рабочая программа УМК "Песрпектива" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

литературное чтение 2 класс УМК "Перспектива" (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_klass.docx123.1 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

во 2 классе (136 ч)

№ п\п

№ в теме

Тема урока

Основное содержание

по темам рабочей программы

Характеристика основных

видов деятельности

обучающихся

Домашнее

 задание

Дата

План

факт

1

1

Вводный урок

Знать структуру учебника и уметь в нём ориентироваться

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению

С.3

03.09

Тема раздела: Любите книгу (9 часов)

Познавательные результаты

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги,  её  иллюстраций и  обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге  и объяснять её смысл;

использовать приобретённые умения  в  презентации прочитанного произведения.

Регулятивные результаты

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять задание по плану;

осуществлять самопроверку  и  взаимопроверку при  выполнении учебного  задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного  задания.

Коммуникативные результаты

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного  диалога;

— согласовывать  позиции  с  партнёром  и  выражать   собственное мнение;

 адекватно использовать речевые средства для  представления результата работы.

Личностные результаты

Проявлять

—интерес  и  ценностное отношение к книге  как к источнику знаний, мудрому на- ставнику и другу;

позитивное отношение к чтению, к книге  и осознанное желание читать;

творческое отношение  к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Любите книгу (9 часов)

2

1

Ю.Энтин «Слово про слово».

- отвечать на поставленные вопросы к тексту

Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своем отношении к книге.

Уч. стр. 5

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.48-49

04.09

3

2

В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

- находить в учебнике нужную информацию и работать с ней;

-  распределять книги по разным основаниям; , находить в тексте ключевые слова;

Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своем отношении к книге.

Уч. стр. 6

Тв. тетр. Стр. 4

05.09

4

3

Книги из далёкого прошлого и современные книги

Познакомить с информацией о возникновении письменности; формировать культуру общения с книгой.

Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга.

Уч. стр. 6

Тв. тетр. Стр. 5

07.09.

5

4

Славянская письменность

Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга

 Уч. стр. 8

Тв. тетр. Стр. 6

10.09.

6

5

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

 составлять высказывание по теме произведения.

Находить нужную информацию в специальных справочных книгах – энциклопедиях.

Уч. стр. 11-13

Тв. тетр. Стр. 7

11.09.

7

6

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

- группировать книги по разным основаниям;

- подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;

 - работать с библиотечным каталогом.

Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге.

Уч. стр. 14

12.09.

8

7

Мои любимые художники-иллюстраторы

Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов.

 соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги.

Уч. стр. 15

Тв. тетр. Стр. 9-10

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.61-62

14.09.

9

8

Ю.Мориц

«Трудолюбивая старушка».

 участвовать в коллективной беседе.

Испытывать потребность  в самостоятельном чтении.

планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);

- осмысленно воспринимать текст на слух;

- самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;

Определять главную мысль стихотворения.

Уч. стр. 17-19

Тв. тетр. Стр. 8, 12

17.09.

10

9

Ю.Мориц

«Трудолюбивая старушка».

Читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя.

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга.

Уч. стр. 22

Тв. тетр. Стр. 11

18.09

Тема раздела                                  Краски осени (13 часов)

Познавательные

— определять тему, главную  мысль  текста  и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

— определять смысл  народных примет  и пословиц и обосновывать своё мнение;

— использовать  разные   источники  информации  для   выполнения

учебного  задания;

— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке  к школьному празднику;

использовать приобретённые знания при составлении полезных советов «Как подготовиться к школьному празднику „Осенины“».

Регулятивные

— выполнять учебное действие по плану;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

— осуществлять  взаимопроверку  и   самооценку  при   выполнении учебного  задания.

Коммуникативные

— формулировать собственное мнение и позицию;

строить  понятные  для   партнёра  высказывания  в  рамках учебного диалога;

учитывать  разные  мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога;

адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках  учебного  диалога.

Личностные

Проявлять:

— интерес к  самостоятельному общению с книгой;

эмоционально-ценностное   отношение  к   красоте осенней природы;

— интерес  и   творческое отношение к  созданию и оформлению полезного совета.

 Осознавать важность образных  выражений, посредством которых  передаются чувства, эмоции,  представления автора.

                                  Краски осени (13 часов)

11

1

А.С.Пушкин «Унылая пора...»

А.Аксаков

«Осень».Работа  с репродукция-ми картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень».

Эмоционально воспринимать стихотворный и прозаический текст на слух.

 участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному.

создавать свой текст( под руководством учителя).

