Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Л. Яхнин «Лесные жуки»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

Борис Заходер «История  Гусеницы»

Л. Яхнин «Лесные жуки»

 

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Л. Яхнин «Лесные жуки»

Цели урока: учить определять тему и главную мысль произведения, представлять себе черты главного героя, опираясь на его высказывания и поступки; кратко пересказывать основные моменты текста своими словами, сравнивать два текста иобнаруживать в них сходный смысл; ориентироваться в тексте; совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте.

Планируемые результаты:                                                                                                         

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b._zahoder_3_urok.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Борис Заходер «История  Гусеницы»

Л. Яхнин «Лесные жуки»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Л. Яхнин «Лесные жуки»

Цели урока: учить определять тему и главную мысль произведения, представлять себе черты главного героя, опираясь на его высказывания и поступки; кратко пересказывать основные моменты текста своими словами, сравнивать два текста иобнаруживать в них сходный смысл; ориентироваться в тексте; совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте.

Планируемые результаты:        

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивац.

Практич.:

артикуляционные упражнения

Постановка учебной задачи и ее решение

Беседа: слово учителя

Практический: первичное чтение

 Решение частных задач

Словесный: монологические высказывания уч-ся.

Итог урока.

Рефлексия

1 м

4 м

35 м

5 м

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места

Ребята, откройте свои книги, пять минут читайте.

Прочитайте чистоговорку:

Ва-ва-ва – вот высокая трава.

Вы-вы-вы – даже выше головы.

Ве-ве-ве  – васильки видны в траве.

Ву-ву-ву – васильков букет нарву.

Ви-ви-ви – только много их не рви.

Работа с чистоговоркой по рядам, по одному.

Ребята, вспомните, какую главу вы сейчас проходите? С какими произведениями вы уже познакомились?

О каком произведении мы говорили на прошлом уроке? Какое было домашнее задание? Послушаем краткий пересказ.

Теперь давайте прочитаем стихотворение Леонида Яхнина «Лесные жуки».

Почему жуки именно усами приветствуют окружающий мир? Прочитайте, как ответил на этот вопрос Михаил Потапович.

Знаете ли вы, что такое «кругозор»? (Слово кругозор в современном русском языке употребляется как синоним слова горизонт в переносном его значении. Говорится об умственном кругозоре, о широте или узости кругозора интересов, о людях с ограниченным кругозором и т. п. Кругозор — это `объем, широта духовных интересов, познаний)

Откуда у жуков такой кругозор?

Многое ли видели жуки вокруг себя?(перечислите) А за счёт чего им удалось так много увидеть? (у жуков такой кругозор благодаря их способности летать)

 Сегодня мы с вами продолжим читать произведение Б. Заходера «История Гусеницы». Но сначала вспомним, что же характерно для настоящего героя? А как началась история Гусеницы? Как закончилась первая часть?

Начинаем читать.

Физкультминутка. Массаж  и зарядка для глаз.

Какие изменения произошли с Гусеницей? Почему ей хотелось иметь крылья? Подтвердите словами из текста. В какое время года началась эта история? Просмотрите весь прочитанный текст, вспомните самое начало. Сколько времени длится эта история? Какое высказывание Гусеницы говорит о том, что уже осень? Подтвердите словами из текста.

 Найдите все фрагменты, выделенные цветом. Какой из них подтверждает, что с Гусеницей произошли серьезные перемены? Что же ей хочется? Вы можете определить главную мысль этого текста?

Ребята, что мы сегодня прочитали?

 Что больше всего запомнилось?

Домашнее задание:

Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали.

Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя

Четко артикулировать

Анализировать

Вспоминать пройденный материал

Рассуждать

Объяснять используемые в тексте выражения.

Отвечать на вопросы по тексту

Читать текст

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах;

Коммуникативные: умеет слушать и слышать.

Регулятивные: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

Познавательные:  

осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы»

Технологическая карта урокаБорис Заходер  «История гусеницы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер  «История гусеницы»Цели урока: формирование представления о сказоч...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Технологическая карта урокаМ. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Цели урока: учить открывать секреты смешног...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Технологическая карта урокаВ. Драгунский «Ровно 25 кило»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: В. Драгунский «Ровно 25 кило»Цели урока: учить объяснять название произведения, ориентир...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Как рождается герой «Колобок» и «Гуси-Лебеди»

Технологическая карта урокаКак рождается герой  «Колобок» и «Гуси-Лебеди»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Как рождается герой  «Колобок» и «Гуси-Лебеди»Цели урока: На приме...

Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ....