Согласные звуки [з], [з'], буквы З,з.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Ахметова Расуля Радулевна

Урок по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasnye_zvuki_z_z_bukvy_zz.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Ахметова Расуля Радулевна

Предмет: Литературное чтение (азбука)

1 класс.

Учебник: Азбука

Автор: Митюшина Л.Д.

Страницы с 40  по 41.

                 Тема урока: « Согласные звуки [з], [з'], буквы З,з.

Цели:

1. Преподнести детям необходимые сведения о новой букве и ознакомить их с особенностями звука (согласный, звонкий, твёрдый, мягкий), написанием буквы З з.

2. Развить речь учащихся, вооружить правильными речевыми умениями и навыками.

3. Воспитать правильное отношение к животным, любовь к животным.

Оборудование: Буква Зз, предметные картинки (заяц, зонт, зебра, цифра 3), буква Гг, слоговая таблица.

                                                         Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Разминка.
  1. Чистоговорка.

За-За-За—уходи домой коза.

Зу-Зу-Зу—моем Катю мы в тазу.

  1. Скороговорка.

У зайца Бубы заболели зубы.

III.       Повторение.

  1. Беседа.

--Какую букву мы прошли на прошлом уроке? (Гг)

--Какая она? (Согл., парн.,звонк.)

2. Назовите слова с этой буквой?

  IV. Постановка учебных задач урока.

 Сегодня мы с вами будем изучать новую букву. 

 Отгадайте загадку.

Это, что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы—

Уши больше головы. (Заяц)

--Скажите, где живет заяц? Чем питается? Какой он заяц?

Заяц бежал к нам по лесу и встретил комара и муху.

V. Основная часть.

1.Знакомство со звуками [з], [з'].

1). Разминка.

--Как поёт комар?

--Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?

[З] – можно петь?

Какой он? (Согл., звонк.)

2). «Узнайте звук»

Нужно хлопнуть в ладоши, если услышите звуки [з], [з'].

Но весёлые зверята—

Поросята, медвежата—

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

3). Если услышите звук твёрдый [з], то нужно вставать. ---     Физминутка.

Зуб, Зина, зебра, азбука, Алмаз, зима, золото, роза, зерно.

4) Работа по предметным картинкам — зебра и зонт.

  1. Знакомство с буквами З,з.

(Выставляется буква Зз).

--На что похожа буква?

1). Чтение слоговой таблицы.

2). Назовите слова с этими слогами.

Физминутка.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочки скок-скок-скок.

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

3). Чтение слов и составление предложений.

Коза             зубы

Зима            роза

Золото        дереза

Звон           арбуз

Зал             ваза

3. Работа по учебнику, с.40.

1). Чтение слов «Собери слова».

        СА                       СА                           ЗКА

КО<        РО<        СКА < ЗАЛ

        ЗА                         ЗА                           ЗА-ЛА

2). Слого-звуковой анализ.

3). Чтение предложений , с.40 и работа по картинкам.

 Физминутка.

Встаньте дети, отдохните,

Вместе руки поднимите.

Превосходно, отпустите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Улыбнитесь и садитесь.

4). Чтение текста, с.41.

А). Учителем.

Б). Учащимися «по цепочке».

В). Вопросы к тексту:

--Кто пас козу?

--Кто напугал козу?

--Кто прогнал зайца?

VI. Обобщение.

--С какой буквой мы познакомились?

--Какая она?

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание.

Читать текст с. 41.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....