УМК "Начальная школа 21 века"
презентация урока для интерактивной доски по чтению (4 класс) по теме

Презентация по литературному чтению программы 4 класса. Содержит вопросы, тестовые задания, соответствия понятий. Возможно применение в индивидуальной, парной, групповой и фронтальной форме работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon literatura_4_klass.zip174.95 КБ

Подписи к слайдам:

Устное народное творчество Дать определение: присказкебылинепотешкесказкеНазвать отличия. Дай правильный ответ «Старик-годовик»: сказка авторская или народная«Дочь-семилетка»: сказка авторская или народная«Добрыня и змей»: сказка или былина«Алеша Попович и Тугарин Змеевич»: сказка или былина«Вольга и Микула: сказка или былина 1. Назвать отличие между литературной сказкой и фольклорной.2. Перечислить виды сказок.3. Назвать характерные черты каждого вида сказок.4. Привести по 3 примера каждого вида фольклорных сказок. «Иван-царевич и Серый волк» Определить вид сказки и доказать.С чего начались приключения?Какое задание дал отец сыновьям?Почему царевичи не поехали в одну сторону?Почему решил служить Серый волк Ивану-царевичу?Какие задания выполнял Иван?Дополни концовку сказки: что стало с Серым волком? «Волх Всеславович» Назвать жанр и доказать.Приметы рождения богатыря в этой былине.Что значит «волховать»?Назови подвиг Волха.Перечисли богатырей русского фольклора.Назови былины. Легенда о граде Китеже. Правда – вымыселСпасение – гибельСмелость – трусостьСформулируй поучительность произведения. О каком произведении идёт речь? Легенда о покорении Сибири Ермаком. Привести примеры вымысла.Привести примеры исторических сведений. О каком произведении идёт речь? Перечисли известных тебе баснописцев. ЭзопКрыловТолстойИзмайловХемницер Дмитриев Соедини парами ДмитриевХемницерЭзопКрыловИзмайлов МужикКукушкаОсёлСтрекоза, МуравейВолкЛисица Соедини парами «Ворона и лисица»«Ворон и Лисица»«Петух и Жемчужное Зерно»«Слон и Моська»«Лебедь, Щука и Рак» ЭзопКрыловИзмайловТолстой Назови произведение и автора «Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!»«Пропела? Хорошо! Поди ж теперь свищи».«Друг друга братом всяк зовёт,А братский воз ко дну идёт.»«К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь – цены не зная ей,Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;А ежели невежда познатней,Так он её ещё и гонит.» «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза» «Друзья»«Мартышка и очки» Дай определение Ирония Аллегория Тонкая, скрытая насмешка.Иносказание. ВасилийАндреевичЖуковский К какому веку относятся произведения Жуковского? 17 век18 век19 век20 век Повторяем произведения В.А. Жуковского Розы расцветают –Сердце, уповай;Есть, нам обещают,Где-то лучший край.Уже утомившийся деньСклонился в багряные воды,Темнеют лазурные своды,Прохладная стелется тень… «Песня»«Ночь» Не говори с тоской: их нет.Но с благодарностию: были.«Расскажи про этот борМне, старинушка честной!»Всё тихо: рощи спят; в окрестности покой;..Жил-был царь Берендей до колен борода.Жил-был добрый царь Матвей;.. «Воспоминание»«Спящая царевна»«Вечер»«Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче…» «Спящая царевна» Составь пару «Светлана»сказка«Спящая царевна»баллада«Песня»песнястихотворение АлександрСергеевичПушкин В каком веке написаны произведения А.С. Пушкина ? 16 век17 век18 век19 век20 век Отметить жанры произведений А.С. Пушкина Рассказ стихотворение БасняБылина ПотешкаПоэмаПовестьСказка Вычеркни лишнее «Сказка о попе и о работнике его Балде»«Сказка о Золотом петушке»«Сказка о потерянном времени»«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»«Сказка о рыбаке и рыбке» Найди пару Царь ДадонЕлисей Царь СалтанГвидон ЗвездочётБалдаземлянка МихаилЮрьевичЛермонтов В каком веке написаны произведения М.Ю. Лермонтова? 16 век 17 век18 век19 век20 век В каких жанрах писал произведения М.Ю. Лермонтов? БылинаБасняРассказ Поэма стихотворениеСказкаПовесть Перечислить современников М.