Работа с текстом на уроках литературного чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Данные работы помогут учителям оценить умения учеников читать текст, понимать написанное и отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodolzhenie_rab_s_tekst.docx1022.87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай  текст.

          Где  вода, там жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая  цапля  так и поступает. Каждый  день прилетает на реку ловить лягушек. Уж  совсем безногий, но отличный  пловец. Зелёные  квакушки  боятся  его, как огня. Зимородок – заядлый  рыболов. Ему  без  воды  не  прожить. Бурная  оляпка – настоящий  водолаз. Не  плавает. Не  ныряет, а ходит  по  речному  льду, как  по  бережку, и собирает  мелкую  живность. Даже  в  холодной  воде не замерзает. Кипит  жизнь на суше и в воде.

  1. Выбери  наиболее подходящий  заголовок  к тексту.

Как  хорошо жить в воде!

Жизнь  в  воде и на  суше.

 Про оляпку и других.

  1. Запиши, о каких животных идёт  речь в тексте.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Почему  автор  называет оляпку  «настоящим водолазом»? Выпиши  ответ  из текста.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  2. Запиши, как называет  автор  зимородка.---------------------------------------------------------------------

  1. Кто изображён  на иллюстрациях? Сделай  подписи.

 

---------------------------------     ---------------------------------   -----------------------   ----------------------------

  1. Опираясь  на  содержание текста, вставь  пропущенные  слова так, чтобы  предложения  имели смысл.
  1. Прилетает  на  реку_______________  цапля.
  2. Ходит  по  речному  дну _________________ оляпка.
  3. Зелёные  квакушки  бояться _________________  ужа.
  4. Ловит  рыб __________________ зимородок.

Ф. И._______________________________ дата_______________________

Ф. И.___________________________________  дата___________________

1.Прочитай  текст.

     Сидел  Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом  пахнет. И – хлоп! Ласточкино  гнездо  упало  на  голову. А в гнезде – птенчики.

    - Мишка! – просят ласточки. Не  погуби  наших детушек. Посиди, покуда  у  птенцов крылья  вырастут.

    Что  делать? Сидит  Мишка – днём и ночью  сидит.

     Все  звери  прибегали посмотреть на чудака с гнездом на голове. Птицы  тоже  со  всего  леса слетелись, кормили  Мишку, поили.

  Пришёл  счастливый  день. Вылетели молодые  ласточки  из  гнезда. Тут  Мишка  разогнул  спину. Домой побрёл.

 Птицы  его  провожали. Всё  небо закрыли, чтоб тенёчек  был. Какое  спасибо  Мишке  не  скажи – всё  мало.

2. Каким показывает автор Мишку? Запиши.-------------------------------------------------------------------------

3. Запиши, как ты понимаешь  смысл  предложения: Какое  спасибо  Мишке не скажи – всё  мало.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Выбери  наиболее подходящий  заголовок к тексту.

Гнездо на голове.

Терпеливый  Мишка.

Мишка  под  липой.

5.Соедини  слова  с  рисунками их обозначающими.

                                      Разогнул          Согнул

                                  

6. Выпиши из  текста, как  благодарили  Мишку  жители  леса за  его  поступок.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Определи  с  помощью  цифр последовательность событий, описанных  в тексте.

Ласточкино  гнездо  упало ему  на голову.

Птицы  его  провожали.

Вылетели  молодые  ласточки  из  гнезда.

Все  звери прибегали посмотреть на чудака с гнездом на голове.

Ф.И.__________________________________  дата_______________________________

1. Прочитай  текст.

       Поссориться  двум  сорокам  ничего не стоит. Одна найдёт  какую-нибудь  вкуснятину, а вторая – к ней. Добычи  обеим  хватит, но сороки – белобоки  обязательно  поссорятся. На  крик  прилетит  ещё с десяток. Быстро  всё  съедят, а двум  сварливым  подружкам  ничего  не  оставят. Сороки  очень  любопытны. Что  бы  в  лесу  не  случилось, без  длиннохвостых  дело  не  обходится. Обязательно  начнут  трещать и всех переполошат. Попробуйте остаться  в  лесу  незаметным. Ничего у вас не получится.  Сороки мигом весть разнесут, что в лесу чужие. Попрячутся  белки и зайцы, уйдут  в  норки  мышки. Сорочий  язык  все  понимают.

2. Запиши, о ком  рассказывает  автор в тексте.----------------------------------------------------------------

3. Запиши. Как автор называет  сорок, которые  ссорятся.-------------------------------. Выпиши  предложение, подтверждающее твой  ответ-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Опираясь на содержание текста ответь на вопрос: сороки (какие?)-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Отметь иллюстрацию с изображением  сороки.

