Согласные звуки [з], [з'], буквы З,з.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ахметова Расуля Радулевна
Предмет: Литературное чтение (азбука)
1 класс.
Учебник: Азбука
Автор: Митюшина Л.Д.
Страницы с 40 по 41.
Тема урока: « Согласные звуки [з], [з'], буквы З,з.
Цели:
1. Преподнести детям необходимые сведения о новой букве и ознакомить их с особенностями звука (согласный, звонкий, твёрдый, мягкий), написанием буквы З з.
2. Развить речь учащихся, вооружить правильными речевыми умениями и навыками.
3. Воспитать правильное отношение к животным, любовь к животным.
Оборудование: Буква Зз, предметные картинки (заяц, зонт, зебра, цифра 3), буква Гг, слоговая таблица.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Разминка.
- Чистоговорка.
За-За-За—уходи домой коза.
Зу-Зу-Зу—моем Катю мы в тазу.
- Скороговорка.
У зайца Бубы заболели зубы.
III. Повторение.
- Беседа.
--Какую букву мы прошли на прошлом уроке? (Гг)
--Какая она? (Согл., парн.,звонк.)
2. Назовите слова с этой буквой?
IV. Постановка учебных задач урока.
Сегодня мы с вами будем изучать новую букву.
Отгадайте загадку.
Это, что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы—
Уши больше головы. (Заяц)
--Скажите, где живет заяц? Чем питается? Какой он заяц?
Заяц бежал к нам по лесу и встретил комара и муху.
V. Основная часть.
1.Знакомство со звуками [з], [з'].
1). Разминка.
--Как поёт комар?
--Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?
[З] – можно петь?
Какой он? (Согл., звонк.)
2). «Узнайте звук»
Нужно хлопнуть в ладоши, если услышите звуки [з], [з'].
Но весёлые зверята—
Поросята, медвежата—
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
3). Если услышите звук твёрдый [з], то нужно вставать. --- Физминутка.
Зуб, Зина, зебра, азбука, Алмаз, зима, золото, роза, зерно.
4) Работа по предметным картинкам — зебра и зонт.
- Знакомство с буквами З,з.
(Выставляется буква Зз).
--На что похожа буква?
1). Чтение слоговой таблицы.
2). Назовите слова с этими слогами.
Физминутка.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочки скок-скок-скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
3). Чтение слов и составление предложений.
Коза зубы
Зима роза
Золото дереза
Звон арбуз
Зал ваза
3. Работа по учебнику, с.40.
1). Чтение слов «Собери слова».
СА СА ЗКА
КО< РО< СКА < ЗАЛ
ЗА ЗА ЗА-ЛА
2). Слого-звуковой анализ.
3). Чтение предложений , с.40 и работа по картинкам.
Физминутка.
Встаньте дети, отдохните,
Вместе руки поднимите.
Превосходно, отпустите.
Наклонитесь, разогнитесь,
Улыбнитесь и садитесь.
4). Чтение текста, с.41.
А). Учителем.
Б). Учащимися «по цепочке».
В). Вопросы к тексту:
--Кто пас козу?
--Кто напугал козу?
--Кто прогнал зайца?
VI. Обобщение.
--С какой буквой мы познакомились?
--Какая она?
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание.
Читать текст с. 41.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....