Урок - путешествие по "Былям -небылицам"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок по чтению в 3 классе.
Учитель: Разуваева Л.В.
Урок-путешествие по «Былям-небылицам»
Цель урока:обобшить знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы»; развивать познавательные и творческие способности детей; прививать любовь и интерес к книге, к чтению.
Оборудование:картины, рисунки, магнитофон.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Путешествие первое.
Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по литературной стране.
1.Речевая разминка.
Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку.
Пошёл Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат.
Шёл через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.
Прочитайте «птичьим базаром».
Прочитайте медленно.
Прочитайте, начиная тихим голосом, затем всё громче.
С вопросительной интонацией.
С восклицательной.
С сердитой.
С весёлой.
А теперь скороговоркой.
Кто быстрее произнесёт скороговоркой.
2.Сочинение историй учащимися.
Чтобы вам было легче, вспомните обитателей водоёма, отгадайте
загадки.
Загадки.
На дне где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
На воде увидел ты
Белые цветы.
Это жители воды
На ночь прячут лепестки.
Не кузнец, а с клещами.
Драчун и забияка,
Живет в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
-Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоёмов.
Расскажите историю о том, как вы оказались в водоёме.
(рассказы учащихся)
3. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.
Тест .
Прочитайте отрывок. Вставьте нужные слова. Назовите автора и
название этого произведения.
ІІІ. Путешествие второе.
- «На дне рождения у слона».
Выбравшись из водоёма, попадаем на день рождения к слону.
Мы там оказывается не одни.
Давайте узнаем кто ещё был у слона.
Но слоги в словах перепутались.
И так, начинаем склейку слов.
Из рассыпанных слогов.
Изучите эти строчки,
Сложив правильно кусочки.
Это было в воскресенье
У слона на день рождения.
Гости пели, веселились,
Так кружились, так вертелись.
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять, помоги гостей собрать.
Ан- ло – ти - па- ди - ко – дил,
Ко – кро – шим – зе – пап – ко – рил
Ена – мот – Ге – бе – РАФ – ге,
Мур – го – ла – ле – бра – браз – жи.
(антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла,
жираф, лемур, кобра, гиена)
Молодцы! Собрали правильно гостей. Посмотрите, а кто это
ещё пришёл к слону на день рождения.
Давайте, послушаем этих героев из узнаем кто они, из какого
произведения и кто автор этого произведения:
(дети читают отрывок по ролям.)
- Пересказ понравившихся отрывков из рассказа А. Куприна «Слон».
IV Путешествие третье.
1. Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чём идёт речь.
Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами,
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток.
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана.
( А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нём отдохнём.(Учебник страница 44)
Кто из героев на острове вам знаком?
А теперь давайте отдохнём и вместе с этими героями и потанцуем.
2. Физкультминутка.
Дети танцуют под песню «Чунга- чанга».
V.Путешествие четвёртое.
- Вспомните автора и название произведения откуда взят этот отрывок.
( К. Паустовский «Растрёпанный воробей» 2 последних абзаца.
Где происходят действия этого рассказа?
2.Выразительное чтение понравившегося отрывка из этого рассказа.
VI. Путешествие пятое.
Возвращение домой.
- Беседа.
Пора нам возвращаться домой, жаль расставаться со старыми друзьями.
Как вы думаете, почему они попали в раздел «Были – небылицы?»
- Работа с рисунками.
Откройте стр. 44. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам знаком. Расскажите о нём кратко.
Книг на свете очень много. Удивительные приключения случаются с этими героями. Вы можете прочитать о них и рассказать своим друзьям.
- «Веселая путаница».
А сейчас послушайте, что хотят рассказать вам ребята о своих приключениях:
- Ну, ребята, как делишки?
- Хорошо! – кричат мальчишки.
Есть ли новости у вас?
- Есть! – и начали рассказ…
- Ходил я в цирк не так давно.
- А я на речке был.
- Как было весело, смешно!
- Разделся и поплыл.
- Нахохотался я до слез.
- И вдруг пошел ко дну.
- Там пес кота в коляске вез.
- Закричал: «Тону!»
- Там клоун был без головы.
- А тут ребята шли.
- Играли в мяч морские львы.
Они меня спасли.
- Погодите – ка, друзья,
Ничего не понял я…
Повторите все до точки,
Только - чур! – поодиночке…
Ребята, как вы думаете отчего произошла путаница?
А теперь расставьте все по местам, не перебивая друг друга.
VII. Итог урока.
Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей.
Какие истории о них вы придумали? Расскажите.
( Дети рассказывают истории, придуманные дома.)
Понравилось вам, путешествие по литературной стране?
А я хочу поблагодарить всех вас за хорошие знания и ответы.
( Оценивание ребят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-540007-1634735157.jpg)
Урок 69 Были-небылицы по учебнику Л.Ф. Климановой и др. Литературное чтение, 3 класс УМК Школа России.
Урок является вводным к началу изучения 2-ой части учебника Л.Ф. Климановой и др. Литературное чтение, 3 класс УМК Школа России. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-540007-1634735157.jpg)
Урок-путешествие по Былям-небылицам
Заключительный урок по разделу Были-небылицы по программе УМК Школа России, учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-83947-1579967881.jpg)
Конспект урока литературного чтения "Небылицы"
Сценарий урока содержит эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке как средства повышения их познавательной активности. Урок направлен ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-1314350-1708533997.jpg)
Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы»
Открытый урок по литературному чтению, 3 класс, "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-739490-1453480354.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"
Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на экипажи и отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об материках, каждый экипаж отправится ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/06/picture-1341280-1628243258.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений"
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений" для 3 класса....
Методическая разработка урока "Путешествие по Былям- небылицам"
Обобщение знаний по разделу "Были -небылицы"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27104622","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 120px;"...