 сравнивать произведения живописи и литературы.

Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по подтемам.

 Находить нужную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом поэтическом текстах.

Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников.

Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений.

Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение.

Уч. стр. 25

20.09.

19.09

12

2

А.Майков «Кроет уж лист золотой…»

Уч. стр. 26

21.09.

13

3

С.Есенин «Закружилась листва золотая»

Уч. стр. 28-29

24.09

14

4

С.Есенин «Закружилась листва золотая»

 

Уч. стр. 30-31

25.09.

15

5

А.Плещеев «Осень наступила».

И.Токмакова. «Опустел скворечник»

- сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

- различать и использовать в речи средства художественной выразительности;

 находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение.

Уч. стр. 32

 Тв. тетр. Стр. 13

27.09.

16

6

Осенние загадки

Уч. стр. 33

28.09.

17

7

Осенние загадки

Уч. стр. 34-36

01.10.

18

8

Мы идём в библиотеку.

С.Маршак «Октябрь». Н.Сладков «Сентябрь».

Л.Яхнин «Осень в лесу»

- классифицировать книги по разным основаниям;

- презентовать понравившуюся книгу;

- находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию.

Уч. стр. 37-40

02.10.

19

9

Н.Сладков «Сентябрь».

Л.Яхнин «Осень в лесу»

Уч. стр. 40-43

04.10

20

10

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

 правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

- коллективно обсуждать прочитанное;

читать текст по ролям.

 Стр. 40-42

05.10

21

11

Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.Н.Никитин «Встреча зимы»

осмысленно читать учебный текст; обобщать пройденный материал; находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени.

Уч. стр. 43

Тв. тетр. Стр. 14-16

08.10.

22

12

И.Бунин. «Листопад».

А.Майков «Летний дождь».

Тв. тетр. Стр. 19-25

09.10

23

13

И.Бунин. «Листопад».

А.Майков «Летний дождь».

Тв. тетр. Стр. 17-18

11.10.

Тема раздела Мир  народной сказки  (17 часов)

Познавательные

определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

определять виды  народных сказок и обосновывать своё  мнение;

— определять особенности сказок и проводить их  сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос  и адекватно на него отвечать;

использовать приобретённые знания и умения при  сочинении собственной сказки.

Регулятивные

— выполнять учебное действие по  плану;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного  задания.

Коммуникативные

— излагать  понятно для  партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении

учебного  задания.

— использовать речевые  средства  для  представления  результата деятельности.

Личностные

Проявлять:

интерес  к  народной сказке  и её героям;

позитивное    отношение   к   чтению народных сказок;

желание создать  (написать)   народную сказку.

24

1

Мир народной сказки

- классифицировать книги по различным основаниям;

рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций.

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам).

Читать текст осознанно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

 Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

 Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьева, В.И. Даля. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам.

 Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части, объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом.

 Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно».

Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки.

Читать сказку по ролям,  определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги, составлять план сказки, дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц.

Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг: группировать книги по подтемам, находить нужную книгу на основе характеристики, рассказывать о книге по составленному плану.

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе.

Уч. стр. 48-49

Тв. тетр. Стр. 26

12.10.

25

2

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Битый небитого везёт

давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;

находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку;

 выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

Уч. стр. 50-55

Тв. тетр. Стр. 27-29

15.10

13.10

26

3

Корякская сказка «Хитрая лиса»

Уч. стр. 56-59

16.10

27

4

Корякская сказка «Хитрая лиса»

Уч. стр. 60-63

18.10

17.10

28

5

Русская народная сказка «У страха глаза велики», «Зимовье»

 выделять главную мысль в тексте;

- характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;

- составлять план текста и подробно пересказывать по плану;

- сравнивать и обобщать;

работать в группе.

Уч. стр. 64-67

19.10

29

6

Белорусская сказка «Пых»

Уч. стр. 68-69

22.10.

30

7

Белорусская сказка «Пых»

Уч. стр. 70

23.10

31

8

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом Хантыйская сказка «Идэ»

работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям;

- самостоятельно находить ответы на заданные вопросы.

Уч. стр. 71-73

25.10

24.10

32

9

Хантыйская сказка «Идэ»

находить в сказках отражение быта, традиций народов;

- самостоятельно определять мотивы действий героев;

- строить собственные суждения;

- выбирать подходящую интонацию;

- составлять собственные тексты.

Уч. стр. 74-78

26.10

33

10

Ближе матери друга нет Нанайская сказка «Айога»

Уч. стр. 79-81

05.11.

