"Устное народное творчество". Внеклассное мероприятие
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Галиева Ляйля Финарисовна

 

    На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и самого себя. Содержание урока адаптирован сообразно культурно-образовательным возможностям учащихся, предусмотрено возможность индивидуального подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._meropriyatie.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по чтению

5 класс

Тема: Устное народное творчество.

Цель урока: 

Образовательная задача:

  1. совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения на основе развития внимания к слову;
  1. Коррекционно-развивающая задача:
  2. развивать познавательную активность учащихся, память, внимание, мышление;
  1. корригировать и развивать связную речь;
  2. корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;
  3. коррекция нравственных качеств  через оценивание поступков героя рассказа, его результат.
  4. коррекция двигательных нарушений через физминутку, ролевую игру;

Воспитательная задача:

  1. воспитывать положительную учебную мотивацию; 
  2. доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование урока:

  1. Компьютер, экран, проектор, карточки с перепутанными пословицами, отрывками из сказок.

Слайд № 1  - остановка «Угадай-ка!»

Слайд № 2 – остановка «Пословицы»

Слайд № 3 – зарядка для глаз

Слайд № 4- остановка «Скороговорка»

Слайд № 5 – остановка «Сказочная»

Слайд № 6 – остановка «Загадки-пословицы»

Слайд № 7 – мудрое изречение

Ход урока.

  1. Установка психологического комфорта.
  2. Постановка цели. Актуализация знаний.

-Сегодня у нас урок , на котором вам учебники не понадобятся, только ваши знания и смекалка. Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы было легче ориентироваться в пути, надо взять с собой карту.

(На электронном доске –карта, где станции закрыты и открывается по мере их названия.)

  1. Повторение пройденного материала.

 – Давайте вспомним, что такое устное народное творчество, как вы его понимаете?

  1. Каким еще словом мы можем назвать устное народное творчество?(фольклор)

  -  Какие жанры устного народного творчества вам знакомы? Перечислите их.

- Молодцы, ребята! Вы сами составили карту нашего путешествия. Итак, в путь, друзья! А чтобы легче было в пути, разделимся на три команды. Почему именно на три команды?

     4. Рассказ учителя о числах.” Магия чисел”

     5. Остановка “Угадай-ка!”

      - Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно, начинаем отгадывать загадки.

  1. Кувшинчики с блюдцами

Не тонут и не бьются. (Кувшинки)

  1. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

  1. Дядя Хлыст и тетя Нить

Простачков пошли ловить

Одурачит простачков

Пригласили червячков. (Удочка)

  1. Неизвестно где живет,

Налетит – деревья гнет.

Засвистит- по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь. (Ветер)

  1. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся? (Мухи)

  1. И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке-

Мы зеленые...  (Лягушки)

  1. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки,

Кто несет меня?  (Коньки)

            6. Остановка “Пословицы”.

           - Вы отлично умеете отгадывать загадки. Однако на следующей станции под названием “Пословицы” вам придется хорошенько подумать над трудными заданиями. Перед вами три карточки, а в них пословицы. Проблема в одном – они все перепутались. Одни начало с концами поменяли, другие буквы в  словах перепутали. Отгадайте как можно больше пословиц. Но помните, время ограничено!

       Карточка 1.

Ответы:

  1. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
  2. Сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай.
  3. Под лежачий камень и вода не течет.
  4. Не пойман – не вор.
  5. Добро творить – себя веселить.
  6. Волка ноги кормят.
  7. Старый друг лучше новых двух.
  8. Первый блин комом.

       Карточка 2.

Ответы:

  1. На чужой сторонушке рад своей воронушке.
  2. До слова крепись, а давши слово держись.
  3. Не родись красивым, а родись счастливым.
  4. Цыплят по осени считают.
  5. Нет худа без добра.
  6. Ни кола, ни довра.
  7. У страха глаза велики.
  8. Своя ноша не тянет.

Карточка 3.

