Планируемые результаты
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Бурцева Анжела Александровна

Планируемые результаты - 2 класс - литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty_-_2_klass_-_liter.chtenie.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения курса "Литературное чтение", 2 класс

Планируемые результаты
по итогам обучения во  2 классе

Личностные результаты

В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   2   класса  у ребенка будут сформированы:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
  2. мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
  3. первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
  4. умение отвечать  на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
  5. умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;
  6. умение видеть и наслаждаться  красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
  7. умение понимать ценность книги;  нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
  8. умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  9. способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
  10. стремление  к успешной учебной деятельности;
  11. умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

  1. умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
  2. умения понимать, что значит поступать  по совести, жить по совести, с чистой совестью;
  3. умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  1. ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
  2. знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
  3. предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе;
  4. понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
  5. принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой  самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
  6. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  1. самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;
  2. составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;
  3. умения работать   в соответствии с заявленным планом;
  4. умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  5. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  1. самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  2. выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  3. группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  4. сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
  5. осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий  на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  1. умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  2. самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

 Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  1. задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению;
  2. следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
  3. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  1. составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  2.  умения владеть монологической и диалогической формами речи.
  3. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  4. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  5. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты 
 Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Виды речевой и читательской деятельности»)  будут являться  следующие  умения:

  1. читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  2. самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения;
  3. под руководством учителя определять главную мысль произведения;
  4. задавать самостоятельно  и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  5. пересказывать текст на основе картинного  плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
  6. характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
  7. делить текст на части под руководством учителя;  определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
  8. находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
  9. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
  10. Сравнивать прозаический и поэтический текст;
  11. Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

  1. читать текст про себя  и понимать прочитанное;
  2. самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  3. задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  4. самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
  5. пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
  6. самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  7. находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Круг детского чтения»)  будут являться  следующие  умения:

  1. характеризовать представленную на выставке книгу;
  2. умение  организовывать  выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
  3. Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  1. Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
  2. Самостоятельно составлять аннотацию;
  3. Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
  4. Пользовать алфавитным и систематическим каталогом.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Литературоведческая пропедевтика»)  будут являться  следующие  умения:

  1. Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
  2. Характеризовать героя произведения;
  3. Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
  4. Отличать произведения живописи и произведения литературы;
  5. Отличать  прозаический и поэтический текст;
  6. Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства  и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
  7.  Находить в тексте сравнения  с помощью слов будто, как;
  8. Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты,  олицетворения под руководством учителя.

 
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  1. Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  2. Выявлять особенности  героя художественного рассказа;
  3. Выявить особенности юмористического произведения;
  4. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  5. Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  6. Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Творческая деятельность»)  будут являться  следующие  умения:

  1. Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  2. Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  3. Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  1. Умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;
  2. Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
  3. Умения  писать отзыв на книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка достижений планируемых результатов. ФГОС.

Новые стандарты устанавливают общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение "обязательного минимума содержания образовани...

Система оценки достижений планируемых результатов

Презентация поможет тем, кто готовится к переходу на новый образовательный стандарт....

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: три основные группы результатов

Презентация: методическая памятка( Методические рекомендации школьника по учебному проектированию, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)...