6.11

34

11

Ненецкая сказка «Кукушка».

Уч. стр. 82-83

06.11.

7.11

35

12

Инсценирова

ние ненецкой сказки «Кукушка».

Уч. стр. 84-85

08.11.

9.11

36

13

Сравнение нанайской сказки «Айога» и

ненецкой сказки «Кукушка».

 

Уч. стр. 84-85

09.11.

12.11.

37

14

Сравнение нанайской сказки «Айога» и

ненецкой сказки «Кукушка».

 

Мои любимые сказки ( рассуждения)

12.11.

38

15

Наш театр.

Сказка «Лиса и журавль».

- делить текст на диалоги и текст автора;

- выразительно читать диалоги персонажей  сказки;

- голосом передавать характер-ку героя.

Чтение по ролям

13.11.

14.11

39

16

Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Работа со сказками.Лиса – сказочный герой и животное.

классифицировать по разным основаниям (различие

сказок по видам);

-работать с различными видами текста;

-самостоятельно составлять текст

Уч. стр. 86

15.11.

13.11

40

17

Лиса – сказочный герой и животное.

Тв. тетр. Стр. 30-33

16.11.

Тема раздела Весёлый хоровод (9 часов)

Познавательные

— определять отличительные признаки малых жанров  устного  народного творчества и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения фольклора разных жанров;

— отвечать на поставленные вопросы;

— создавать  свой текст любого  малого  жанра  устного  народного творчества, используя аналогию;

использовать приобретённые знания для  составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

Регулятивные

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные

— формулировать собственное мнение и позицию;

— адекватно  взаимодействовать  в  паре   и  в  группе   при   выполнении учебного  задания;

учитывать  разные  мнения  и  стремиться  к  сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые  средства  для представления результата  деятельности.

Личностные

Проявлять

— интерес к изучению темы;

позитивное      отношение к чтению   и    желание  читать произведения малых жанров устного народного творчества;

— интерес и  творческое отношение  к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества

41

1

Весёлый хоровод Музей народного творчества

распознавать особенности фольклорных форм; осмысленно воспринимать произведения живописи; участвовать в коллективном обсуждении.

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам).

 Находить вопросы,  на которые предстоит ответить при чтении раздела.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе.

Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом.

 Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей.

Готовить сообщения по заданной тематике, находить книгу в библиотеке по заданной теме.

 Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы.

Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно небылицы, заклички.  

        .

92-93.

Тв. тетр. Стр. 34

19.11.

42

2

Музей народного творчества

Уч. стр. 94-97

Тв. тетр. Стр. 34-41

20.11.

43

3

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

слушать и слышать читаемый текст;

находить общее и отличия;

- классифицировать книги по разным основаниям.

Уч. стр.98-99

22.11.

21.11

44

4

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество

Уч. стр. 100

Тв. тетр. Стр. 42-44

23.11.

45

5

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество

Уч. стр. 101

26.11.

46

6

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небываль-щина»

- осмысленно и выразительно читать произведения;

- сравнивать авторские и народные тексты.

Уч. стр. 102-103

27.11.

47

7

Маленькие и большие секреты страны Литературия К.Чуковский «Путаница».

- выразительно читать произведения устного народного творчества;

- создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества.

Уч. стр. 104-107

29.11.

28.11

48

8

К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы»

С 108 выразительное чтение

30.11.

49

9

Праздник, праздник у ворот

подбирать тексты в соответствии с заданием; работать в группе;выразительно рассказывать произведения устного народного творчества.

Тв. тетр. Стр. 49

03.12.

Тема раздела Мы — друзья (10 часов)

Познавательные

— определять отличительные признаки жанра  басни  и обосновывать своё мнение;

— определять тему  и  главную  мысль  произведения и  обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;

использовать приобретённые знания и умения для  составления правил дружеских отношений.

Регулятивные

— планировать и выполнять задание  в соответствии с целью;

работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять  взаимопроверку   и   самооценку  при   выполнении учебного  задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного  задания.

Коммуникативные

— излагать  понятно для  партнёра основное содержание произведения,  используя иллюстрации или план;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре  и  в группе  при  выполнении учебного  задания.

Личностные

Проявлять

— интерес к изучению темы;

—желание  читать   произведения о дружбе;

— интерес и  творческое отношение  к созданию правил дружеских  отношений;

позитивное       отношение к использованию          правил дружеских            отношений в своей  повседневной жизни

50

1

 

- работать с книгой, отбирать необходи-мый для самостоятельной презентации материал;

- позитивно общаться друг с другом.