Ответы:

  1. Была бы шея, а хомут найдется.
  2. На бога надейся, а сам не плошай.
  3. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  5. Семь бед- один ответ.
  6. Ученье свет, а неученье тьма.
  7. Терпенье и труд- все перетрут
  8. Своя рука –Владыка.

7. Физкультминутка.

8. Остановка “Скороговорка”

- Справились с пословицами, отдохнули, отправляемся в путь дальше. И попадем на остановку  “Скороговорка”.

1) Променяла Прасковья карася

На три пары полосатых поросят.

Побежали поросята по росе

 Простудились поросята по росе.

2) Карпу Поликарповичу Поликарп Карпыч

Подкарауливал в пруду карпов.

А в прудуу Поликарпа

Три карася и три карпа.

3) Шли три пекаря,

Три Прокопия пекаря

Три Прокопьевича,

Говорили про пекаря,

Про прокопия пекаря,

Про Прокоьевича.

-Прочитайте медленно, что заметили? (опять встречается “три”.)

-Читем с ускорением.

(Затем прводится небольшой конкурс на лучшего чтеца скороговорок.)

  1. Остановка “Сказочная”.

– А сейчас мы попадем на самую любимую всеми остановку “Сказочная”. Я уверена, что её любят не только дети, но и взрослые. Проверим, как вы знаете сказки. Сейчас каждая команда снимет с дуба по три листочка, прочитает отрывок и назовёт сказку.

1 лист. “ Начали закусывать; царевна отгложет косточку , да в рукав, выпьет чего- остатки в другой рукав. Те снохи видят, чего она делает, и они тоже кости кладут себе в рукава, пьют чего-остатки в рукава... “ (Царевна-лягушка)

2 лист. “Вези, вези , старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза не видели, чтобы мои уши об ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а в чисто поле на трескун –мороз.”  (Морозко)

3 лист. “Дочка, дочка!- говорила мать. Мы пойдем на работу, принесём тебе булочку, сошьем платьище, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.” (Гуси-лебеди)

4 лист. “Я придумала! Я нашла! - сказала она. Пусть две из вас в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посредине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы крякали, а я не квакала, и все будет превосходно”. ( Лягушка-путешественница)

5 лист. “Эка, ведь я же наловила. Ты. Куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай:” Ловись, рыбка, и мала и велика!” Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.

 ( Лиса иволк)

  1. лист. “Жил-был старик и было у него три сына. Отец стал умирать и говорит: “Дети! Как я умру, вы каждый поочередно ходите на могилку ко мне спать по три ночи...”  ( Сивка-бурка)

  1. Работа с пословицами – загадками.
  1. Сейчас ребята , отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками и чем меньше пословиц – подсказок для этого понадобится, тем лучше.
  1.  Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
  2. Как его ни корми, он все равно в лес глядит.
  3. Его ноги кормят.   (Волк)

  1. Он неуклюж, да  дюж.
  2. С ним дружились, а за топор держись.
  3. Два их в одной берлоге не уживутся. (Медведь)

  1. Близ норы она на промысел не ходит.
  2. Она семерых волков проведет.
  3. Ей хвост не для красы нужен.
  4. Она и во сне кур считает. (Лиса)

  1. Итог урока.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Устное народное творчество.

Данное мероприятие позволяет уточнить знания учащихся о жанрах устного народного творчества, способствует проявлению творческих способностей учащихся. Развивает речь, мышление, память, воспи...

внеклассное мероприятие по чтению (устное народное творчество. Фольклор).

внеклассное мероприятие с участием родителей, которое расширеяет кругозор детей об истории и быте русского народа.Это мероприятие закрепляет знания учащихся о жанрах устного народного творчества....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению : «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество.

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюТема: «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество....

Презентация к внеклассному мероприятию "Устное народное творчество"

Викторина по литературному чтению 2 класс.УМК  "Перспектива". Тема: "Устное народное творчество"...

«Устное народное творчество кубанских казаков» (Внеклассное мероприятие)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17114603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] Цели  и задачи:  -познакомить...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Устное народное творчество»

Внеклассное мероприятие по  теме «Устное народное творчество». Игра-путешествие....