Тематическое планирование по литературному чтению 3 кл
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Тематическое планирование по авторской программе Бунеева Р.Н. "Чтение и начальное литературноеобразование"  программа "Школа 2100" 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematichesk_planirov_po_liter_chten_buneeva_r.m._3_kl.docx60.17 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАССЧИТАНО НА 102 ЧАСА (3 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

 содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее задание

Дата прове-дения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день»

1

Комбинированный урок

Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация)

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

с.4-5'(учебник). Выучить одно стихотворение по выбору

Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (4 часа)

2

В. Драгунский «Англичанин Павля»

1

Комбинированный урок

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ - автор

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 8-11 (учебник); с. 1,№1 (тетрадь)

3

Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

1

Комбинированный урок

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ - автор

Текущий контроль. Написание сочинения

с. 3, № 3 (тетрадь)

4

К. Бальмонт «Капля». Б. Заходер «Что красивее всего?»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь выразительно читать стихотворение

Тематический контроль. Выразительное чтение

Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана

с. 20-21; выразительное чтение

5

Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему?

1

Библиотечный урок

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам

Уметь подробно и выборочно пересказывать тест

Текущий контроль. Элементы книги

Книги Ю. Дмитриева о природе («Большая книга леса»,' «Пароль», «Пусть живет!» и др.)

Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (15 часов)

6

Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;

- читать текст вслух

в равномерном темпебез учета скорости

Текущий контроль. Выразительное

чтение

'

с. 24 (учебник); выучить стихотворение

наизусть

7

С. Голицын «Сорок

изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав

1

Урок развития

умении и навы

ков

Деление текста на

смысловые части,

составление простого плана

Уметь делить текст

на части, составлять

простой план

Текущий

контроль.

Составление плана

План из предложений текста (цитатный план)

с. 25-33

(учебник);

с. 4, №2 (тетрадь)

8,

9

С. Голицын «Сорок

изыскателей». Чте-

ние 4-й главы

2

Урок развития

умений и навыков

Деление текста на

смысловые части,

составление простого плана

Уметь делить текст

на части, составлять простой план

Текущий

контроль,

Составление плана

Обучение работе

над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою

с. 34-43

(учебник);

с. 4, № 2 (тетрадь)

10

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1-5-й частей главы первой

1

Урок объяснения нового материала

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь определять тему и главную мысль

Текущий контроль. Определение темы

Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли

с. 44-47 (учебник)

11

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1-6-й частей главы восьмой

1

Урок объяснения нового материала

Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий контроль. Высказывание о герое

Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою

с. 55-61 (учебник); с. 7, № 1 (тетрадь)

12

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1-4-й частей главы тринадцатой

1

Урок развития умений и навыков

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

Текущий контроль. Выборочный пересказ

Пересказ прочитанного (подробный и выборочный)

с. 61-67 (учебник); с. 7, № 2 (тетрадь)

13

Урок внеклассного чтения.

1

Урок обобщения и систематизации материала

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Уметь приводить примеры художественных произведений

Высказывание своего отношения к прочитанному

с. 7, № 3 (тетрадь)

14

Б. Емельянов «Игра»

1

Комбинированный урок

Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 73

с. 69-73 (учебник); с. 8, № 2 (тетрадь)

15,16

К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор

2

Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений

Уметь оценивать события, героев произведения.

Знать понятия образ, автор

Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77

Соотношение понятий герой - персонаж -рассказчик - автор

с. 77, № 2 (учебник); с. 9, № 3 (тетрадь)

17

К. Паустовский

«Жильцы старого

дома»

1

Урок развития

умении и навыков

Деление текста на

смысловые части

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

Составление плана

Составление устных рассказов о

героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и

громкости речи

С. 78-81

(учебник),

читать;

с. 85, №1,2

18

К. Паустовский

«Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом

1

Урок обобщения и систематизации знании

и умений

Высказывание оценочных суждений о прочитанном про-

изведении

Уметь создавать не-

большой устный рассказ на заданную тему

Текущий

контроль.

Составление текста

Рассказ об

одном из

жильцов старого дома

19

Обобщающий урок

Обучающее сочинение

1

Урок связной

речи

Различение жанров художественной литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Текущий

контроль.

Составление текста

20

Урок внеклассного

чтения. «В путь, друзья!» или «Игра становится жизнью» (о путешествиях и путешественниках)

1

Урок развития

умении и навыков

Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения

Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст

Составление отзыва о про-

читанном

Составление рас-

сказов и анализа

(по прочитанному)

Г. Снегирев

«В разных

краях»,

В. Арсеньев

«Встречи

в тайге»

Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (8 часов)

21

Введение в новый

раздел.