Читать самостоятельно учебный текст.  

Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения.

Выбирать стихотворение для заучивания наизусть, обсуждать с другом значение понятий: доброжелательность, терпение, уважение.

Объяснять смысл пословиц о дружбе.

 Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба», «Как найти друзей», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков.

Восстанавливать порядок событий на основе рисунков.

Составлять план пересказа, сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя.

 Определять главную мысль произведения. Соотносить главную мысль с пословицей.

Распределять роли для инсценировки, договариваться друг с другом. Инсценировать произведения. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.  Называть выставку книг: группировать книги по подтемам, находить нужную книгу.   Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Уч. стр. 116

Тв. тетр. Стр. 45-46

04.12.

51

2

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

В.Орлов

«Я и мы»

Уч. стр. 117-118

Тв. тетр. Стр. 54-57

06.12.

5.12

52

3

Сочинение на основе рисунков.

Уч. стр. 119-122

Тв. тетр. Стр. 47-48

07.12.

53

4

Н.Носов

«На горке»

- осмысливать прозаический текст;

- делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации;

- создавать свой текст на основе авторского текста;

- находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя

Уч. стр. 123

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.46-47

10.12.

54

5

Т.Коти

«Замок на песке»

Мы идём в библиотеку.

Т.Коти

«Замок на песке»

Уч. стр. 124-125

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.54-58

11.12.

55

6

С.Михалков

«Как друзья познаются»

Э.Успенский

«Крокодил Гена и его друзья»

- делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;

- давать характеристику героя произведения с опорой на текст

Уч. стр. 126

13.12.

12.12

56

7

Э.Успенский

«Крокодил Гена и его друзья»

Уч. стр. 128-131

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.59-60

14.12.

57

8

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

- определять особенности басни;

- выделять главную мысль басни;

- голосом передавать характеристику героя;

- делить текст на диалоги и текст автора;

- выбирать интонацию, подходящую к каждой роли.

Уч. стр. 132-133

Тв. тетр. Стр. 58-60

17.12.

58

9

«Маленькие и большие сек реты страны Литературии». Басня. Мораль басни. Как пересказать произведение?

Осмысленно принимать ценность дружбы.

Знать специфические особенности басни.

 сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров.

Уч. стр. 132-133

18.12.

21.12

59

10

Как пересказать произведение?

Уч. стр. 134

20.12.

Тема раздела Здравствуй, матушка  зима! (11 часов)

Познавательные

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять        отличительные        признаки         лирических        произведений и обосновывать своё мнение;

— сравнивать        содержание        лирических        произведений         разных         авторов и обосновывать своё мнение;

— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания и умения для  подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного  задания.

Коммуникативные

— формулировать высказывания, используя новые  термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

учитывать         разные         мнения        и         стремиться         к         сотрудничеству в рамках учебного диалога;

адекватно  использовать  речевые   средства   для  представления  результата деятельности.

Личностные

Проявлять:

—интерес    к    изучению темы;

— эмоционально-ценностное отношение к красоте зимней природы;

—желание читать  произведения о  зиме  и зимних праздниках;

интерес  к   созданию творческого новогоднего сюрприза

60

1

Здравствуй, матушка Зима!

Участвовать в работе группы, обсуждать проблемы группы.

- работать с различными источниками информации;

-  находить средства художественной выразительности;

- читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста

Читать выразительно понравившийся текст.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведения раздела.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Выразительно читать стихотворение.

Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения.

Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения, читать наизусть стихотворения.

Распределять роли для инсценировки, договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику.

Рассказывать о празднике «Рождества Христова».

Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой.  

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

 Называть выставку книг: группировать книги по подтемам, находить нужную книгу.

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Уч. стр. 139

Тв. тетр. Стр. 61

21.12.

24.12

61

2

Здравствуй, матушка Зима!

Уч. стр. 140

Тв. тетр. Стр. 62

24.12.

62

3

Пушкин

«Вот ветер, тучи нагоняя…»Ф.Тютчев

«Чародейкою Зимою…»

- находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте;

- выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

- коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре.

Уч. стр. 141-142

25.12.

26.12.

63

4

С.Есенин

«Поёт зима, аукает…»;

«Берёза»

Уч. стр. 143-144

27.12.

64

5

С.Есенин

«Поёт зима, аукает…»;

«Берёза»

Уч. стр. 145-146

28.12.

65

6

К.Бальмонт

«К зиме».

