О. Григорьев "Витамин роста"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению. Образовательная система "Школа-2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению в 3  классе

Образовательная система «Школа-2100»

Тема: О. Григорьев «Витамин роста».

Цели:

  1. Познакомить детей с произведением О. Григорьева «Витамин роста»;
  2. Рассказать  детям о пользе витаминов;
  3. Совершенствовать выразительное чтение, развивать речь, мышление, внимание, обогащать словарный запас учащихся.

      Оборудование: пословицы, напечатанные на листках для фронтальной работы, рисунок фруктов и овощей, карточки  с обозначением витаминов.

  1. Орг. момент.

Встаньте ровно, ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

Руки вверх все – потянулись. (3 раза).

Все друг другу улыбнулись.

 Здоровья всем мы пожелаем

И работать начинаем.

  1. Введение в тему урока.

- Прочитайте пословицы на доске. Определите общую тему пословиц.

Здоровье дороже золота.

Здоровья не купишь.

Ум да здоровье всего дороже.

В здоровом теле здоровый дух.

Болезнь человека не красит.

- А как вы думаете, почему сегодня урок чтения я начала с пословиц о здоровье?

(Наверное, будем читать произведения на эту тему.)

- А как сохранить и поддержать здоровье? Что надо делать? (Ответы детей)

-О чём говорят следующие пословицы и поговорки?

Ешь правильно – и лекарство не надо.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровья на сто лет.

Хлеб да капуста никого не подпустят.

(Нужно правильно питаться, есть овощи и фрукты)

- А почему надо есть овощи и фрукты?  Чем они так полезны? Я вам загадаю загадку, а отгадка поможет вам ответить на мой вопрос.

В каждом возрасте полезен

От рожденья до седин.

Он сражается с болезнью

Друг надежный …(витамин).

- Но прежде, чем начнем читать новое произведение, послушаем сообщение о витаминах.

           Витамины - это вещества, необходимые для питания человека. Известно около 30 витаминов. Каждый витамин  выполняет определенную задачу в организме. Их обозначают латинскими буквами.

         

          Дети читают сообщения о витаминах.

         Витамин А - защищает от болезнетворных вирусов и микробов, влияет на зрение.

        Витамины группы В (В1, В2, В3, В5, В6, В12 ) обеспечивают организм энергией, нужны для работы нервной системы и кишечника.

         Витамин Д – помогает сохранить здоровыми зубы и кости.

         Витамин Е – защищает организм то воздействия радиации и ядовитых веществ.

         Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам.

         Организм человека не способен запасать витамины впрок  и поэтому должен получать их регулярно в полном объёме.

- А где же содержатся  витамины? (Рисунок фруктов).

Ученик читает отрывок из стихотворения  А. Барто.  

Скоро десять лет Сереже,

Диме

Нет еще шести,—

Дима

Все никак не может

До Сережи дорасти.

Бедный Дима,

Он моложе!

Он завидует

Сереже!

Брату все разрешено —

Он в четвертом классе!

Может он ходить в кино,

Брать билеты в кассе.

- О чём мечтает герой?

- Как вы думаете, существует ли такой витамин?

-На этот вопрос поможет ответить человек, произведение которого мы будем читать.

-  Откройте учебник на стр. 168.

- Прочитайте название произведения и фамилию автора. Знаком ли автор? Какие произведения он создал? (Стихи).

- Какие стихи О. Григорьева вы читали?

- В чём особенности стихов Олега Григорьева? (Они короткие, смешные, весёлые, герои в них – дети).

- Новое произведение тоже стихотворение? (Нет, стихотворема). (На доске)

- Что может обозначать это слово? Как образовалось? (Стихи + творить).

-Можно предположить, кто герои стихотворемы?

- Как вы думаете, почему это произведение включено в   раздел « Уроки и переменки»?

Вопросы, на которые нужно ответить после прочтения:

  1. Какой витамин  является витамином роста?
  2.  Где он содержится?
  3. Кто главные герои стихотворемы?

  1. Физминутка.

-  Чтение стихотворемы по строфам детьми с комментированием.

5.  Работа после чтения 1 части.

- Понравилось произведение?

-На какие вопросы вы можете дать ответы, прочитав 1 часть?

- Какое по жанру напоминает это произведение? (рассказ в стихах)

-Перечитайте 1 часть и подчеркните ключевые, главные слова, не более 8-10 словосочетаний.

( Дети зачитывают слова)

- Задание на внимание. На доску я тоже выписала ключевые слова, прочитайте и проверьте, всё ли верно:

       Учитель биологии

      Витамин  В

      Смирнов

      Живой уголок

      серые крысы

     Эксперимент

     Чтобы вырос с  тыкву

     Стерильная пища

- С какой целью проводился эксперимент? (Чтобы доказать, что витамин  А – действительно витамин роста, одна из крыс должна была вырасти.)

- Удался ли эксперимент?

- Что нового и интересного  узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель начальной школы, возможности профессионального роста

Статья "Учитель начальных классов, возможности профессионального роста"...

Система работы. Развитие самостоятельных умений - как путь к личностному росту обучаемых.

Работа содержит теоретический и практический материал по развитию самостоятельности у обучаемых....

Коллективная исследовательская работа по теме: "Влияние предметов неживой природы на рост и развитие растений"

После  комплекса уроков  изучения предметов неживой природы: состава и свойств воды, воздуха, почвы, дети заинтересовались влиянием данных объектов на растительный мир и решили провести сери...

Стихотворема "Витамин роста" О.Е.Григорьев, 3 класс, литературное чтение УМК "Школа 2100"

Урок литературное чтение  в 3 классе (УМК "Школа 2100") по  теме: " Стихи  Олега   Григорьева  о ребятах и секретах роста"Цель:познакомить со стихотворемой и понять какой...

Стихотворема "Витамин роста" О.Е.Григорьев, 3 класс, литературное чтение УМК "Школа 2100"

Урок литературное чтение  в 3 классе (УМК "Школа 2100") по  теме: " Стихи  Олега   Григорьева  о ребятах и секретах роста"Цель:познакомить со стихотворемой и понять какой...

Программа по воспитательной работе "Ступеньки роста" 1-4 класс

Данная программа была разработана учителем начальных классов Белозеровой Еленой Владимировной, принята на МО учителей начальных классов ЦО №491, согласована с кафедрой воспитательной работы ЮВОУО. Про...