С. Есенин «С добрым утром» Б. Пастернак «За по

воротом».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

Текущий

контроль

Выделение языко-

вых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

с. 8 (учеб-

ник); выучить наизусть стихотворение

22

А.Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Пересказывание

текста

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль. Пересказ

23

А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1)

1

Урок развития

умений и навыков

Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения

Текущий

контроль.

Вырази-

тельное чтение

с. 92-98

(учебник),

читать;

с.98,№1

24

А. Н. Толстой «Детство Никиты».

Завершение работы

над главами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Высказывание и

аргументация своего отношения к прочитанному

Уметь высказывать

оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

контроль.

Вырази-

тельное чтение

Сравнения, олицетворения, эпитеты

в художественном

тексте

Вырази-

тельное

чтение 1-й

части главы

«Стрелка

барометра»

25

И. С. Тургенев «Голуби».

И. А. Бунин «Розы»

1

Урок развития

умений и навыков

Чтение стихотворных произведений

наизусть

Уметь видеть в про-

изведении средства

художественной выразительности

Чтение

стихотво-

рения наизусть

Сравнение, олице-

творение, эпитет в

художественном произведении

с. 99-100;

выучить

наизусть

26

В. В. Бианки «Неслышимка»

1

Комбинированный урок

Высказывание и

аргументация своего отношения к прочитанному

Уметь высказывать

оценочные суждения о прочитанном произведении

Чтение стихотворения наизусть

С. 105

(учебник); № 3 - пересказ

27

Обобщение по разделу 3. Проверочная работа

1

Урок повторе-

ния, обобщения и систематизации знаний

Знать названия, со-

держание изученных произведений

Проверочная работа. Тематический контроль

Б. Пастернак.

Классики зарубежной и отечественной литературы

с. 107

(учебник); с. 17 (тетрадь)

28

Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето.

Стихи поэтов-классиков XIX-XX веков

1

Урок-соревнование

Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств

выразительности, непонятных слов

Уметь:

-        самостоятельно выбирать и определять
содержание книги;

-        подбирать иллюстрации к стихотворениям

Текущий контроль. Определение содержания книги

Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева,

И. Бунина

Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (12часов)

29

Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий

1

Урок ознакомления с новым материалом

Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному

Текущий контроль. Определение темы

с. 111-120 (учебник). Пересказ «Приложения первого»

30,

Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий

1

Урок развития связной речи

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий контроль. Сочинение

Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы,

формулирование

главной мысли сочинения, составление плана

Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты»

31,32

Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок.

Б. Заходер «Перемена»

2

Урок обобщения и систематизации знании

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному

Текущий

контроль.

Определение те-

мы

с. 128

(учебник);

выучить

стихотворение наизусть

33

Г. Куликов «Как я

влиял на Севку»

1

Урок объяснения нового материала

Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Текущий

контроль. Чтение стихотворения наизусть

Обучение работе

над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою

с. 129-135,

читать

34

Г. Куликов «Как я

влиял на Севку»

1

Урок развития

умений и навыков

Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения

Уметь находить в

тексте материал для

характеристики героя

Текущий

контроль

Характеристика

героя

с. 135-143,

чтение по

ролям главы 3; № 3 (тетрадь)

35

Б. Заходер «Вредный кот».

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом)

1

Урок объяснения нового материала

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты

Текущий контроль. Определение темы

с. 147-151; озаглавить части

36

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

1

Комбинированный урок

Составление плана; озаглавливание частей произведения

Уметь:

-        делить текст на
смысловые части;

-        составлять вопросы
к прочитанному

Текущий контроль. Составление плана

с. 151-156; озаглавить части 5-6

37

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

Текущий

контроль.

Пересказ

с. 159-167; пересказ глав 9,10, 11, 12 на выбор

38

О. Григорьев

«Витамин роста» (завершение работы), «После уроков», «Кто прав»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Тематический контроль. Чтение стихотворения наизусть

с. 173.

Выучить наизусть одно стихотворение по выбору

39

Обобщающий урок

по разделу 4. Проверочная работа (15-20 минут). Подготовка к сочинению

1

Урок проверки

и коррекции знаний и умений

Знать названия,

основное содержание изученных произведений

4

Проверочная работа №4. Тематический контроль

Творческие работы. Сочинение сказок, рассказов

Написать

сочинение на одну из тем: «Если бы я был учителем»; «На каких уроках мне не бывает скучно»

40

Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». (Книги о сверстниках.)