С.Маршак

«Декабрь»

- находить средства художественной выразительности;

- выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

- сравнивать произведения живописи и литературы

Уч. стр. 147

10.01.

14.01.

66

7

А.Барто

 «Дело было в январе...»

С.Дрожжин

«Улицей гуляет…»

Уч. стр. 148

11.01.

15.01

67

8

А.Барто

 «Дело было в январе...»

С.Дрожжин

«Улицей гуляет…»

Уч. стр. 149

14.01.

68

9

Загадки зимы

видеть средства художественной выразительности.

 сочинять загадки.

Уч. стр. 150

15.01.

16.01

69

10

Праздник начинается, конкурс предлагается

Развивать творческие способности

 участвовать в коллективной инсценировке.

Создание рабочей группы. Разработка заданий для проведения праздника: подбор стихотворений о зиме, новогодних игр и конкурсов; материалов для украшения класса; классной газеты; подбор подарков и призов. Распределение заданий между всеми участниками праздника.

Загадки о зиме.

17.01.

18.01

70

11

Праздник начинается, конкурс предлагается

Уч. стр. 151

18.01.

21.01

Тема раздела Чудеса случаются (17 часов)

Познавательные

— определять тему,  главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер  и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

использовать приобретённые знания и  умения для  создания словесного портрета литературного героя для викторины. Регулятивные

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные

— учитывать  разные  мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках  учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в  паре  и в  группе при  выполнении учебного задания;

использовать речевые  средства  для представления результата  деятельности.

Личностные

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес  к   чтению литературных сказок авторов;

—творческое    отношение      к сочинению своей  сказочной истории;

—желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

71

1

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

- видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря,

- уметь участвовать в коллективной беседе;

- находить средства художественной выразительности;

- выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев, называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку.

Уч. стр. 5

Тв. тетр. Стр. 63

21.01.

22.01.

72

2

Много захочешь – последнее потеряешь

Уч. стр. 5

22.01.

23.01.

73

3

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уч. стр. 6-17

24.01.

25.01.

74

4

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уч. стр. 18

25.01.

75

5

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уч. стр. 19-23

28.01.

76

6

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алё-нушкины сказки»

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

- сравнивать сказки;

- создавать собственные тексты на основе художественных;

- классифицировать книги по различным основаниям.

Уч. стр. 24-27

29.01.

77

7

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Уч. стр. 29

31.01.

78

8

Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

Уч. стр. 29

01.02.

79

9

Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

Уч. стр. 30

Тв. тетр. Стр. 64-66

04.02.

80

10

Э.Распе

«Чудесный олень».

«Оттаявшие звуки»

Мы идём в библиотеку.

- создавать собственный текст на основе художественного по аналогии;

- выбирать и классифицировать книги по различным основаниям.

Сравнивать сказки: героев, события. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом, инсценировать произведение.  Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.  Называть выставку книг: группировать книги по подтемам, находить нужную книгу.  

Уч. стр. 31-34

05.02.

81

11

Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсе-на

Уч. стр. 35-38

07.02.

82

12

К.Чуковский

«Бибигон и пчела»

самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

- определять глав-ную мысль произве-дения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

Уч. стр. 39-41.

08.02.

83

13

Бибигон и барон Мюнхаузен

Уч. стр. 42-47

11.02.

84

14

Бибигон и барон Мюнхаузен

Уч. стр. 42-47

12.02.

85

15

Наш театр. Инсцениро-вание сказки К.Чуковского

«Краденое солнце»

- осмысливать содержание произведения;

- определять характер героев, события, картины, представленные в произведении;

- выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;

- создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Моя волшебная сказка. Инсценирование

14.02.

86

16

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».

- находить специфические особенности литературной сказки;

- сравнивать народную и литературную сказку;

- пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности.

Уч. стр. 48

15.02.

Тема раздела «Весна, Весна! И всё ей радо!»  (11 часов)

Познавательные

— определять        тему         и         главную         мысль         лирического        произведения и обосновывать своё суждение;

— определять особенности         лирического  произведения  и  обосновывать своё мнение;

— определять  средства    выразительности  текста    и   обосновывать   своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

— сравнивать произведения разных авторов  и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять        взаимопроверку         и         взаимооценку        при         выполнении учебного  задания.

Коммуникативные

— формулировать высказывания, используя новые  термины;

учитывать   разные   мнения  и   стремиться  к   сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно  взаимодействовать  в   паре   и   в   группе   при   выполнении учебного  задания;

использовать        речевые         средства         для         представления         результата деятельности

Личностные

Проявлять:

— интерес  к   чтению лирических произведений

о весне;

— желание участвовать

в конкурсе        чтецов,

посвящённом весне;

— творческое отношение

к созданию        текста

о весенней природе;

— желание самостоятельно общаться с книгой;

— понимание собственных достижений                при освоении         учебной темы.

