Главные вкладки

    Литература. О. Генри "Вождь краснокожих", 4 класс, (2 урок)
    план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

    Ефремова Наталья Ивановна

    Урок сконструирован в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧ-СЯ 4 КЛАССА. ТЕМА: О. ГЕНРИ, «ВОЖДЬ КРАСНОКОЖИХ» (2 УРОК).

    ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖИТЬ ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗА О. ГЕНРИ «Вождь краснокожих»

    ЗАДАЧИ:

    1. ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СЮЖЕТУ РАССКАЗА.

    2. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ, В ГРУППАХ, НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.

    3. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ.

    ОБОРУДОВАНИЕ: ТЕКСТ 2 ЧАСТИ РАССКАЗА О. ГЕНРИ, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ЧАСТИ, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, ЛИСТЫ ФОРМАТА А4, МАРКЕРЫ, ФЛОМАСТЕРЫ.

    ХОД УРОКА:

    1. ОРГ. МОМЕНТ.

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть, по-моему, вели!

    Вели, чтобы ребята сегодня поработали на уроке

    Только на «5»!

    2. ПОБУЖДЕНИЕ.

    - Ребята, вчера мы с вами начали изучение рассказа американского писателя О. Генри «Вождь краснокожих». Вспомните, пожалуйста, описание главного героя этого рассказа и напишите синквейн к слову «Мальчишка». Задание групповое, выполняете вы его на листах формата А4,  время выполнения - 5 минут.

    НАПРИМЕР:

    1. Мальчишка.

    2. Агрессивный, баловный.

    3. Швыряется, упирается, не слушается.

    4. Дерется, как бурый медведь.

    5. Хулиган.

    Далее каждая группа представляет свой синквейн.

    1. РЕАЛИЗАЦИЯ.

    - Продолжая изучать рассказ «Вождь Краснокожих», мы сегодня, используя метод направленного чтения, познакомимся со 2 частью рассказа.

    Уч-ся получают 1 кусочек, читают его и отвечают на вопрос: Как назвал мальчик одного из своих похитителей? Почему?

    Жить в пещере мальчику понравилось, он и думать забыл, что сам пленник. Меня он тут же окрестил Змеиным Глазом и Соглядатаем и объяснил, что, когда его храбрые воины вернутся из похода, я буду изжарен на костре, как только взойдет солнце.

    Поработав в парах и группах, уч-ся записывают в тетрадь прозвища Змеиный Глаз и Соглядатай.

    Далее уч-ся получают 2 кусочек текста, читают его и отвечают на вопрос: Предположите, почему мальчик задавал так много вопросов своим похитителям? Выпишите в тетрадь наиболее интересные, на ваш взгляд, вопросы.

    Потом мы сели ужинать, и мальчишка, набив рот хлебом с грудинкой, начал болтать. Он произнес застольную речь в таком роде: - Мне тут здорово нравится. Я никогда еще не жил в лесу; зато у меня был один раз ручной опоссум, а в прошлый день рождения мне исполнилось девять лет. Терпеть не могу ходить в школу. Крысы сожрали 16 штук яиц из-под рябой курицы тетки Джимми Талбота. А настоящие индейцы тут в лесу есть? Я хочу еще подливки. Ветер отчего дует? Оттого, что деревья качаются? У нас было пять щенят. Хенк, отчего у тебя нос такой красный? У моего отца денег видимо-невидимо. А звезды горячие?

    Поработав в парах, группах, уч-ся записывают в тетрадь общее мнение группы.

    Мы считаем, что мальчик был очень любознательный. Нам понравились его вопросы: А настоящие индейцы тут в лесу есть? Ветер отчего дует? А звезды горячие?

    Работа продолжается по следующему отрывку. Уч-ся читают его и отвечают на вопрос: Почему мальчик не хотел возвращаться домой? (Выписать тезисами в тетрадь).

    Каждые пять минут мальчишка вспоминал, что он краснокожий, и, схватив палку, которую он называл ружьем, крался на цыпочках к входу в пещеру выслеживать лазутчиков - ненавистных бледнолицых. - Вождь Краснокожих, -говорю я ему,- а домой разве тебе не хочется? - А ну их, чего я там не видал? -говорит он. -Дома ничего нет интересного. В школу ходить я не люблю. Мне нравится жить в лесу. Ты ведь не отведешь меня домой, Змеиный Глаз? - Пока я не собираюсь, - говорю я.- Мы еще поживем тут в пещере. - Ну ладно, - говорит он. -Вот здорово! Мне никогда в жизни не было так весело.

    Поработав в парах, группе, дети записывают в тетрадь общее мнение своей группы и представляют его классу:

    1. Дома ничего нет интересного.

    2. В школу ходить я не люблю.

    3. Мне нравится жить в лесу.

    4. Мне никогда в жизни не было так весело.

    Читая последнюю часть текста, дети отвечают на вопрос: Как вел себя Вождь Краснокожих, когда похитители уложили его спать?

    Мы легли спать часов в 11. Расстелили на землю шерстяные и стеганые одеяла, посередине уложили Вождя Краснокожих, а сами легли с краю. Что он сбежит, мы не боялись. Часа три он, не давая нам спать, все вскакивал, хватал свое ружье; при каждом треске сучка и шорохе листьев его юному воображению чудилось, будто к пещере подкрадывается шайка разбойников, и он верещал на ухо то мне, то Биллу: «Тише, приятель!» Под конец я заснул тревожным сном и во сне видел, будто меня похитил и приковал к дереву свирепый пират с рыжими волосами.

    После работы с этой частью текста и обсуждения в паре и группе в тетрадях появляется запись: не давал спать, вскакивал, хватал свое ружье, верещал на ухо «Тише, приятель!»

    4.РЕФЛЕКСИЯ.

    -Сейчас я попрошу вас написать мини-эссе из 5-6 предложений за 5 минут на тему «Хотел бы я иметь другом Вождя Краснокожих?» Уч-ся выполняют задание, выбирают лучшее эссе и зачитывают его от группы. Желающие дети прочитывают свои эссе. Домашнее задание: нарисовать диафильм ко 2 части рассказа, которую мы прочитали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по литературе "Загадки, скороговорки" 1 класс

    План-конспект урока по литературе в 1 классе. Изучение раздела "Устное народное творчество"....

    презентация к уроку литературы "Загадки, скороговорки" 1 класс

    Презентацию можно использовать при изучении раздела "Устное народное творчество."...

    Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР

    Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...

    2 класс Конспект урока по литературе У страха глаза велики

    2 класс. Перспектива. Конспект и презентация урока У страха глаза велики....

    Литература 4 класс.Конспект урока на тему :И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

    Неделя 3День  2 Урок  2 Тема занятия: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Ссылка:Календарно-тематическое планирование по литературе      4 клас...

    Открытый урок в 3 классе на уроке литературе . Тема В.Ю. Драгунский " Главные реки"

    Разработка урока литературы с использованием современных гаджетов....


     

    Комментарии

    Ефремова Наталья Ивановна

    Разработку можно использовать при проведении уроков в технологии"Развитие критического мышления через чтение и письмо" в 4 классе.