1

Урок-соревнование

Самостоятельное чтение книг

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

И. Пивоварова «Рассказы Люси Синициной, ученицы 3 класса», Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

Pаздeл 5. МОЙ ДОМ (6 часов)

41

А.С.Пушкин «Осень», К.Д.Бальмонт «Осень» Ф.И.Тютчев

1

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

Текущий

контроль

42

К. Паустовский

«Мой дом»

1

Комбинированный урок

Пересказывание

текста

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль. Пересказ

с. 179-181,

пересказ

43

Г. Сапгир «Четыре

конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»

1

Урок развития

умений и навыков

Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Текущий

контроль. Чтение

стихотворения наизусть

Вырази-

тельное чтение одного стихотворения по выбору, с. 182-184

44

К. Паустовский

«Прощание с летом»

1

Урок развития

умений и навыков

Уметь читать осознанно текст художественного произведения

Текущий

контроль. Выразительное чтение

Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации

Выучить

наизусть 1,2 или 8-й абзацы

45

Обобщающий урок

по разделу 5. Проверочная работа №5.

Подготовка к сочинению

1

Урок связной

речи

Различение жанров художественной литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Проверочная работа № 5. Тематический контроль

Написать

сочинение по наблюдениям на тему «Разная осень»

46

Урок внеклассного

чтения. Знакомство с детской периодической печатью

1

Урок-игра

Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация)

Уметь высказывать

оценочные суждения по прочитанным произведениям

Текущий

контроль. Ответы на вопросы

Периодические издания для детей

Журналы

«Мурзилка», «Миша», «Почему»

Pаздeл 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» (11 часов)

47

Введение в раздел. Что такое сказка? Ю. Ким «Летучий ковёр». Г. Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации,тона

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий контроль. Выразительное чтение

Выучить стихотворение В. Берестова. «Сказка» наизусть

48

Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил»

1

Урок развития умений и навыков

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

Знать особенности языка народных сказок

Текущий

контроль.

Пересказ

Подготовиться к инсценированию. Выучить роли наизусть

49

Б. Гребенщиков «Под небом голубым...» Арабские сказки  из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход»

1

Урок-сказка

Озаглавливание частей текста

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Текущий контроль. Определение темы части

Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать жителей сказочного города

50

Урок внеклассного

чтения.

1

Урок-соревнование

Самостоятельное чтение книг

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

 Текущий контроль

Озаглавить 4, 5,6-ю части, записать в тетрадь

51

Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура»

1

Урок развития умений и навыков

Выделение ключевых слов в тексте или частях текста

Уметь находить в тексте ключевые слова

Текущий контроль. Определение темы

Выписать ключевые слова, с. 26, № 3(рабочая тетрадь)

52

Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

Урок развития умений и навыков

Обучение пересказу текста

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

Пересказ

Пересказ сказки

53

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда»)

1

Урок развития умений и навыков

Обучение краткому и подробному пересказу текста

Уметь подробно и кратко пересказывать текст

Текущий

контроль.

Пересказ

Ответить на вопросы учебника на с. 50 и выполнить задание 3, (тетрадь, с. 28)

54

Пьеса - драматическое произведение. С. Маршак «Сказка

про козла»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Пьеса. Признаки

драматического

произведения

Уметь составлять план

Текущий контроль. Составление плана

Пьеса

Составить план из пословиц.

Задание 2,

(тетрадь, с. 29)

55

В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Творческая работа-сочинение сказки

1

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки

Уметь писать сочинение на заданную тему

Тематический контроль. Творческая работа

Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку)

56

Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

Урок развития умений и навыков

Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли

Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному

Текущий контроль. Выборочное чтение

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

57

Обучающее сочинение

1

Урок развития

связной речи

Формирование

умения писать на

тему: обдумывание, формулирование главной мысли

Уметь писать сочинение на заданную

тему

Тематический

контроль.

Сочинение

Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ...» (9 часов)

58

Введение в новый раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает...», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6 (15-20 минут)

1

Урок развития умений и навыков

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором

Знать авторов и героев произведений

Тематический контроль. Проверочная работа

Выучить стихотворение наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима»

59

К. Бальмонт «Сне-

жинка», И. Бродский «Вечером».

