Урок внеклассного чтения "Приключения Незнайки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Гребенькова Татьяна Сергеевна

Конспект урока внеклассного чтения во втором классе на тему "Приключения Незнайки"(базовый уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vnekl_chteniya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение.

2 класс.

Гребенькова Татьяна Сергеевна, гимназия №19 им. Поповичевой Н.З.

Базовый уровень.

Тема урока:  Н.Носов  «Приключения Незнайки и его друзей»

Цели урока:  продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения; умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения, чтения по ролям;

развивать мышление детей, их речь;

         воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний; помочь понять смысл дружбы.

Оборудование: толковый словарь С.И.Ожегова,

                       кроссворд,

                       выставка книг Н.Н.Носова,

                       портрет Н.Н.Носова,

                       рисунки учащихся по прочитанной книге.

Ход урока.

I  Организационный момент. 

Упражнение для дыхания «Представьте, что у вас на ладони лежит пушинка. Наберите воздуха в легкие, вздохните глубоко и подуйте на пушинку, чтобы она улетела как можно дальше» (2-3 раза).

II Сообщение темы урока. 

  1.  На уроке чтения мы прочитали много произведений про сказочных человечков.
  2. Кого вы можете назвать?
  3. А к уроку внеклассного чтения вы читали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
  4. Как понимаете слово «приключение»?  (ответы детей)
  5. А в толковом словаре С.И. Ожегова слово объясняется так «приключение − происшествие, неожиданный случай в жизни».

III Работа с произведением.

  1. Кроссворд.
  1. Проверим вашу внимательность.
  2. Отгадаем кроссворд.

Н

е

з

н

а

й

к

а

А

в

о

с

ь

к

а

Г

у

с

л

я

Т

о

р

о

п

ы

ж

к

а

Ц

в

е

т

и

к

  1. Главный герой романа-сказки про коротышек.
  2. Один из двух братьев, про которого Незнайка сочинил стихи:
    У …….. под подушкой  
    Лежит сладкая ватрушка.
  3. Замечательный музыкант цветочного города. Умел играть на разных инструментах.
  4. Этот герой управлял газированным автомобилем и всегда торопился.
  5. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя).

Прочитайте какое слово получилось.

  1. О писателе.
  1. Кто же автор этой книги?
  2. Он написал много книг для детей  (выставка книг).
  3. Вот его портрет.
  4. Что можно сказать о человеке по его виду? (жизнерадостный, веселый)

Обобщаю ответы детей:

Николай Николаевич Носов писал для детей. Написал  очень много умных веселых книг.

Носов Николай Николаевич родился 10 ноября 1908 года в г. Киеве русский советский писатель. Окончил Государственный институт кинематографии  в 1932 году. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Работал кинорежиссёром  с 1932 по 1951год.

 Как детский писатель он состоялся в 1938 году. Автор книг для детей: повести «Витя Малеев в школе и дома» (1951), цикла юмористических рассказов «Фантазёры» (1957; одноименный фильм, 1966); трилогии «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1964—65). «Повесть о моём друге Игоре» опубликована в 1972году. Эта повесть о формировании характера ребёнка-дошкольника.

В прозе Носова, насыщенной юмором и игрой, познавательный материал преломляется через психологию любознательного и смешного мальчишки-непоседы. Некоторые произведения Носова инсценированы и переведены на иностранные языки.

Награжден Государственной премией СССР в 1952 году и Государственной премией РСФСР им. Н. К. Крупской в 1970 году. Награжден двумя орденами, а также медалями.

Другой  детский писатель Лев Кассиль так отзывался о творчестве Носова: «Носов пишет с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. И она помогает….. яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и труда человеческого, показать себя надежным человеком…»

  1. Жанр
  1. Когда  вы читали сказку, то обратили внимание на слова «роман-сказка».
  2. Чем же отличается «роман-сказка» от «сказки» (большой объем, много героев, большой промежуток во времени, много событий).
  1. Анализ содержания сказки. I глава.
  1. Где жили коротышки?
  2. Сколько их было?
  3. Почему их так назвали?

