитов «Май». С.Витвицкий «Травка зеленеет…». Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды» (решение частных задач, контроль знаний). | Чтение произведений: И.Соколов-Микитов «Май». С.Витвицкий «Травка зеленеет…». Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. | Фронтальная - слушание рассказов И. Соколова-Микитова, Я.Тайц; стихотворения С. Витвицкого; ответы на вопросы по содержанию; объяснение смысла пословицы; отгадывание загадок; сравнение рассказов Я.Тайц. Коллективная - чтение по цепочке рассказа «Май». Групповая – чтение по ролям рассказов «Все здесь», «По ягоды». Индивидуальная – выразительное чтение пословицы, заучивание наизусть загадок, стихотворения С.Витвицкого; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Придумать историю о маленьком кусочке хлеба, о сушке или прянике. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради; проверка техники чтения. | |||
31 | К.Чуковский «Радость». М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю.Коринец «Волшебное письмо». Р.Валеева «Здравствуй, лето!». В.Лунин «Я видела чудо» (решение частных задач, контроль знаний). | Чтение произведений: К.Чуковский «Радость». М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю.Коринец «Волшебное письмо». Р.Валеева «Здравствуй, лето!». В.Лунин «Я видела чудо». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; испытывают потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная - слушание стихотворений К.Чуковского, М. Есеновского, Ю.Коринец, Р.Валеева, В.Лунина; ответы на вопросы по содержанию; объяснение заголовков стихотворений; подбор строчек из стихотворений к иллюстрациям. Индивидуальная – выразительное чтение стихотворений; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя; выполнение заданий контрольной работы в рабочей тетради. | Придумать рассказ о своей «небольшой родине», нарисовать рисунок; написать красками «письмо» о мире для всех людей Земли; нарисовать чудо, которое видел в своей жизни, или о котором мечтаешь. Выполнение заданий (с.137-138): заполнить схему «Произведения о природе». | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради; контрольная работа. | |||
32 | Развитие восприятия художественного произведения. А.Барто «Весенняя гроза» (решение частных задач). | А.Барто «Весенняя гроза». Плавное слоговое чтение. Ответы на вопросы по содержанию. | Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением А.Барто «Весенняя гроза»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические – построение рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; коммуникативно-речевые действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. | Фронтальная – слушание стихотворения А.Барто; ответы на вопросы по содержанию. Индивидуальная – заучивание стихотворения наизусть; рассматривание иллюстраций; составление модели обложки книги; выполнение заданий в учебнике (с.153-155); выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради при педагогической поддержке учителя. | Семейное чтение. Иллюстрация понравившегося эпизода. | Индивидуальная – чтение отрывков из произведений; работа в рабочей тетради. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика»
Печатные средства обучения:
Для учителя:
Для учащихся:
Технические средства обучения:
- Ноутбук.
- Проектор.
- Интерактивная доска.
- Многофункциональное устройство.
- Цифровой микроскоп.
- Цифровой фотоаппарат.
- Видеокамера.
- Диктофон.
Наглядные пособия:
Информационно-коммуникативные средства:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-800981-1467684857.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....