                              

6. Верно  ли  утверждение, что сороки  предупреждают  жителей  леса о лесных  опасностях. Докажи  свой  ответ  словами  из  текста.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Расставь  знаки  препинания. Спиши.

Бабушка оставила на открытом  окне  очки очки исчезли где очки кто их мог взять это сорока утащила очки  она  всё  блестящее и сверкающее  любит.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ф. И.__________________________________ дата____________________________

1. Прочитай  текст.

       Широко раскинулось глубокое  лесное  озеро с прозрачной  чистой  водой. Восходит  над  лесом  и озерцом солнце.

        На  яркий, осыпанный  росинками – алмазами  расписной  ковёр  похожи  берега  пустынного  озера. Над болотными  кочками, заросшими  мхом, багульником и голубикой, стоят  редкие  сосны.

        Тихо  утром в  глухом  лесу.  Изредка пропищит  синичка, начнёт  долбить  дерево  дятел.

        Ещё  на  рассвете  вылетел  глухарь. Ходит у  самой  воды, выбирает и клюёт крепкие  круглые  камешки. Камешки нужны  глухарям, чтобы  перемалывать, перетирать  в  зобах  грубую  зимнюю пищу. Всю  долгую  зиму будет глухарь  питаться  колючей  и  жёсткой пищей.

        Ходит  по гальке  глухарь, выбирает  крепкие  камешки. Не  шелохнётся  прозрачное  озеро. Выше и выше поднимается  над  лесом  солнце.

2.  Запиши, с  чем  сравнивает  автор  берега  пустынного  озера. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Выбери  наиболее подходящий  заголовок  к  тексту

Глухарь  на  прогулке.

У лесного  озера.

Таинственная  природа.

4. Зачем  глухарь  клюёт  крепкие  круглые  камешки? Выпиши  ответ  из  текста.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Опираясь  на  текст,  подпиши  названия  растений.

                             

---------------------------                --------------------------                   ------------------------------

6. Используя  содержание  текста, вставь  пропущенные  слова в  предложения.

  1. Зимой  глухарь  питается_______________________  .
  2. Утром  в  лесу  можно  услышать  писк ____________________ , удары__________________  по дереву.
  3. Большие  кочки  на  болотах  заросли  ________________________ , _____________________  и ________________________ .

Ф.И.__________________________________  дата________________________

  Прочитай  текст.

                                                         Первая  рыбка.

           Юра  жил  в  большой  дружной  семье. Все  в  этой  семье  работали. Только  один Юра  не  работал. Ему  всего  пять лет было.

          Один  раз  поехала  Юрина  семья рыбу ловить и уху  варить. Много  рыбы  поймали  и  всю  бабушке  отдали. Юра  тоже  одну  рыбку поймал. Ерша.  И  тоже бабушке  отдал  для  ухи.

          Сварила  бабушка  уху. Вся  семья на берегу  вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

 - Оттого  наша  уха  вкусна, что Юра  большущего  ерша  поймал.

- Потому  наша  уха  жирна  да  навариста, что ершище  жирней  сома.

        А  Юра  хоть и  маленький  был, а понимал, что  взрослые  шутят.  Но  всё  равно  радовался, что в большой  семейной  ухе  была  и  его  маленькая  рыбка.

  1. Какова  основная  мысль текста.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Определи  последовательность  пунктов  плана.

Юрина  радость.

Вкусная  уха.

Дружная  семья.

Рыбалка

  1. Составь  из  каждой  группы  слов предложения. В словах  поставь  ударение.
  1. В,  любой,  уху, рыбак, кладёт, первую,  рыбку. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  2. Костре, уха, вкусной, на, получается, всегда.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Запиши  полным  ответом.
  1. Какую  рыбку  поймал  Юра?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  2. Что  сделал  Юра  со  своей  первой  рыбкой?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  1. Попиши  иллюстрацию  словами  из  текста.

                                 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

виды работ с текстом на уроках литературного чтения

В работе представлена подборка видов работ на уроках чтения и представлен словарь настроений , предназначенный обучающимся для составления устных высказываний о характере произведения, для характерист...

Виды работ над текстом на уроках литературного чтения

Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже перво¬классники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чте¬ния считают одним из нелюбимых. ...

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»

Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Работа с текстом на урока литературного чтения»

Цель:- совершенствование профессиональных компетенций в использование приёмов работы с текстом.Задачи:-освоить приёмы работы над текстом, способствующими формированию универсальных учебных действий.- ...

Мастер – класс (форма изложения – доклад) Тема « Работа с текстом на уроках литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения»

Цель: распространение опыта работы  с текстом на уроках литературного чтения с использованием            технологии продуктивного чтени...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...