Звуки [б], [б’], [в], [в’]; буквы Бб, Вв.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Халиуллина Светлана Магнавиевна

 

Тема урока. Звуки [б],  [б’], [в], [в’]; буквы Бб, Вв.

                                                Роль фонемы в образовании слов.

 

Цель: - познакомить с новыми звуками и буквами, которые они обозначают; развивать познавательную активность, воспитание положительного отношения к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_azbuki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

К уроку. Аудиозаписи сказок:   <Золотой ключик или приключения Буратино> А. Толстого, <Белоснежка и семь гномов> Братьев Гримм, изображения персонажей Буратино и Белоснежки, звуковые схемы слов, буквы Бб, и Вв из разрезной азбуки, корзина с муляжами грибов.

Предмет. Русская литература (обучение грамоте) 1 класс.

Учебник. Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец < Азбука>2008.с.39.

                           Тема урока. Звуки [б],  [б’], [в], [в’]; буквы Бб, Вв.

                                                Роль фонемы в образовании слов.

Цель: - познакомить с новыми звуками и буквами, которые они обозначают; развивать познавательную активность, воспитание положительного отношения к учению.

                                     Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята, садитесь все удобно, послушайте отрывки из сказок и вы узнаете кто у нас сегодня в гостях.

(слушание аудиозаписей)

2. Постановка учебной задачи. Работа над темой.

 

-Кто у нас в гостях? Из каких сказок? (Буратино из сказки <Золотой ключик? или приключения Буратино>, Белоснежка из сказки  <Белоснежка и семь гномов>.)

-Что между ними общего? (Имена этих героев начинаются с буквы Б)

-Как думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Познакомимся с буквой Б и звуками, которые она обозначает)

-Произнесите слово Буратино.

-Какой звук вы слышите в начале слова? [б]

-Сделаем вывод: этот звук согласный, звонкий, твердый.

-Составьте схему слова Буратино.

-А теперь произнесите слово Белоснежка.

-Произнесите первый звук и  дайте ему характеристику. ( Этот звук согласный, звонкий, мягкий.)

-Какой буквой обозначаются эти звуки?

-Почему букв две? Какую букву мы будем использовать для написания слов Буратино и Белоснежка? Почему?

-Напечатайте буквы Б б в тетради. – На что похожа эта   буква?

2)Минута отдыха.

-Белоснежка  принесла вам грибы, овощи, фрукты. В названиях всех есть звуки [б, б’]. Что это?

(Боровики, белые, подберезовики, кабачки, клубника, яблоки).

3) Продолжение работы над темой.

-Сегодня на  уроке мы познакомимся еще с одной буквой. А какая это буква, вам нужно угадать.

                          Палочка,

                          Рядом две ровные дужки-

                          Вот и готовы

                          Очки… для лягушки.

                                              Е. Тарлапан.

-Найдите эту букву среди выставленных букв. (Б, Р, М, Н,  Й, Л, л, м, В, р, н, в)

- Какие звуки обозначаются этой буквой? [в] [в’]

-Дайте характеристику звуку [в], [в’].

-Напечатайте буквы Вв в тетради.

 

4.) Работа с учебником. С.39

     Работа по группам.

     1группа.  Подобрать слова со звуками [в, в’] в названиях одушевленных предметов.

     2 группа. Подобрать слова с этими звуками в названиях неодушевленных предметов.

     3 группа. Подобрать слова со звуками [б, б’] женского рода.

     4 группа. Подобрать слова со звуками [б’,б]  мужского рода.

Физкультминутка.

3. Закрепление изученного.

1)-Прочитайте слова с изученными буквами.

   -Какими буквами отличается каждое следующее слово от предыдущего?

   -Какими звуками?

2.) Решение ребусов: вол ворона, Вова, вилы.

   -Что общего в словах?

   -Какое слово лишнее? ( Имя мальчика - Вова, слово с одним слогом - вол)

4. Итог урока.

    -Что нового узнали на уроке?

    -Что можете сказать о звуках, которые обозначаются буквой В? Б?

    -Буратино и Белоснежка довольны вашей работой и угощают вас бананами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....

Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...

Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.

Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью  буквы Ь....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Звук [а] и его обозначение буквой Аа. Письмо заглавной и строчной буквы Аа.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....