1

Урок развития

умений и навыков

Заучивание наи-

зусть и вырази-

тельное чтение

стихотворений

с использованием

соответствующей интонации, тона, темпа

Уметь заучивать

наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

Выучить

стихотворение по

выбору

наизусть.

Сделать выписки на страничку «Зима»

60

Ю. Мориц «Настоя

щий секрет», А. Барто «В защиту

Деда Мороза»

1

Урок развития

умений и навыков

Заучивание наи-

зусть и вырази-

тельное чтение

стихотворений

с использованием

соответствующей интонации, тона, темпа

Уметь заучивать

наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

61

В. Драгунский «Кот в сапогах»

1

Урок развития умений и навыков

Обучение работе над образом литературного героя

Уметь составлять характеристику героя

Текущий контроль. Выразительное чтение

Подготовить выразительное чтение рассказа

62

Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний»

1

Урок развития умений и навыков

Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения

Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов

Текущий контроль. Чтение наизусть

Выучить одно стихотворение по выбору наизусть

63

В. Бианки «По следам»

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей

Уметь делить текст на части

Текущий контроль. Озаглавить части

Озаглавить части. Ответить на вопросы, с. 87

64

Проверочная работа по разделу 7 (15-20 минут). Обобщающий урок по разделу.

1

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана

Уметь писать сочинение на выбранную тему

Тематический контроль. Проверочная работа

Выбрать тему на с. 76 и написать сочинение

65

Подготовка к сочинению

1

Урок развития

связной речи

Формирование

умения писать на

тему: обдумывание, формулирование главной мысли

Уметь писать сочинение на заданную

тему

Тематический

контроль.

Сочинение

66

Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

Урок развития умений и навыков

Выборочный пересказ текста

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

Пересказ

Пьеса

Придумать свою концовку сказки-пьесы

Pаздeл 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (7 часов)

67

Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

1

Урок развития умений и навыков

Пересказ текста

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль. Пересказ

Подготовить пересказ текста от 3-го лица

68

Ю. Коринец «Ханг и Чанг»

1

Урок развития умений и навыков

Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Текущий контроль. Выразительное чтение

Выполнить задание №2 на с. 100; задать 2 вопроса по содержанию

69

В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака»

1

Урок развития умений и навыков

Заучивание наизусть стихотворения

Уметь заучивать произведения наизусть

Текущий контроль. Чтение наизусть

Прочитать и выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира

70

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Текущий контроль. Пересказ

Прочитать, озаглавить и пересказать 6-ю часть рассказа

71

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

1

Урок развития

умений и навыков

Обучение краткому пересказу

Уметь пересказывать

текст

Текущий

контроль. Пересказ

Подготовить краткий пересказ

72

Ю. Мориц «Пони»,

«Любимый пони».

Обобщающий урок

по разделу. Устный

журнал «Добро в

твоем сердце». Подготовка к сочинению

1

Урок развития

связной речи

Формирование

умения писать на

тему: обдумывание, формулирование главной мысли

Уметь писать сочинение на заданную

тему

Тематический

контроль.

Сочинение

Написать

сочинение

на одну из

тем на

с. 115

73

Внеклассное чтение.

О братьях наших

меньших   \

1

Урок развития

умений и навыков

Заучивание наизусть стихотворений

Уметь заучивать

наизусть стихотворения и выразительно

читать

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

Рассказы о

животных

В. Чапли-

ной, Б. Житкова

Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (8часов)

74

Проверочная работа по разделу 8 (15 минут). Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы...»

1

Урок проверки

и коррекции

знаний

Знание авторов и

героев произведений

Уметь заучивать

наизусть стихотворения и выразительно

читать

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

Выучить

наизусть

одно стихо-

творение по

выбору

75

Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой»

1

Урок развития

умений и навыков

Умение заучивать

наизусть небольшие отрывки прозы

Уметь заучивать

наизусть отрывки из

прозы

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

Выучить

наизусть

отрывок из

рассказа

76

И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом»

1

Урок развития умений и навыков

Составление устных описаний-миниатюр

Уметь писать сочинение на заданную тему

Текущий контроль. Чтение наизусть

Выучить наизусть стихотворение А. Барто или написать сочинение-миниатюру, с. 4

77

В. Драгунский «Девочка на шаре»

1

Урок развития умений и навыков

Умение составлять план из предложений текста

Уметь составлять план

Текущий контроль. Составление плана

Цитата

Озаглавить части 4,5,6, 7-ю. Составить цитатный план рассказа

78

В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье - это когда тебя понимают...» Завершение работы над рассказом

1

Урок развития умений и навыков

Обучение работе над образом литературного героя

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

Текущий контроль

Придумать продолжение рассказа

79

B.        Драгунский «Тайное всегда становится явным».C. Маршак «Хороший день»

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

Уметь делить текст на части

Текущий контроль. Делить текст на части

Разделить текст на три части. Озаглавить получившиеся части

80

Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9 (15-20 минут)

1

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль

Уметь писать сочинение на заданную тему

Тематический контроль. Проверочная работа

Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками

81

Внеклассное чтение. От чистого сердца

1

Библиотечный урок; урок-отчет

Высказывание своего отношения к написанному автором

Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть.

