Главные вкладки

    Мария Вайсман "Приставочка моя любименькая"
    методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

    Методическая разработка урока по литературному чтению.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Мария Вайсман: «Приставочка моя любименькая»

    Цель:

    -учить открывать секреты смешного;

    -совершенствовать умение различать композицию сказки и рассказа;

    -еще раз обратить внимание школьников на существование разной эмоциональной   и смысловой окраски смеха;

    Оборудование: презентация, учебник Хрестоматии, аудиозапись произведения М.Вайсман «Приставочка моя любименькая»

                               ХОД УРОКА:

    1.Речевая разминка:

    Ро-ро-ро, ро-ро-ро

    У Мальвины друг «Пьеро»

    Ро-ро-ро, ро-ро-ро

    Потерял павлин «перо»

    Ра-ра-ра, ра-ра-ра –

    В бой идут, крича  … «ура»

    Ра-ра-ра, ра-ра-ра –

    Детям спички не  … «игра»

     

    2. Повторение ранее изученного:

    -Какой раздел мы изучаем на уроках литературного чтения?

    -Как вы понимаете эти слова?

    -Какие произведения этого раздела мы уже изучили?

    - Что вам особенно понравилось? Запомнилось?

    3. Отгадайте загадку:

    (подсказки отгадки - на доске, приложение №1)

    1. На квадратиках доски             3.Столько игр настольных есть
    Короли свели полки.                       Что наверное не счесть!
    Но для боя у полков-                      Ну а я и братик Сашка
    Нет ни пушек, ни штыков                Целый день играем в …(шашки)

    (шахматы)

    2.Бочку за бочкой
    Тянут из мешочка  
    (лото)

    Как можно назвать отгадки одним словом? (Игры)

     Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом: «Приставочка моя любименькая», который написала  детский писатель Мария Вайсман.

    О творчестве писателя мы послушаем сообщения ученика. (слайд № 1,2)

    4. Знакомство с текстом:

    Работаем с заголовком:

    -Как вы понимаете название рассказа?

    Словарная работа: (слайд 3,4,6)

    Приставка- специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор — поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения.   Картриджи для игровых систем представляют собой печатную плату, установленную в пластмассовом корпусе. С одной стороны корпуса находится разъём для подключения к приставке. 

    -слушаем аудиозапись.

    5. Первичная проверка восприятия:

    - О ком этот рассказ? Кто главные герои? Как зовут мальчика?

    -От чьего лица написан рассказ?

                               

                          Физкультминутка.

    6. Чтение рассказа учащимися по цепочке.

    7. Работа со словарем:

          Дылда-высокий, обычно нескладный человек

    8. Работа по вопросам: стр 90-91

    -А как вы ведете себя, когда хотите чего-нибудь добиться от родителей?

    -Как вы думаете, догадываются ли они….?

    -Каков характер мальчика?

    - Как можно отличить композицию сказки и рассказа?

    9.  Упражнение в чтении по ролям отрывка из рассказа.

    10. Рассмотрите иллюстрацию на с. 88.  Соотнесите ее с текстом.

          Творческая работа: Устно нарисуй иллюстрации к рассказу.

    11.  Итог урока:

    С каким произведением мы сегодня познакомились?

    Это сказка или рассказ?

    Кто автор?

    Что вам понравилось?

    Что больше всего запомнилось?

    12. Домашнее задание:

     Пересказ текста

    13.  Оценки за урок:

     (комментировать)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"

    Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...

    Внеклассное мероприятие "День Знаний. Марий Эл".

    Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний «Моя родина республика Марий Эл» (3 класс)...

    Марий курчак

    Презентация к уроку "Марий курчак". На слайдах иллюстрации кукол из ниток; цвета, части тела на марийском языке;старинные марийские имена....

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

    Технологическая карта урокаМ. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Цели урока: учить открывать секреты смешног...

    Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»" 3 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему "М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»" 3 класс...