«Согласные звуки [к], [к'], строчная буква к».Школа 2100
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Лилия Губайдуллина

 

Тема урока:  «Согласные звуки [к], [к'],  строчная буква к».

Задача: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к'],  с ролью звуков и буквы в русском языке.

Цели:

  • Образовательная: познакомить детей со звуками [к], [к'] буквой к и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [к], [к'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.
  • Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
  • Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Оборудование: мультимедийная презентация, модели звуков, образцы печатной и письменной  буквы К.

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по обучению грамоте.

Тема урока:  «Согласные звуки [к], [к'],  строчная буква к».

Задача: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к'],  с ролью звуков и буквы в русском языке.

Цели:

  1. Образовательная: познакомить детей со звуками [к], [к'] буквой к и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [к], [к'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.
  2. Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
  3. Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Оборудование: мультимедийная презентация, модели звуков, образцы печатной и письменной  буквы К.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг. момент

  1. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

3.Актуализация  знаний

4.Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Итак, мы начинаем наш урок.

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики.

-Умницы!

-Молодцы!

Побуждающий диалог – постановка проблемы

(на доске буквы – человечки, изученные ранее).

- К нам в гости пришли буквы – человечки, они вам знакомы.

Назовите их.

-Разделите этих человечков на группы.

- Что мы знаем о гласных звуках?

- Что мы можем сказать о согласных звуках?

На экране  иллюстрации  животных: коза, кит, кот, волк, жук.

-Как можно назвать одним словом эти картинки?

-Если среди них «лишние»?

- Какой звук повторяется в этих словах?

Какой буквой обозначаются звуки [к], [к']?

Назовите тему нашего урока.

Работа по учебнику

-Откройте учебник на странице 54.

-Посмотрите на картинки.

-. Кто изображен на 1 картинке?

- Назовите  первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику.

- Кто изображен на 2 картинке?

- Назовите  первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику.

-Звуки [к], [к'] можно обозначить буквами К,к.

(на доску вывешивается буква К)

На что похожа буква К?

Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он как буква К.

Разукрасим нашего человечка.

Почему он не один? Держит за ручку «Г»?

В русском языке есть согласные звуки, которые иногда заменяют друг друга. Их называют парными.

(вывешивание пары человечков к-г)

Физкультминутка

Шли по крыше три кота 
Шли по крыше три кота, 
Три кота Василия

(Ходьба) 
Поднимали три хвоста 
Прямо в небо синее. 

(Поднимание рук) 
Сели киски на карниз, 
Посмотрели вверх и вниз. 

(Приседание) 
И сказали три кота:  
- Красота! Красота!  

(Хлопки в ладоши)

  1. Чтение слогов с буквой  к.

1столбик пары слогов:

-хором сверху вниз;

- хором снизу вверх;

- читающий ребёнок.

2столбик пары слогов:

-шёпотом;

-хором снизу вверх.

Чтение поочерёдно:

- 1пару слогов девочки, 2пару мальчики;

-я 1-ый слог пары, дети второй.

Игра «Твёрдый – мягкий звук»

Я называю слог, если согласный твёрдый топаете, если мягкий хлопаете в ладоши

  1. Чтение слов с буквой  к.

1 столбик:

-хором;

-индивидуальное чтение.

-Какое слово лишнее? Почему?

2столбик:

-хором.

-Какое слово непонятно?

-индивидуальное чтение.

-Назовите  слово во 2столбике, похожее на слово из первого.

3столбик:

-хором;

- первый ряд;

- второй ряд;

-третий ряд.

-Назовите слова, где есть только звонкие согласные.

Работа с предложением.

Прочитайте на следующей строке.

Кира и котик.  (2-3человека)

-Что это? Что мы знаем о предложении?

 -Сколько слов в предложении?  

-Почему Кира написана с заглавной буквы?

-Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

-У кого есть дома кот?

Давайте дадим ему кличку.

-Если вы решили дома завести кота, это очень ответственное дело. Надо заботиться о нём, кормить, чистить, гулять.

Каких сказочных котов вы знаете?

(Матроскин, Леопольд, Кот Котофеевич)

Физкультминутка

Рыжий кот 
Лежебока рыжий кот 
(Встать за партой) 
Отлежал себе живот, 
(Потянуться) 
Встал и выгнул спину в мост, 
(Согнуться) 
Распушил красивый хвост, 
(Прогнуться) 
Мягко лапами пошел, 
(Изобразить кота) 
Тихо песенку завел. 
(Сесть за парту)

-А сколько стихов написано о котах.

Работа с отрывком из сказки Б.Заходера «Кит и кот»

-Кто  написал это произведение?

-Знаком вам этот поэт?  Какие его произведения  вы читали?

-Как понять отрывок?

-А в какой форме написано?

-Как называется произведение?

-Кит и кот? О чём?

-Как вы думаете, что могло произойти в этой сказке?

- Я сейчас прочитаю, вы внимательно прослушайте. А потом скажите, подтвердились наши догадки или нет?

Чтение сказки учителем.

-Что же произошло в сказке?

-Как исправили ошибку?

-Чему учит эта сказка?

-Поможем друг другу вспомнить: что же мы изучали сегодня на уроке?

-А в каком городе мы живём? (Казань)

Что заметили?

-Кто слышит  в своём имени  новые звуки [к], [к'],  похлопайте в ладоши. (Кирилл, Ксения, Виктория,..)

-Эти аплодисменты всем вам за урок.

-Урок закончен. Всем спасибо.

Приветствие учителя, самоорганизация

Садятся девочки.

Садятся мальчики.

.диалог с учителем

Слайд2

Дети называют буквы Г, П,Т,Р,Н,А,О,И,Ы.

Рассматриваются варианты, вывод: можно поделить на гласные и согласные

Слайд 3

Вывод: встречается звук (К).

Формулирование темы урока:

Познакомиться со звуками [к], [к'],  буквой к.

Научиться читать  слова и слоги  с буквой к.

Работают в учебнике.

Характеристики первых звуков.

Слайд4

Слайд5

Слайд6

1ученик у доски, остальные в тетрадях.

Слайд7

Слайд8

Чтение слогов с буквой к.

Хлопают и топают в зависимости от слога.

Чтение слов с буквой  к.

Ответы на вопросы.

Просмотр презентации: значение слов.

Слайд 9

Вспоминают о предложении: состоит из слов, 1слово пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.

Слайд10

Слайд11

Диалог с учителем.

Версии детей.

Прослушивание сказки.

Диалог с учителем.

Слайд12

Слайд13

Слайд14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.

Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...

Урок письма в 1 классе по теме "Строчная буква б". "Школа 2100"

В конспекте  указаны все этапы урока, задачи каждого этапа, а также методы и формы работы....

Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш] и строчная буква ш". Материал содержит презентацию урока в 1 классе по УМК "Школа 2100"....

Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.

Урок обучения грамоте Согласный звук [ш] и строчная буква ш. По чтению программы УМК "Школа 2100"....

Согласные звуки [х], [х`]. Строчная согласная буква х.

Презентация к уроку обучения грамоте по программе "Школа 2100"  ("Букварь", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) Тема урока: "Согласные звуки [х], [х`]. Строчная согласная буква х."...

Методическая разработка по русскому языку в 1 классе «Согласные звуки [з], [з’], строчная буква з».

Методическая разработка по русскому языку в 1 классе «Согласные звуки [з], [з’], строчная буква з».Конспект урока, презентация....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х,]. Строчная буква х» (1 класс)

Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [х], [х,] и строчной буквы х; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формиров...