Пересказ

Стихи А. Барто, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Драгунского; Г. Юрмин «Про тетрадь, парту, карандаши и карту»

Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА...» (8 часов)

82

Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». И. Тургенев «Певцы» (отрывок

1

Урок развития умений и навыков

Обучение подробному пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

Пересказ

Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей

83,

84,

85

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «... Волшебник и великий музыкант»

3

Урок развития умений и навыков

Обучение выборочному пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль. Выборочный пересказ

Подготовить выборочный пересказ: «Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига...»

86

Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца»

1

Урок развития умений и навыков

Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения

Уметь выразительно читать

Текущий контроль. Выразительное чтение

Подготовить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию

87

В. Драгунский «Независимый Горбушка»

1

Урок развития умений и навыков

Развитие умения находить в тексте ключевые слова

Уметь находить ключевые слова

Текущий контроль

Выписать ключевые слова из рассказа. Ответить на вопрос учебника, с. 175

88

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку...»

1

Урок развития связной речи

Формировать умение писать на тему

Знать авторов и героев произведений

Тематический контроль. Проверочная работа

Написать сочинение на тему «Что я представляю себе, когда

слушаю музыку...»

89

Урок внеклассного чтения. Моя Хохота-ния

1

Урок развития умений и навыков

Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему

Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему

Текущий

контроль.

Пересказ

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» и продолжение этой книги. Рассказы Н. Носова, Ю. Сотника, В. Голявкина

Раздел 11.  ДЕНЬ СМЕХА (5 часов)

90

Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

1

Урок развития умений навыков

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий контроль. Чтение наизусть

Выучить стихотворение наизусть

91,

92

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева

2

Урок развития умений и навыков

Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений

Уметь выразительно читать произведения

Текущий контроль. Выразительное чтение

Выразительное чтение стихотворения

93

Обобщающий урок «Весёлая мозаика»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Высказывание своего отношения к написанному автором

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

Тематический контроль. Викторина

94

Внеклассное чтение. Необычный календарь

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

Текущий контроль. Пересказ

В. Бианки

«Лесная

газета»

Раздел 12. ВЕСНА (3 часа)

95

Введение в раздел.

Стихи о весне

Ф. Тютчева, А. Блока,

A.        Макаревича,

B.        Маяковского,
О. Мандельштама,

C.        Чёрного,
Б. Окуджавы

1

Урок развития

умении и навыков

Заучивание наи-

зусть стихотворного произведения

Уметь заучивать

наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

Выучить

одно стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию

96

А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна»

1

Урок развития умений и навыков

Обучение делению текста на части

Уметь делить тенет

на части

Текущий контроль. Деление текста на части

Разделить текст на три части, озаглавить части

97

Проверочная работа по разделам 11 и 12 (15-20 минут). Творческая работа: сочинение о весне

1

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на заданную тему

Уметь писать сочинение на заданную

тему

Тематический контроль. Проверочная работа

Написать сочинение. Оформить работу рисунками

Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (2 часа)

98

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского

1

Урок развития умений и навыков

Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Уметь выразительно читать

Текущий контроль. Выразительное чтение

Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир»

99

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»

1

Библиотечный урок

Самостоятельный выбор книг на заданную тему

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль. Пересказ

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», С. Алексеев «Они защищали Москву»

Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (3 часа)

100

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие», В. Баха-ревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате», С. Козлов «Где живет солнце?»

1

Урок развития умений и навыков

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

Пересказ

Пересказать «Дубенку» или выучить наизусть стихотворение Б. Окуджавы

101

Заключительный

урок. Проверка тех-

ники чтения

1

Урок проверки

и коррекции

знаний

Темп чтения незнакомого текста -

75-80 слов

Темати-

ческий

контроль.

Техника

чтения

102

Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование умения находить книги на заданную тему

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном

Тематический контроль

Список литературы на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...