Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Цели урока: учить открывать секреты смешного; совершенствовать умение различать композицию сказки и рассказа; еще раз обратить внимание школьников на существование разной эмоциональной   и смысловой окрас; определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; хрестоматия; презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaysman.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Цели урока: учить открывать секреты смешного; совершенствовать умение различать композицию сказки и рассказа; еще раз обратить внимание школьников на существование разной эмоциональной   и смысловой окрас; определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; хрестоматия; презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Постановка учебной задачи и ее решение

Беседа: слово учителя

Практический: первичное чтение, по желанию

Решение частных задач

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словесный: монологические высказывания уч-ся.

Итог урока.

Рефлексия

1 м

4 м

35 м

5 м

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу. Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики.

Прочитайте текст про себя.  Что это? А для чего нужна чистоговорка? Прочитаем по слогам четко артикулируя. Теперь в среднем темпе. И в быстром:

Ро-ро-ро, ро-ро-ро                                           Ро-ро-ро, ро-ро-ро

У Мальвины друг «Пьеро»                            Потерял павлин «перо»

Ребята, вспомните, какую главу вы сейчас проходите? («Продолжаем разгадывать секреты смешного») какие произведения вы уже прочитали? Что больше всего понравилось? Что между ними общего?

Ребята, отгадайте загадки:

 На квадратиках доски                                 Столько игр настольных есть
Короли свели полки.                                    Что наверное не счесть!
Но для боя у полков-                                   Ну а я и братик Сашка
Нет ни пушек, ни штыков                            Целый день играем в …(шашки)

(шахматы)

Бочку за бочкой
Тянут из мешочка  (лото)

Как можно назвать отгадки одним словом? (Игры)

 Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом: «Приставочка моя любименькая», который написала  детский писатель Мария Вайсман.

 Как вы понимаете название рассказа? Приставка — специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор — поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения.   Картриджи для игровых систем представляют собой печатную плату, установленную в пластмассовом корпусе. С одной стороны корпуса находится разъём для подключения к приставке. 

А сейчас начинаем читать произведение М. Вайсман по цепочке.

Физминутка.

 Вспомните, как называется рассказ Маши Вайсман в учебнике? («Лучший друг медуз»)  Мальчик в этом рассказе тот же, что и там? А вы помните, при каких обстоятельствах он научился плавать? Как зовут мальчика? Обратите внимание на помеченные в тексте места. Какие из них кажутся вам смешными? Как вы думаете, на что указывает такое выделение? Объясните это для каждого случая. Как называется такой прием? Почему мама так переживает из-за того, что ее сын любит играть на компьютерной приставке? Найдите и прочитайте строчки, в которых об этом говорится. Как филя уговаривает и убеждает маму разрешить играть ему на приставке? Прочитайте нужные фрагменты текста. Маму порадовала решимость сына научиться побеждать в жизни, удивили столь взрослые рассуждения? Или она догадалась, что Филя и в самом деле очень хочет поиграть на приставке и хитрит? К какому выводу приходи Филя, когда обнаруживает: «дылда» плавает в нарукавниках? Чем он решает заняться? Прочитайте это место в тексте. Догадывается ли Филя, как отнесется к его планам мама? Прочитайте строчки из которых это видно. А у вас бывает так, что вашим родителям не нравится то, что нравится вам? Какой вывод из подобных ситуаций вы видите?

С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор? Что вам понравилось?  Почему это произведение помещено именно в этот раздел?

Домашнее задание: читать текст по ролям.

Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали.

Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя

Четко артикулировать, отгадать чистоговорки.

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Анализировать

Вспоминать пройденный материал

Выявлять особенности юмористического произведения.

Определять нравственный смысл понятий

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Выполнять двигательные упражнения.

Отвечать на вопросы

Объяснять используемые в тексте выражения.

Отвечать на вопросы.

Объяснять смысл

Оценивать свои достижения

Регулятивные: самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном процессе;

Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах;

Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат;

регулятивные: сформирован внутренний план действий;

познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет выражать свои мысли; может создавать устные высказывания;

Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Л. Яхнин «Лесные жуки»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Л. Яхнин «Лесные жуки» Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Л. Яхнин «Лесные ...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы»

Технологическая карта урокаБорис Заходер  «История гусеницы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер  «История гусеницы»Цели урока: формирование представления о сказоч...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Технологическая карта урокаВ. Драгунский «Ровно 25 кило»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: В. Драгунский «Ровно 25 кило»Цели урока: учить объяснять название произведения, ориентир...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Как рождается герой «Колобок» и «Гуси-Лебеди»

Технологическая карта урокаКак рождается герой  «Колобок» и «Гуси-Лебеди»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Как рождается герой  «Колобок» и «Гуси-Лебеди»Цели урока: На приме...

Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ....

Конспект урока по литературному чтению на тему "М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»" 3 класс...