87

1

Весна, весна! И всё ей радо!

Ф.Тютчев

«Зима недаром злиться…»

И.Никитин «Весна».

- находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором;

- высказывать своё суждение;

- передавать свои чувства при чтении

Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значения понятия «воображение». Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и  литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом. Находить олицетворение в лирическом стихотворении,  придумывать свои сравнения. Инсценировать произведение. . Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.  Называть выставку книг: группировать книги по подтемам, находить нужную книгу.  

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Уч. стр. 51

18.02.

88

2

А.Плещеев

«Весна».

Т.Белозёров «Подснеж-ники»

Уч. стр. 52

19.02.

89

3

А.Чехов

«Весной».

А.Фет «Уж верба вся пушистая…».

А.Барто

«Апрель»

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне

Эмоционально воспринимать произведение.-

выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать выбранную книгу;

Уч. стр. 53

21.02.

90

4

Мы идем в библиотеку Стихи русских поэтов о весне

Уч. стр. 52

22.02.

91

5

Самостоятельное чтение

И.Токмакова

«Весна».

Саша Чёрный

«Зелёные стихи».

осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором;

- высказывать своё суждение;

Уч. стр. 54

25.02.

92

6

 Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

- соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор

Уч. стр. 55

26.02.

93

7

Семейное чтение А. Майков, К.Крыжицкий

Уч. стр. 56

Тв. тетр. Стр. 67-68

28.02.

94

8

Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».

Знать особенности пьесы.

- определять главную мысль произведения;

- при  помощи голоса передавать характер героев.

Осмысление характеров героев и их поступков под руководством учителя

Уч. стр. 57-59

01.03.

95

9

Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».

Уч. стр. 60

04.03.

96

10

Маленькие и большие секреты страны Литературии Создание текста о весне

Создание различных текстов под руководством учителя по заданному алгоритму.

 находить средства художественной выразительности (олицетворение).

Уч. стр. 61-65

05.03.

97

11

Создание текста о весне

Уч. стр. 66-67

Тв. тетр. Стр. 69

07.03.

Тема раздела Мои самые  близкие и дорогие (8 часов)

Познавательные

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— определять  отличительные  признаки   лирического  произведения и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер  и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных  авторов  и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл  произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

использовать  приобретённые  знания для  составления  правил дружной семьи и рассказа о семье.

Регулятивные

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при  выполнении учебного  задания.

Коммуникативные

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему  решению при  работе  в паре и в группе.

учитывать  разные мнения и  стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Личностные

Проявлять:

— интерес  к   чтению произведений о близких   и   родных людях;

— свои    чувства    при выразительном чтении  лирических произведений о маме;

интерес и творческое отношение  к составлению правил   дружной  семьи или текста о семье;

— интерес к самостоятельному общению с книгой.

98

1

Мои самые близкие и дорогие.

Р.Рождественский

 «На земле хороших людей немало»

Ю.Энтин«Песня о маме».

Б.Заходер

«С папой мы давно решили»

Осознание значимости в жизни человека  близких и дорогих людей – родителей.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены.

Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность.

Рассказывать о традициях своей семьи.

Рассказывать о своей маме.

Размышлять, в чём заключается семейное счастье.

Соотносить содержание текста и пословицу.

Выразительно читать стихотворение.

Называть качества героев произведения.

Читать диалог по ролям.

Инсценировать произведение.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Составлять каталог книг на тему «Моя  любимая мама» .

Называть выставку книг: группировать книги по подтемам, находить нужную книгу.  

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

 

Уч. стр. 70

11.03.

99

2

А.Барто«Перед сном», Р.Сеф «Если ты ужасно го6рдый»,

Осмысленное чтение произведений, определение главной мысли произведения.

подбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

Уч. стр. 71-72

12.03.

100

3

Д Родари «Кто командует?»

Уч. стр. 73

14.03.

101

4

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Мы идем в библиотеку.

- работать с библиотечными каталогами и находить нужную книгу в библиотеке

Уч. стр. 74

15.03.

102

5

Самостоятельное чтение Э.Успенский «Если был бы девчонкой…», «Разгром».

Б.Заходер «Никто»

- определять главную мысль рассказа;

- создавать текст с опорой на художественный текст; Формирование потребности в самостоятельном чтении.