Ю. Лермонтова Л.Н. ТолстойА.С. ПушкинИ.А. КрыловВ.А. ЖуковскийС.Я. МаршакА.Л. БартоА.П. Чехов Дай определение МетафораЭпитет Переносное значение слова, указывающее на сходство или различие сравниваемых предметов. Художественное определение, выраженное именем существительным Сказка «Ашик – кериб» Перечислить темы, которые затрагивал в своих произведениях М.Ю. Лермонтов о людях о природе о животных о Родине ПетрПавловичЕршов Перечислить сходства с народной русской сказкой Троекратное повторениеНаличие присказкиИменаМесто действияПобеда добра над зломСодержаниеГлавные герои ВсеволодМихайловичГаршин Дать характеристику персонажам сказки ЛягушкаДобрая весёлаяНеунывающаяОтветственнаяЗануднаяХвастливаяЖадная УткиДобрыевесёлыеНеунывающиеОтветственныеЗанудныеХвастливыеЖадные НиколайГеоргиевичГарин - Михайловский Что такое «трилогия»? Произведение, состоящее из 3 главПроизведение, состоящее из 3 книг, повествующее о жизни нескольких персонажейПроизведение, состоящее из 3 книг, рассказывающее о жизни одного героя Марк Твен Перечислить персонажей произведения ТомасПоллиСидДжимГулливер ЧиполлиноМэриБеккиГекльберри Финн Подчеркнуть имена друзей Тома ТомасПоллиСидДжимГулливер ЧиполлиноМэриБеккиГекльберри Финн Подчеркнуть имена родственников Тома ТомасПоллиСидДжимГулливер ЧиполлиноМэриБеккиГекльберри Финн ХансКристианАндерсен Перечислить названия произведений Х.К. Андерсена «Дикие лебеди»«Дюймовочка»«Золушка»«Красная Шапочка»«Русалочка»«Снежная королева»«Огниво»«Стойкий оловянный солдатик» Отметить жанры произведений писателя ПесняРассказПоэмаПовестьЛегенда СказкаБылинаБасня Быль Отметить произведения Л.Н. Толстого «Акула»«Два брата»«Белка и волк»«Белолобый»«Зайцы»«Лев и собачка»«Ореховая ветка»«Прыжок» «Лебеди»«Мужик и водяной»«Черепаха»«Русак»«Святогор - богатырь»«Каштанка» Отметь темы произведений поэта О РодинеО животныхО людяхО природе Выбери правильный ответ Прозаик или поэтРусский или зарубежныйЖил и работал в 19 или в 20 векеПисал о России, о животных, о природе, о людяхБыл современником Пушкина или Блока Отметь произведения автора «Барбос и Жулька»«Собачье счастье»«Ю-ю»«Скворцы»«Зайцы»«Лебеди» Из какого произведения строки Лес, точно терем расписной:Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки елочки темнеют, А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца, и осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой. В чем состоит сходство произведений Бунина и Есенина В жанреВ содержанииВ использовании авторами сравнений и олицетворений СамуилЯковлевичМаршак Перечислить современников С.Я. Маршака А.С. ПушкинЛ.Н. ТолстойА.Н. ТолстойА.И. КупринМ.Ю. ЛермонтовИ.А. КрыловИ.А. Бунин НиколайАлексеевичЗаболоцкий У кого из писателей такое же отчество ПушкинЖуковскийБлокЕсенинБунинНекрасовФетКрылов НиколайМихайловичРубцов Кто из поэтов посвятил свое произведение березе А.С. ПушкинМ.Ю.ЛермонтовА.А. БлокС.А. ЕсенинФ.И. ТютчевН.А. НекрасовА.Н. МайковН.М. Рубцов Сергей ВладимировичМихалков Автором каких произведений является С.В. Михалков «А что у вас?»«Вовка – добрая душа»«Прививка»«Песенка друзей»«Усатый-полосатый»«Дядя Степа»«Дом, который построил Джек»«Мяч» НиколайНиколаевичНосов В каких городах, странах, космических объектах побывал герой произведений Незнайка Цветочный городГород ЗмеевкаСолнечный городЛунаЛилипутия Изумрудный город Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов» Из какого государства автор произведения?В каком веке написано произведение?Определить жанр произведения.Назвать профессию Гулливера.Как оказался главный герой в Лилипутии?Кто такие – лилипуты?Как называли лилипуты Гулливера?С каким государством воевала Лилипутия?9. Как Гулливер попал на английское судно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».

В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтети...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....