Литература. О. Генри "Вождь краснокожих", 4 класс, (2 урок)
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

Ефремова Наталья Ивановна

Урок сконструирован в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧ-СЯ 4 КЛАССА. ТЕМА: О. ГЕНРИ, «ВОЖДЬ КРАСНОКОЖИХ» (2 УРОК).

ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖИТЬ ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗА О. ГЕНРИ «Вождь краснокожих»

ЗАДАЧИ:

1. ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СЮЖЕТУ РАССКАЗА.

2. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ, В ГРУППАХ, НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.

3. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ.

ОБОРУДОВАНИЕ: ТЕКСТ 2 ЧАСТИ РАССКАЗА О. ГЕНРИ, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ЧАСТИ, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, ЛИСТЫ ФОРМАТА А4, МАРКЕРЫ, ФЛОМАСТЕРЫ.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы ребята сегодня поработали на уроке

Только на «5»!

2. ПОБУЖДЕНИЕ.

- Ребята, вчера мы с вами начали изучение рассказа американского писателя О. Генри «Вождь краснокожих». Вспомните, пожалуйста, описание главного героя этого рассказа и напишите синквейн к слову «Мальчишка». Задание групповое, выполняете вы его на листах формата А4,  время выполнения - 5 минут.

НАПРИМЕР:

1. Мальчишка.

2. Агрессивный, баловный.

3. Швыряется, упирается, не слушается.

4. Дерется, как бурый медведь.

5. Хулиган.

Далее каждая группа представляет свой синквейн.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ.

- Продолжая изучать рассказ «Вождь Краснокожих», мы сегодня, используя метод направленного чтения, познакомимся со 2 частью рассказа.

Уч-ся получают 1 кусочек, читают его и отвечают на вопрос: Как назвал мальчик одного из своих похитителей? Почему?

Жить в пещере мальчику понравилось, он и думать забыл, что сам пленник. Меня он тут же окрестил Змеиным Глазом и Соглядатаем и объяснил, что, когда его храбрые воины вернутся из похода, я буду изжарен на костре, как только взойдет солнце.

Поработав в парах и группах, уч-ся записывают в тетрадь прозвища Змеиный Глаз и Соглядатай.

Далее уч-ся получают 2 кусочек текста, читают его и отвечают на вопрос: Предположите, почему мальчик задавал так много вопросов своим похитителям? Выпишите в тетрадь наиболее интересные, на ваш взгляд, вопросы.

Потом мы сели ужинать, и мальчишка, набив рот хлебом с грудинкой, начал болтать. Он произнес застольную речь в таком роде: - Мне тут здорово нравится. Я никогда еще не жил в лесу; зато у меня был один раз ручной опоссум, а в прошлый день рождения мне исполнилось девять лет. Терпеть не могу ходить в школу. Крысы сожрали 16 штук яиц из-под рябой курицы тетки Джимми Талбота. А настоящие индейцы тут в лесу есть? Я хочу еще подливки. Ветер отчего дует? Оттого, что деревья качаются? У нас было пять щенят. Хенк, отчего у тебя нос такой красный? У моего отца денег видимо-невидимо. А звезды горячие?

Поработав в парах, группах, уч-ся записывают в тетрадь общее мнение группы.

Мы считаем, что мальчик был очень любознательный. Нам понравились его вопросы: А настоящие индейцы тут в лесу есть? Ветер отчего дует? А звезды горячие?

Работа продолжается по следующему отрывку. Уч-ся читают его и отвечают на вопрос: Почему мальчик не хотел возвращаться домой? (Выписать тезисами в тетрадь).

Каждые пять минут мальчишка вспоминал, что он краснокожий, и, схватив палку, которую он называл ружьем, крался на цыпочках к входу в пещеру выслеживать лазутчиков - ненавистных бледнолицых. - Вождь Краснокожих, -говорю я ему,- а домой разве тебе не хочется? - А ну их, чего я там не видал? -говорит он. -Дома ничего нет интересного. В школу ходить я не люблю. Мне нравится жить в лесу. Ты ведь не отведешь меня домой, Змеиный Глаз? - Пока я не собираюсь, - говорю я.- Мы еще поживем тут в пещере. - Ну ладно, - говорит он. -Вот здорово! Мне никогда в жизни не было так весело.

Поработав в парах, группе, дети записывают в тетрадь общее мнение своей группы и представляют его классу:

1. Дома ничего нет интересного.

2. В школу ходить я не люблю.

3. Мне нравится жить в лесу.

4. Мне никогда в жизни не было так весело.

Читая последнюю часть текста, дети отвечают на вопрос: Как вел себя Вождь Краснокожих, когда похитители уложили его спать?

Мы легли спать часов в 11. Расстелили на землю шерстяные и стеганые одеяла, посередине уложили Вождя Краснокожих, а сами легли с краю. Что он сбежит, мы не боялись. Часа три он, не давая нам спать, все вскакивал, хватал свое ружье; при каждом треске сучка и шорохе листьев его юному воображению чудилось, будто к пещере подкрадывается шайка разбойников, и он верещал на ухо то мне, то Биллу: «Тише, приятель!» Под конец я заснул тревожным сном и во сне видел, будто меня похитил и приковал к дереву свирепый пират с рыжими волосами.

После работы с этой частью текста и обсуждения в паре и группе в тетрадях появляется запись: не давал спать, вскакивал, хватал свое ружье, верещал на ухо «Тише, приятель!»

4.РЕФЛЕКСИЯ.

-Сейчас я попрошу вас написать мини-эссе из 5-6 предложений за 5 минут на тему «Хотел бы я иметь другом Вождя Краснокожих?» Уч-ся выполняют задание, выбирают лучшее эссе и зачитывают его от группы. Желающие дети прочитывают свои эссе. Домашнее задание: нарисовать диафильм ко 2 части рассказа, которую мы прочитали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе "Загадки, скороговорки" 1 класс

План-конспект урока по литературе в 1 классе. Изучение раздела "Устное народное творчество"....

презентация к уроку литературы "Загадки, скороговорки" 1 класс

Презентацию можно использовать при изучении раздела "Устное народное творчество."...

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...

2 класс Конспект урока по литературе У страха глаза велики

2 класс. Перспектива. Конспект и презентация урока У страха глаза велики....

Литература 4 класс.Конспект урока на тему :И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

Неделя 3День  2 Урок  2 Тема занятия: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Ссылка:Календарно-тематическое планирование по литературе      4 клас...

Открытый урок в 3 классе на уроке литературе . Тема В.Ю. Драгунский " Главные реки"

Разработка урока литературы с использованием современных гаджетов....


 

Комментарии

Ефремова Наталья Ивановна

Разработку можно использовать при проведении уроков в технологии"Развитие критического мышления через чтение и письмо" в 4 классе.