Уч. стр. 75

18.03.

103

6

Семейное чтение Л.Толстой «Отец и сыновья», Отец и внучка»

Чтение с опорой на знаки препинания, логические паузы и своё отношение к содержанию текста.

Уч. стр. 79-80

19.03

104

7

Наш театр.

Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

- определять главную мысль произведения;

- самостоятельно определять интонацию слов героев.

Разыгрывание выбранной роли с опорой на выразительные средства.

Уч. стр. 81

21.03.

105

8

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Создание поздравительной открытки для мамы и текста поздравительной открытки.

работать с книгами, отбирать необходимый материал из книг

Уч. стр. 84

Тв. тетр. Стр. 70-71

22.03.

Тема раздела Люблю всё живое (16 часов)

Познавательные

— определять        тему,         главную         мысль         художественного        произведения и обосновывать своё мнение;

— определять характер  героя,  его настроение и чувства,  отношение автора  и обосновывать своё мнение;

— определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;

— определять порядок  действий  при   составлении  отзыва   о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при  составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для  участия в конкурсе творческих работ на  тему «Братья  наши меньшие».

Регулятивные

— выполнять учебное задание  в соответствии с  целью;

выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные

— формулировать высказывания, используя новые термины;

учитывать         разные         мнения        и         стремиться        к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

 использовать речевые  средства  для  представления результата  деятельности.

Личностные

Проявлять:

— интерес  к   чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с  природой, животным миром;

— толерантность к чувствам           одноклассников;

— желание     принимать                   участие в конкурсе      творческих   работ   на   тему «Братья наши меньшие»;

творческое   отношение   к созданию текста        о любимом животном или питомце;

—понимание   собственных достижений при  освоении учебной темы.

106

1

Саша Чёрный «Жеребёнок»

Осмысленное чтение произведений под руководством учителя; находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину; участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены.

 Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Находить слова, которые помогают представить картину, героя, события. Выразительно читать, отражая авторскую позицию.

Определять основные события произведения.

Обсуждать с друзьями поступки героев.

Придумывать продолжение историй.

Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

 Называть выставку книг: группировать книги по подтемам, находить нужную книгу.

Характеризовать героя произведения.

Читать диалог по ролям.

Инсценировать произведение.

Сравнивать художественный и научный тексты.

Составлять рассказ по серии картинок.

 Задавать вопросы к тесту; оценивать эти вопросы. .

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Уч. стр. 87

Тв. тетр. Стр. 72-74

05.04.

107

2

С.Михалков «Мой щенок»

Уч. стр. 88-91

08.04.

108

3

С.Снегирёв

«Отважный пингвинёнок»

М.Пришвин

«Ребята и утята»

читать произведения под руководством учителя; участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.

Уч. стр. 92-93

09.04.

109

4

М.Пришвин

«Ребята и утята»

Уч. стр. 94-96

11.04.

110

5

Е.Чарушин

«Страшный рассказ»

Уч. стр. 97-98

12.04.

111

6

Нелегко снимать зверей.

Н Рубцов

«Про зайца».

Из энциклопедии «Заяц»Н.Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

- сравнивать различные виды текстов;

- выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу;

- участвовать в коллективной беседе;

-  создавать собственные произведения, альбомы о животных

Уч. стр. 99-100

15.04.

112

7

В. Берестов «С фотоаппаратом»

Уч. стр. 101-103

16.04.

113

8

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных Мои любимые писатели.

В.В.Бианки

Знакомство с книгами В.Бианки.

Знакомство с жанром «сказки-несказки».

выбирать книги по различным основаниям.

 находить главную мысль, опорные слова, составлять план и пересказывать текст

Уч. стр. 104

Тв. тетр. Стр. 75

18.04.

114

9

Мои любимые писатели В.Бианки

«Хитрый лис и умная уточка»

Уч. стр. 105

19.04.

115

10

В.Бианки

«Хитрый лис и умная уточка»

Уч. стр. 105-107

22.04.

116

11

Н.Сладков

«Сосулькина вода».

«Весенний звон».

«Лисица и ёж».

Знакомство с произведениями Н.Сладкова.

находить в тексте слова, характеризующие героев.

Уч. стр. 108

23.04.

117

12

Семейное чтение В.Сухомлинский

«Почему плачет синичка?»

самостоятельно составлять  рассказ по рисункам.  

Уч. стр. 110-111

25.04.

118

13

Г Снегирев «Куда улетают птицы на зиму»

Уч. стр. 112-113

26.04.

