Урок -памяти
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Бондарева Людмила Николаевна

Урок,посященный памяти А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ПАМЯТИ.

10 февраля 2012 год-175 лет со дня смерти А.С.Пушкина.

Действующие лица:

учитель

Няня Арина Родионовна

Учитель: У Лукоморья дуб зелёный,

                 Златая цепь на дубе том,

                 И днём, и ночью кот учёный,

                 Всё ходит по цепи кругом.

Сегодня день памяти нашего замечательного русского поэта А.С.Пушкина. Именно сегодня, 175 лет назад, оборвалась жизнь русского гения. Вам, детям, знакомы его мудрые, интересные и весёлые сказки.

Какие сказки вы знаете?

Эти сказки рассказывала ему его няня .Александр Сергеевич очень любил свою няню, посвятил ей много стихотворений, полных искренней любви. Сегодня Арина Родионовна пришла к нам на урок, чтобы вместе с вами вспомнить о нём.

- Арина Родионовна, расскажите, каким ребёнком был Александр Сергеевич, рано ли начал писать стихи?

Арина Родионовна: Я очень любила Пушкиных , особенно Сашеньку, он вырос у меня на руках и из молчаливого мальчугана превратился в весёлого и остроумного. Первые свои стихи Саша написал на французском языке. Его учитель нашёл в них много ошибок, бабушка тоже сделала ему замечание : «Ты же русский, москвич». Саша сжёг свои французские стихи. Позже, спустя много лет, он будет стихи, сказки. Поэмы только на русском языке. А сказки станут для него самым радостным видом творчества.                                   Первой его сказкой была « Сказка о царе Салтане», где волшебная сила любви одолевала все преграды, где добро торжествовало над злом.  Конечно, он и предполагать не мог, что когда-нибудь эта сказка станет любимым чтение всех детей России.

-А вы знаете его сказки?

Задание 1 .Показ иллюстраций , уч-ся отгадывают сказки.

Задание2. Начать читать  отрывок из произведения Пушкина, уч-ся заканчивают, угадывают из какого произведения.

Учитель: Арина Родионовна, расскажите, а какое качество у него было в характере главным?

Арина Родионовна: Саша был искренним человеком, надёжным в дружбе. Взять хотя бы его учёбу в лицее. Сколько замечательных стихов он посвятил лицейскому братству! Вот самое замечательное из них. Позвольте я вам его прочту:

Друзья, прекрасен наш союз!                                                                                                          Он как душа, неразделён и вечен-                                                                                                 Неколебим, свободен и беспечен                                                                                                  Срастался он под сенью дружных муз!

Дай Бог и вам такую дружбу, чтобы через много лет вы могли сказать друг другу такие прекрасные слова.

Учитель: да, это так. Александр Сергеевич очень любил своих друзей и они платили ему такой же любовью. С болью в сердце встретили они его гибель, понимая. Кем он был для России. Молодой, тогда ещё неизвестный поэт, М.Ю.Лермонтов, потрясённый гибелью Пушкина, написал такое стихотворение:

(Ученики читают по куплетам)

Погиб Поэт! – невольник чести-                                                                                                      Пал, оклеветанный молвой,                                                                                                             С свинцом в груди и жаждой мести,                                                                                                   Поникнув гордой головой!...                                                                                                      

Не вынесла душа Поэта                                                                                                                     Позора, мелочных обид,                                                                                                                   Восстал он против мнений света                                                                                                     Один как прежде…и убит!

Убит!...К чему теперь рыданья,                                                                                                       Пустых похвал ненужный хор                                                                                                          И жалкий лепет оправданья                                                                                                             Судьбы свершился приговор!

Не вы ль сперва так злобно гнали                                                                                                   Его свободный смелый дар                                                                                                              И для потехи раздували                                                                                                                     Чуть затаившийся пожар?

Что ж? Веселитесь…- он мучений                                                                                                    Последних вынести не мог:                                                                                                              Угас, как светоч, дивный гений,                                                                                                                 Увял торжественный венок.

Многие, очень  многие люди, и не только русские, чтят память гениального поэта, посвящают ему свои вдохновенные поэтические строки. Давайте прочтём их. (Читают ученики)    

Это имя знакомое с детства-                                                                                                            Вместе с грамотой впаяно в речь.                                                                                                   Надо заново в имя вглядеться,                                                                                                          Чтобы заново знать и беречь.

Это имя -  весёлое рвенье,                                                                                                                Лихорадка ночного труда.                                                                                                                Не стареющее вдохновенье,                                                                                                             Не сгорающее никогда!

Это имя – бессонница вёсен,                                                                                                               Увлекающая за моря,                                                                                                                         Золотая румяная осень,                                                                                                                      Бодрый холод в конце октября.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок памяти"

Данный классный час проходил в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и был посвящен Герою Советского Союза А.И. Демакову. Саша Демаков родился и вырос в с. Верх-Ирмень Ордынского райо...

Урок памяти «РУССКИЙ СОЛДАТ» сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля

Мероприятие нацелено на  формирование сознания необходимости защищать Отечество; - воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям...

Урок памяти "9 мая"

Урок памяти "9 мая"...

Урок ПАМЯТИ

Классный час во 2 классе...

Урок памяти, посвященный 70-летию Сталинградской битвы.

В нашей истории есть события, золотом горящие на скрижалях ее ратной славы. И одно из них — Сталинградская битва. Гигантское по масштабам сражение развернулось во второй половине 1942 года на берегах ...

Всероссийский урок "Урок Памяти и Славы"

Урок на котором ребята работают в группе. Сами достают материал, находят ответы, опираясь на свой жизненный опыт. Итог: создание коллажа и получение кубка....

Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"

Сценарий урока-памяти  " Свеча памяти"...