Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Как рождается герой «Колобок» и «Гуси-Лебеди»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

Как рождается герой  «Колобок» и «Гуси-Лебеди»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: «Как рождается герой  «Колобок» и «Гуси-Лебеди»

Цели урока: На примере сказок «Колобок» и «Гуси-Лебеди» познакомить детей с чертами настоящего сказочного героя,  совершенствовать умения объяснять названия произведения, определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы, определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: выяснить, что Колобок является настоящим сказочным героем только наполовину; обсудить с детьми черты настоящего сказочного героя; добиться того, чтобы школьники сами причислили Аленушку из сказки «Гуси-Лебеди», которая спасла братца Иванушку, к настоящим сказочным героям и смогли это доказать. Читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_i_gusi-lebedi.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Как рождается герой  «Колобок» и «Гуси-Лебеди»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: «Как рождается герой  «Колобок» и «Гуси-Лебеди»

Цели урока: На примере сказок «Колобок» и «Гуси-Лебеди» познакомить детей с чертами настоящего сказочного героя,  совершенствовать умения объяснять названия произведения, определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы, определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: выяснить, что Колобок является настоящим сказочным героем только наполовину; обсудить с детьми черты настоящего сказочного героя; добиться того, чтобы школьники сами причислили Аленушку из сказки «Гуси-Лебеди», которая спасла братца Иванушку, к настоящим сказочным героям и смогли это доказать. Читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Постановка учебной задачи и ее решение

Беседа: слово учителя

 Решение частных задач

Словесный: монологические высказывания уч-ся.

Итог урока.

Рефлексия

1 м

5 м

35 м

5 м

Встаньте, подровнявшись. Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

Откройте свои книги и пять минут самостоятельно читайте.

Прочитайте текст про себя.  Что это? А для чего нужна скороговорка? Прочитаем по слогам четко артикулируя. Теперь в среднем темпе. И в быстром:

«Собирала Маргарита маргаритки на горе,
Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.»

Ребята, вспомните, какую главу мы с вами прошли? («Продолжаем разгадывать секреты смешного») Что вам нужно было придумать дома? Послушаем ваши истории.

Посмотрите на доску. Что вы увидели? Кто уже решил ребус? Как вы думаете, какая тема нас сегодня ждет на уроке? Вы совершенно правы. Какие поставим цели? О чем вы бы хотели узнать в этом разделе? А кого называют героем? Как ведут себя герои? Какие поступки совершают? Чтобы узнать, какие вопросы обсуждают члены клуба, откройте учебники на странице 86. Чтение по цепочке. О каких значениях слова «герой » вы узнали? Какое отношение сказка «Колобок» имеет к нашей теме? Что вы узнали о колобке? Вспомните сюжет сказки в группах.

Теперь ответим на вопросы из рубрики «Выскажи своё мнение». Что же нам говорит волшебница про героев сказок? Давайте посмотрим, что же приготовила для нас Летучая Мышь? Что нового вы узнали? А теперь задумайтесь, Колобка мы можем назвать сказочным героем? Что же думает Маша на эту тему?

А теперь ещё раз посмотрите на плакал Летучей Мыши, постарайтесь своими словами рассказать, что характерно для настоящего сказочного героя.

Физкультминутка. Массаж  и зарядка для глаз.

Я сейчас прочитаю известную вам сказку «Гуси-Лебеди».

Задумайтесь, можно ли Алёнушку считать настоящим героем?

Ребята, какую тему мы сегодня начали изучать?

Какие новые знания получили? Что вызвало затруднения?

Что больше всего запомнилось?

Домашнее задание: придумать собственную сказочную историю.

Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали.

Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя

Четко артикулировать.

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Анализировать

Вспоминать пройденный материал

Определять нравственный смысл понятий

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

Регулятивные: самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном процессе;

Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат;

регулятивные: сформирован внутренний план действий;

познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: сформирован внутренний план действий;

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Л. Яхнин «Лесные жуки»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Л. Яхнин «Лесные жуки» Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Л. Яхнин «Лесные ...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы»

Технологическая карта урокаБорис Заходер  «История гусеницы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер  «История гусеницы»Цели урока: формирование представления о сказоч...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Технологическая карта урокаМ. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Цели урока: учить открывать секреты смешног...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Технологическая карта урокаВ. Драгунский «Ровно 25 кило»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: В. Драгунский «Ровно 25 кило»Цели урока: учить объяснять название произведения, ориентир...

Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ....