Мастер-класс "Развитие речи младших школьников через разучивание скороговорок"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

 

Цель: формировать интерес к развитию речи

Задача: Активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности путем создания проблемных ситуаций.

Обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-kl.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мастер-класса

По теме : Развитие речи младших школьников через разучивание скороговорок.

Цель: формировать интерес к развитию речи

Задача: Активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности путем создания проблемных ситуаций.

Обогащать словарный запас.

Ход урока:

1.Психологический настрой. Создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотрудничества в общении:

  1. Покажите веселое лицо, печальное лицо, сердитое лицо.
  1. Какое у вас настроение, покажите.

От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова. Улыбнитесь друг другу. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

   - Грубых слов не говорите,  

 Только добрые дарите.

2.Краткое обоснование основной идеи опыта.  Коррекция звуков,выработка четкости артикуляции- одна из целей развития речи учащихся. Незаменимым материалом являются  детские скороговорки, считалочки, приговорки, чистоговорки. Они выполняют уникальную функцию: интеллектуальное ,эмоциональное, нравственное,художественное развитие детей в игре и через игру. Их надо запомнить.

-  Как при запоминании избежать простой зубрёжки?

- Как разнообразить это монотонное скучное дело?

 Задание. – А теперь предлагаю поиграть в игру «Прочитай-ка!», которая поможет вам хорошо развить свою речь. (приглашение группы) Раздать задание: скороговорка: «Купили каракатице кружевное платьице, ходит каракатица хвастается платьицем».

Проблемный вопрос: -Как нам запомнить ее легче? Каким способом?

Задание участникам: придумать способ решения проблемы.

 3.Создание условий для включения всех в активную деятельность. Задействовать участников в процесс, сделать активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. ,

-Мы пока не знаем, но, если вы подключив свое воображение, проявите себя как творцы, то придем к открытию.

-Будьте активны, среди вас есть «гении», которые  не подозревают, что скрыто даже для них самих у них, какие таланты.

4. Физминутка:

                  Итак, придумать способ решения -Как легче запомнить скороговорку.

- Где ваши котелки?

- Вот! (показ головы)

- Держим крепко. Приговариваем за мной:        

                                 Варись, варись, кашка (мысли)

                                 Старое припоминай –

                                 Новое – запоминай!

5.Пути поиска. Практическая часть. – Узнаем чей котелок лучше варит. (нахождение путей решения)

6. Итог.  Приём: « игра в театр»:-оживление. Легче запомнить, если прочитать в разных эмоциях:

- с чувством радости сказать

- с вопросом

- с грустью

- с удивлением

- с восторгом

-с отвращением

- хвастливо

-с умилением

-с таинственностью

-с завистью

-скука и т.д.

7. Рефлексия. –Понравилась вам игра?

                         - Чья игра была всех лучше?

                         - Что помогло вам? (содружество, а может быть хорошее настроение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением  I. Актуальность темы педагогического опыта. Теоретическое обоснование темы.Речь человека является своеобразны...

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением

Актуальность выбранной мной темы подтверждается тем, что коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет результативность усвоения школьны...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Фольклор является богатейшим материалом для развития речи младшего школьника. ...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

В настоящее время возрастает количество детей, имеющих проблемы в обучении. Одна из причин этих проблем – это дислексия и дисграфия. Именно фольклор является богатейшим материалом для развития речи мл...

Формирование и развитие речи младших школьников через внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Актуальность. Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации ее к информационному веку. Как известно, именно в начальной школе пр...

Развитие речи младших школьников через малые формы фольклора.

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является речь.Развитие речи ребенка тесно связано с формированием интереса к речи вообще, и к собственной речи в...

Развитие речи младших школьников через пословицы и поговорки

В статье рассматриваются различные  виды  работ с пословицами и поговорками на уроках чтения, русского языка в начальных классах....