Прощание с "Русской азбукой"
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Чикина Светлана Анатольевна

Сценарий праздника для 1 класса после изучения "Азбуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прощание с "Русской азбукой"62 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с «Русской азбукой»

Ведущий: Дорогие ребята! Совсем недавно 1 сентября вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам пришла их первая в жизни учебная книга «Русская азбука». В ней вы узнали первые буквы, прочитали первые слова.

– А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось имя – Аз-бу-ка?

– Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она иначе – аз. Вторая буква была похожа на нашу Б, но называлась – буки. Аз + буки – вот и получилось – азбука.

Сегодня вы отправляетесь в мир книг – в страну Литературию. Азбука пришла сопроводить вас вместе с буквами в этом трудном путешествии.

Азбука будет сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.

Раз уж мы попали в страну букв, послушайте историю сказку об Алфавите.

В одной волшебной стране жили необычные жители, было их 33. это была необыкновенная красивая страна. А правили в ней король Алфавит и  королева Азбука. Однажды король с королевой подарили каждому подданному по платью. Надев эти платья, подданные превратились в буквы. Все буквы собрались на главной площади страны и с интересом стали рассматривать друг друга. Король дал команду всем построиться. И получился вот такой строй (показывает на алфавит). Королю и королеве очень понравился строй букв, с тех пор буквы получили каждая своё место, а строй их называется алфавит (по имени короля) или азбука (по имени королевы).

Ведущий: Давайте повторим порядок букв в алфавите. Слушайте внимательно, вы должны будете сказать, какие буквы не названы в стихотворении.

Стихотворение «Песенка-азбука». Б.В. Заходер.

1 уч. 

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

2 уч. 

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, –
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

3 уч. 

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!

4 уч.

З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

5 уч. 

П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, –

6 уч. 

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот и все они друзья!..

7 уч.

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

Ведущий: Кто скажет буквы, которые не были названы в стихотворении? За каждую букву 1 очко. (Ё, Й, Ы, Ь, Ъ)

Ведущий: Послушайте стихотворение «О буквах». С.Я. Маршака

(читает азбука)

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.

Спасибо,азбука.

Ведущий: Я буду читать стихотворение, а вам надо выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вече
р на крылечке
Рядом громко зарычит.

Дети. Буква "Р".

Вопросительный знак. 

Эта буква на морозе,
Как оса, у
жалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети. Буква "Ж".

Вопросительный знак. 

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.

Дети. Буква "Д".

Вопросительный знак. 

Эту букву паровоз
На свой тр
убе привез,
Г
убы вытяни в трубу
И пол
учишь...

Дети. Букву "У".

Вопросительный знак. 

Буква эта знаменита –
Стоит в н
ачале алфавита.

Дети. Буква "А".

Вопросительный знак. 

Эта буква бодрым шагом
В
бой идет под барабан,
И
бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети. Буква "Б".

Вопросительный знак. 

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.

Вопросительный знак. 

Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, как же вы научились читать.

- Сколько у солнышка ярких лучей,

  Столько у нас и забав, и затей.

Игра «Перевёртыши»

-Прочитайте перевёрнутые имена правильно:

                                       

ЯДАН – Надя

КИДЭ – Эдик

АШЁЛА - Алёша

АТИКИН – Никита

СИНЕД - Денис

Игра со слогами

Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Че, бу, ра, шка.

Ведущий: Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.

         -Пятачок

         -Золушка

                  -Чебурашка

Ведущий: Молодцы! А теперь угадайте литературного героя.

Угадай литературного героя

Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…
( Чиполлино).

Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая).

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…
(Айболит).

Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…
(Винни-Пух).

Ведущий: Продолжаем отгадывать  героев сказок.

                               

Игра «Какие тут слова»

Ведущий: Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова.

                                                КАРА                      БЫЧ

                                                ХОТТА                   БАС

                                                КАРЛ                      ТИК

                                                МАЛЬВИ                СОН

                                                ЛЕО                         НА

                                                ФУН                         ПОЛЬД

                                                     

Удивительные слова

Ведущий:- Прочитайте и объясните, как появились слова:

  1. Огурбузы
  2. Помидыни
  3. Чеслук
  4. Моркофель

Конкурс “Фразеологический зверинец”

Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден как…(волк)

Хитёр как…(лиса)

Труслив как…(заяц)

Нем как…(рыба)

Колючий как…(ёж)

Здоров как…(бык)

Ведущий:- Вы хорошо потрудились, ребята, давайте отдохнём. Поиграем в игру  

          «Давайте всё     делать,  как я».

        Игра «Давайте всё делать как я»

(Исполняется в кругу, стоя на месте, повторяя движение ведущего)

  1. Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

      Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

      А ну-ка все вместе, все враз,  (2 хлопка)

      Все делают дружно у нас. (2 хлопка)

  1. Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

      Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

      А ну-ка все вместе, все враз,  (2 притопа)

      Все делают дружно у нас. (2 притопа)

  1. Давайте присядем, как я.

      Давайте присядем, как я.

      А ну-ка все вместе, все враз,  

      Все делают дружно у нас.

  1.  Давайте все прыгнем, как я.

      Давайте все прыгнем, как я.

      А ну-ка все вместе, все враз,

      Все делают дружно у нас.

Ведущий: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их  по дороге   потеряла. Пойду, поищу.

Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

              Почему веселье, пляс?  Ничему не быть сейчас!

                            (стучит метлой)

                 Унды-фунды, гунды-гей!

                 Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха!

             Вот и тихо! Вот и хорошо!

                 Вот вам и праздник!

                 И никто вас не найдёт!

                Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо

                отдохнуть.

Азбука: (Заходит в зал)  Кто веселье прекратил?

                                          Кто музыку остановил?

Дети: Баба-Яга.

Азбука: Ах она, злющая!

             Ах она, старая!

Давайте её накажем?

Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)

Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!

                                (Баба-Яга пляшет)

Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

              Расколдуй меня скорей.

              Буду, буду я добрей.              

Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!

Баба-Яга: Простите меня, ребята1

Азбука: Простим?

Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?

Азбука: Подарки детям.

Баба-Яга:  (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что

                  не можно глаз  отвесть. Я их вам сейчас покажу.  (Достаёт из

                  мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости

                  носила, когда красавицей была (показывает,            

                  платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она

                  прохудилась, но ещё  хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят

                  жарить (спохватывается, машет руками).  

                  Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот  если б её почистить, то

                  можно смотреться в  зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети: Нет

Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!

Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.

Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.

                  Я желаю вам радости! Желаю не скучать!

               Мам и бабушек не очень огорчать.

              И всегда просить прощения

              За любое огорчение!

              До свиданья, ребятня,

              Буду доброй нынче я.

Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот

              коробочки, а в них   сюрприз. Отгадайте, что это?

А - альбом

З - закладка

Б - блокнот

У - указка

К - календарь

А – автомобиль

Азбука: Вот и пришла пора проститься

        И я хочу вам пожелать:

        Всегда старательно учиться,

        Всегда с охотою трудиться

        И Азбуку не забывать!

         Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...