Главные вкладки

    УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Шалыгина Любовь Викторовна

     

      Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки

    ( букварь стр.99) -1 класс

    по программе «Планета знаний»

    Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выразительном чтении, извлекают информацию из художественного текста, закреплять ранее пройденный материал, воспитывать любовь к книге.

    УУД:

    Регулятивные:  оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

    Познавательные:  общеучебные - привлекают имеющие знания, извлекают информацию из художественного текста, используют знаково-символические средства (маршрутный лист) для решения учебной задачи.

    Коммуникативные: выразительно читают стихотворение, учитывают разные мнения друг друга.

    Планируемые результаты: обучающие научаться: читать целыми словами, получат возможность научиться: выказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие «подружиться с книгой».

    Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_obuchenie_chteniyu_po_fgos_zakreplenie_izuchennogo.docx24.39 КБ

    Предварительный просмотр:

      Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки

    ( букварь стр.99) -1 класс

    по программе «Планета знаний»

    Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выразительном чтении, извлекают информацию из художественного текста, закреплять ранее пройденный материал, воспитывать любовь к книге.

    УУД:

    Регулятивные:  оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

    Познавательные:  общеучебные - привлекают имеющие знания, извлекают информацию из художественного текста, используют знаково-символические средства (маршрутный лист) для решения учебной задачи.

    Коммуникативные: выразительно читают стихотворение, учитывают разные мнения друг друга.

    Планируемые результаты: обучающие научаться: читать целыми словами, получат возможность научиться: выказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие «подружиться с книгой».

    Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.

    Сценарий урока:

    I. Орг.момент.

    Прозвенел звонок, встали все на урок.

    Встали прямо, подтянулись, красиво улыбнулись,

     глазки показали,  тихонько сели, руки положили – игра  на внимание.

    II. Постановка учебной задачи урока.

    Отгадайте загадки, ребята

    1. Из горячего колодца

    Через нос водится льется

    Крышка громко зазвенела:

    Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

     2. Зубаста, а не лает. (Щука)

    Учитель - Что за эвуки мы слышим,  первые в словах ,назови?  

    Вывод- это согласные, шипящие, а еще они мягкие,

    Учитель - А еще какие звуки  можно добавить к этим звукам,  почему ?

    Дети –[щ] [ш] [ж][ч ],-шипящие звуки , [ш] [ж] – твердые звуки.

    Вывод

    Поставим, задачу урока ?( ставят задачу учащиеся класса)

    - Учитель, добивается, полных ответов уч-ся.

    2. Звукобуквенный анализ слов ( с применением квадратов) или сердечки указать кол-во букв, звуков на доске - выложи из букв.

    Дети все делают  у себя на столе из цветных квадратиков звуко-буквенный анализ.

    щука-4б, 4 зв.

      -Как вы думаете, ребята, какая задача сегодня на уроке?

    Дети ставят задачу и составляем свой план работы на уроке.

       Учитель  - Как можно читать?

    Дети-(выразительно)

    Вывод: Значит, мы будем учиться читать как?

    Дети - выразительно,

    Учитель- А то значит читать, выразительно?

    Вывод делают уч-ся добавляют, что еще будут делать на уроке.

    Учитель - Какой наш план урока?

    Учащ-ся  строят план урока.

    III . Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

     (чтение слов )  прочитать слова.    

    1.Словарная работа - на слайде отдельно.

    ПРОХОЖИЕ

    ПОЛОВНИК

    ШИПИТ

    ШИПОВНИК

    ЛОХМАТА ТУЧКА

    ПОЧЕМУЧКА

    Учитель - Объясните, те слова которые вам не понятны.

    2. Работа по букварю

    Учитель - Как называю ребенка, который спрашивает почему?

    Учитель - ребята, а вы хотите быть почемучкой?(ответы уч-ся)

    Учитель -Как и у кого можно спросить?

    1.  Чтение  стихотворения учителем (творческая работа.)-слайд
    2. Чтение детьми
    3. Чтение парами.
    4. Какие вопросы вы нашли в стихотворении, кто ответит на них?
    5. Работа по картине (составьте рассказ по картине)   слайд 

    -Что мы видим? - Солнышко

    -Какое? – веселое, желтое, хорошее

    Учитель - Туча, какая?

    Дети - называют слова, отвечающие на вопрос какая?

    Учитель - Радуга, какая?

    Дети - разноцветная, яркая, красивая.

    6.Чтение стихотворения выразительно.

    Учитель - А что это у нас, за выставка?

    Дети - это книги.

    Учитель- А для чего нам нужны книги?

    Вывод - делают дети, высказывают свои мнения.

    7. Пословица на слайде – Книга - лучший друг человека.

    Учитель - прочитайте пословицу и объясните ее.

    - Поднимите руки, кто будет дружить с  книгой?

    Беседа о бережном отношении к книге.

    IV. Повторение. Обобщение и закрепление изученного.

    Учитель - ребята, а кто это пришел к нам в гости ?

    Дети - Незнайка.

    Учитель – Ребята, Незнайка,  принес конверт, в нем письмо для вас.

    Показ письма и чтения его детям.( В письме Незнайка просит  ребят, помочь ему выполнить следующие задания:

    1. Назовите гласные звуки, какими буквами они обозначаются?
    2. Назовите, какие еще есть звуки, чем они отличаются?
    3. Согласные звуки делятся на какие звуки?

    Учитель - Ребята, помогли мы Незнайке справиться с заданиями?

    -А что надо для того чтобы незнайка сам выполнял свои задания?

    Работа с маршрутным листом. 

    Учитель - Как называется город, по которому мы  путешествовали с вами все это время?

    Игра гласные и согласные (что можно о них сказать).

    Индивидуальная работа.

    Учитель - Сегодня мы, изучали шипящие звуки, у вас на столах домики, впишите, шипящие буквы, которые обозначают эти звуки.( Выполняют самостоятельно, делаем проверку, используем кружочки, кто легко выполнил -красные кружочки поднимает, кто с трудом сделал – синие, кто не смог выполнить - желтые кружочки)

    Игра  « назови букву» - придумай слово, показ слайда.

    V. Итог урока.

    РЕФЛЕКСИЯ-

    Дети  показывают  кружки.

    Учитель - Ребята, кому сегодня все понятно,  поднимет- красные.

    -Кому не очень понятно, поднимет – синие.

    -кто совсем не понял, поднимет  – желтые.

    Учитель – Что мы  сегодня делали на уроке?

    -Было интересно?

    -Было трудно?

    - Что я могу?

    -Чему я научился?

    -Меня удивило ?

    -Какое настроение дал урок? (солнышко или тучка)

    На доске светит солнышко.

    В конце урока угощения

    МОБУ СОШ № 3 г.Якутск РС (Я)

    УРОК  ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
    (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)

    1 класс

    по программе «Планета знаний»

    Учитель: Шалыгина Любовь Викторовна

    2013г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение грамоте (обучение чтению) Знакомство с буквой и звуком Х,х. Малые литературные жанры.

    Знакомство с новой буквой и звуком Х,х Малые литературные жанры - пословица, поговорка....

    урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению

    урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....

    Карточки по обучению грамоте (обучение чтению) УМК "Школа России"

    Карточки для обучающихся созданы с использованием пособия О.Н. Крыловой. Карточки предназначены для использования в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний....

    Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

    Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)

    Календарно тематическое планирование для 1 класса  по обучению грамоте  составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...

    Урок русского языка: обучение грамоте ( обучение чтению )

    Конспект урока по теме: "К.Ушинский "Наше Отечество". 1 класс....

    Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

                   Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...