119

14

Наш театр В.Бианки

«Лесной колобок – Колючий Бок»

Знакомство с произведениями В.Бианки.

 осмысливать произведение с помощью интерпретации текста. выразительно читать произведение.

Формирование творческих способностей через драматизацию.

Наш театр.

Уч. стр. 114-116

29.04.

120

15

Шутки – минутки В Берестов «Заяц –барабанщик» « Коза»

- оставлять отзыв о прочитанном произведении;

- находить в тексте средства художественной выразительности;

- самостоятельно составлять рассказ 

Шутки-минутки.

Уч. стр. 117

30.04.

121

16

Маленькие и большие секреты А.Барто «Думают ли звери?»

Знакомство с понятием жанра рассказа, научно-познавательного текста.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. стр. 118-119

03.05.

Раздел Жизнь  дана на добрые дела (15 часов)

Познавательные

— определять тему и главную  мысль  произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных  авторов  и  обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки героев разных  произведений и обосновывать своё мнение;

— определять  отношение  автора   к  герою   и  обосновывать  своё мнение;

— соотносить смысл   произведения и  пословицы и обосновывать своё мнение;

использовать    приобретённые    знания    для     оформления совета Ване   и  Домовёнку и  составления рассказа  о добром поступке.

Регулятивные

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного  задания.

Коммуникативные

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре  и в группе;

адекватно сотрудничать в рамках учебного  диалога.

Личностные

Проявлять:

— интерес    к     чтению произведений   о    делах и поступках сверстников;

— свои                   чувства и отношение   к    герою при выразительном чтении художественных произведений;

— интерес и творческое отношение к составлению совета для  Вани  и Домовёнка и рассказа о добром поступке.

Люблю всё живое.

122

1

Жизнь дана на добрые дела.

С.Баруздин

«Стихи о человеке и его добрых делах»

Осознание понятий добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела. Умение определять главную мысль произведения; создание интерпре-тации текста на основе художествен-ного текста

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым.

 Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки.

Объяснять смысл пословиц, соотносить содержание текста с пословицей.

Обсуждать поступки героев произведения.

 Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком, что значит поступать по совести.

Составлять рассказ на тему (по плану).

Пересказывать текст подробно.

 

Уч. стр. 123-125

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.4-8

06.05.

123

2

Л.Яхнин

«Пятое время года», «Силачи»

Уч. стр. 127

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.9

07.05.

124

3

В.Осеева

«Просто старушка»

Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. определять главную мысль произведения; находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения

Уч. стр. 128-129

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.10-12

10.05.

125

4

Э.Шим

«Не смей!»

Уч. стр. 130-131

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.16-19

13.05.

126

5

А.Гайдар

«Совесть»

 Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

Уч. стр. 132

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.20-21

14.05.

127

6

В.Осеева «Три товарища»

Уч. стр. 133-137

16.05.

128

7

 И.Пивоваров «Сочинение»

Осознание:

- нравственных ценностей;

- понятия совесть.

- самостоятельно определять главную мысль произведения;

- находить слова, характеризующие героя, высказывать своё отношение к герою;

- участвовать в коллективной беседе;

-самостоятельно создавать текст,

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.22-23

17.05.

129

8

Составление рассказа «Как я помогал маме»

Уч. стр. 139

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.24-29

20.05.

130

9

Мы идём в библиотеку.

Мои любимые писатели.

Знакомство с произведениями Н.Носова.

- работать с книгой, распределять книги по группам;

- определять основную мысль произведения;

-Находить опорные слова в тексте.

- выразительно читать произведение;

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.  

Называть выставку книг: группировать книги по подтемам, находить нужную книгу.  

Уч. стр. 139

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.43-45

21.05.

131

10

Н.Носов

«Затейники»

Уч. стр. 140-149

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.30-32

23.05.

132

11

Н.Носов

«Фантазёры»

Уч. стр. 150

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.34-36

24.05.

133

12

Н.Носов «Фантазёры»

Уч. стр. 151

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.37-42

27.05.

134

13

Семейное чтение И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

- самостоятельно определять главную мысль произведения

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Тв. тетр. Стр. 76-78

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.63

28.05.

135

14

Наш театр.С.Михалков

«Не стоит благодарности»

- определять этапность подготовки к инсценированию произведения;

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Делить текст на части.

Инсценировать произведение.

29.05

136

15

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Юмористические произведения

Н. Носова

- сравнивать различные произведения;

- создавать свой текст на основе художественного текста.

Обсуждать с друзьями, что такое юмористическое произведение.

Определить задания на лето

30.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...