А) выборочное чтение.

  1. Кем был Пилюлькин?
  2. Найдите о нем в 1 главе и прочитайте.
  3. О Сиропчике прочитать.
  4. Что узнали о Пульке?

Б) рассказы о главных героях.

  1. В 1 главе говорится о главном герое городка.
  2. Кто это?  (Знайка).
  3. Расскажите, что вы узнали о Знайке?
  4. А кто был главным героем произведения?
  5. Расскажите о нем.

В) Чтение цепочкой.

  1. После какой истории прославился Незнайка?
  2. Найдите этот отрывок прочитаем его цепочкой. с. 9.

Г) Беседа по прочитанному.

  1. Почему так подумал Незнайка? (не знал)
  2. Чему ему надо поучиться у Стекляшкина? (наблюдательности)

4А.Физминутка. Упражнение для глаз, наклоны головы.

  1. Вторая глава.
  1. Как называется вторая глава?
  2. О чем пойдет речь?

А) Прочитаем отрывок из II главы по ролям.

Автор − 1 ученик.

Незнайка − 2 ученик.

Гусля  − 3 ученик.

Б) беседа.

  1. Почему ушел Гусля?
  2. Что было главное для Незнайки в музыке? (громко).
  3. А как об этом думал Гусля? (красота).
  4. Умел ли играть Незнайка?
  5. А хотел?
  6. Как он говорил об обучении игре? («зачем учиться, я и так умею…»)

В) работа над пословицей.

«Мало хотеть, надо уметь»

  1. Как понимаете смысл пословицы?
  2. Что бы посоветовали Незнайке?
  1. О сюжетных линиях сказки.

А) как называется книга?

  1. О каких приключениях узнали?
  2. Куда попали малыши?
  3. Чему удивились?
  4. Чем закончилось их путешествие?

Б) Викторина.

  1. Сколько сиропа получали малышки из одного арбуза в Зеленом городке? (несколько бочек).
  2. Кому принадлежат слова не мешайте мне врать…? (Незнайке)
  3. Что важнее для малышек в портрете: красота или сходство? (красота)

В) Итоговая беседа.

  1. В какой главе говорится о том, что Незнайка изменился?

с. 165 читает учитель.

  1. Чему научила вас сказка?  (наблюдательности, трудолюбию, важности приобретения знаний, дружбе)
  2. Закончилась книга, а приключения? (Есть другие приключения:
    На Луне, В Солнечном городе).
  1. Картинная галерея
  1. Это рисунки детей по прочитанной книге. Так вы себе представляете героев.
  2. А если бы вы  получили от автора такое задание: подсказать новый образ коротышек
  3. Какое имя предложили?
  4. Чем он мог заниматься?
  5. Чему учила нас книга? Какие выводы вы сделали для себя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме Незнайка в школе.

Урок  по теме      Незнайка в школе.Английский язык. 2 класс...

Урок внеклассного чтения в форме игры по произведению Н.Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Данный материал предназначен для учащихся 3 класса в рамках внеклассного чтения и представлят собой командную игру по произведению Н.Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей"....

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ.Незнайка и другие фантазёры. Рассказы и сказки Н. Н. Носова. 2 класс

Конспект урока внек его лассного чтения для учащихся 2 классов c презентацией. Презентация  знакомит учащихся с  биографией и творчеством Н. Н. Носова, содержит занимательные задания для про...

Урок-проект "Приключения Незнайки и его друзей"

Конспект урока внеклассного чтения в  1 классе на тему: Н.Носов. "Приключения Незнайки и его друзей"·         Увжикоева Лидия Ирбековна, учительРаздел...

Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Презентацию по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" можно ипользовать как на уроках внеклассного чтения, так и во внеурочной деятельности....

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....

Конспект внеклассного мероприятия "Незнайка идет в школу искусств"

Конспект внеклассного мероприятия "Незнайка идет в школу искусств"...