Права человека
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Аделева Аниса Анасовна

Урок посвящен различению прав человека, а именно с помощью литературных героев учащиеся различают кто и где нарушил их права в сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obshchestva.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Гимназия №3.

Урок обществознания

по теме:

Права человека.

   

3 класс

 

уч. Аделева. А. А.

2010 г.


Тема: Права человека.

Цели: Развивать мышление, речь, словарь детей,  умение высказывать свои мысли помочь осознать о правах человека в обществе, знать основные и необходимые условия для проживания в обществе, рассказать об образовании ООН (организации объединенных наций), воспитывать любознательность, любовь и гордость к Родине и родному краю.

Тип: объяснение нового материала

Оборудование: плакаты, пословицы, солнце с лучами (Здоровый нищий счастливее больного короля)

 


  1. Организационный момент. Тема. Цели
  2. Проверка домашнего задания «Блиц-опрос»
  3. Объяснение нового материала

А) Сегодня нашу встречу с вами на уроке освещает солнышко. И это не случайно, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты? (ответы детей).

- И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

-Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, ценным? (приоткрывается 1 лучик – жизнь)

Вывод: человек имеет право на жизнь вне зависимости от национальности, положения, речи, быть свободным (ст. 1,2,3)

(дети оформляют в тетради)

-Начертите ленту жизни

        0   1   2   3   4    5   6

        дата                        поступил

        рождения                 в школу

- Д/з вместе с родителями вспомните основные моменты и отметьте на ленте жизни. (музыка смех детей, рождение)

Б) Приоткрывается второй луч – здоровье.

Вы согласны с этим мнением? Почему должны ценить свое здоровье и здоровье других? Плакат, пословица.

Вывод: человек  имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание (ст. 25)

Физминутка

В) – Приоткрываем луч со словом семья (ст 163)

-Каждый человек, достигший совершеннолетнего возраста, имеет право на скрепление семейных уз – создание новой семьи. – Назовите девиз своей семьи?

-Как вы понимаете пословицу «Дома и стены помогают»

-Какое право нарушается в сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

(Право на личную неприкосновенность)

- Какое право нарушено в русской народной сказке «Лиса и заяц», когда лиса заняла домик зайца?

(право на неприкосновенность жилища) (ст. 17)

- Какие права нарушены в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

(право на жизнь и свободу)

-От кого и почему спасется Дюймовочка? Какие права Дюймовочки были нарушены и чем? (ст. 16)

Физминутка «Три желания»

Г) Почему Родина так важна для нас?

-Почему люди тоскуют по Родине?

-А почему люди герои ВОВ, солдаты-афганцы, чеченцы сражались за Родину? Человек является гражданином своей Родины (прослушиваем песню «Родина»)

-Приоткрываем луч – мир.

-Почему мир является важным условием для жизни человека (пока эпизодов войны)

IV. – Да, действительно, война может лишить человека всего, включая его жизни. Поэтому уважающие себя народ? Заботятся о мире на Земле – появилась Организация Объединенных Наций (ООН) (табличка)

Рассказ об организации ООН (подготовлен учениками).

Рассказ учителя о разных направлениях ООН по табличкам.

Разноцветная планета.

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета,

Но греют планету намного теплей,

Улыбки и смех разноцветных детей.

Вывод: Как мы должны жить, чтобы на нашей планете был всегда мир?

V. Итог. Анализ

VI. Д/з знать об организации ООН, статьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню прав человека, для младших школьников "Я - ребёнок. Я - человек"

Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями....

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...

Права человека. Конвенция о правах ребёнка.

Урок познания мира по познанию мира....

Занятие "Права человека, ребенок и его права"

Обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к проти­воправным поступкам, п...

« Я имею право» ( Утренник по правам человека для учащихся 2 класса.)

На утреннике дети в легкой,  непринужденной, занимательной  форме познакомятся  с  некоторыми истатьями  " Всеобщей декларациии прав человека", научатся применять их в жизни....

Права человека - глазами ребенка "Конвенция о правах человека"

Исследовательский проект по теме "Конвенция о правах ребенка" для ежегодного конкурса "Права человека глазами ребенка" 2019 год....

Классный час на тему:«Права человека – мои права».

Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....