Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе В. Драгунский «Ровно 25 кило»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

 

Технологическая карта урока

В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Цели урока: учить объяснять название произведения, ориентироваться в тексте; совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте; совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного.

Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dragunskiy_2.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Цели урока: учить объяснять название произведения, ориентироваться в тексте; совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте; совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного.

Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивац.

Практич.:

артикуляционные упражнения

Практический: первичное чтение, по желанию

 Решение частных задач

Постановка учебной задачи и ее решение

Беседа: слово учителя

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словесный: монологические высказывания уч-ся.

Итог урока.

Рефлексия

1 м

4 м

35 м

5 м

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места

Причитайте текст:

«Ночь была очень тёплая. И я решил переночевать в беседке, которая находится в углу сада. Там очень уютно и красиво. Повсюду: и на сиене, и на крыше, и на колонне – висит и вьётся дикий виноград. Я включил свет и долго читал, потом выключил его лёг спать.

Рано утром я проснулся от непонятного шума и увидел вот что.

На маленьком столе стоит лампа, лежит книга и тикают мои часы. А вокруг: и на книге, и на лампе, и на столе – сидят воробьи. Они внимательно слушают, как идут часы. Потом по очереди сильно клюют циферблат.»

Ребята, как можно озаглавить прочитанный текст? Сколько частей в этом тексте? Как можно озаглавить каждую из них? Как бы вы объяснили иностранцу значение слова БЕСЕДКА во втором предложении?  

Ребята, вспомните, какую главу вы сейчас проходите? («Продолжаем разгадывать секреты смешного») Какие произведения вы уже прочитали? Что больше всего понравилось? Что между ними общего? О каком произведении мы говорили на прошлом уроке?

 Что мы сегодня будем делать на уроке? Вы совершенно правы, мы продолжим знакомиться с произведением В. Драгунского  «Ровно 25 кило». Какое было домашнее задание?  Послушаем несколько отрывков о том, как Дениска и Мишка участвовали в затеях.

Физминутка. Массаж  и зарядка для глаз.

Прочитайте последнее предложение этой части. Почему же Дениска считает день невезучим? После чего праздничный день для него превратился в невезучий? А что это был за приз? Знаком ли вам этот журнал? Теперь вы понимаете, почему ребята так расстроились? А что значит «годовая подписка»? Предположите, как дальше будут развиваться события. А что произошло  c друзьями потом, вы узнаете на следующем уроке.

Кто автор этого произведения?

Почему это произведение помещено именно в этот раздел?

Зачем нам нужно читать смешные произведения?

Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали.

Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя

Читать текст

Выполнять задание по тексту

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Анализировать

Вспоминать пройденный материал

Выявлять особенности юмористического произведения.

Рассуждать

Объяснять используемые в тексте выражения.

Оценивать свои достижения

Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах;

Коммуникативные: умеет слушать и слышать.

Регулятивные: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

Познавательные:  

осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Л. Яхнин «Лесные жуки»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Л. Яхнин «Лесные жуки» Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Л. Яхнин «Лесные ...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы»

Технологическая карта урокаБорис Заходер  «История гусеницы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер  «История гусеницы»Цели урока: формирование представления о сказоч...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Технологическая карта урокаМ. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Цели урока: учить открывать секреты смешног...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Как рождается герой «Колобок» и «Гуси-Лебеди»

Технологическая карта урокаКак рождается герой  «Колобок» и «Гуси-Лебеди»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Как рождается герой  «Колобок» и «Гуси-Лебеди»Цели урока: На приме...

Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ....