УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Шалыгина Любовь Викторовна

 

  Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки

( букварь стр.99) -1 класс

по программе «Планета знаний»

Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выразительном чтении, извлекают информацию из художественного текста, закреплять ранее пройденный материал, воспитывать любовь к книге.

УУД:

Регулятивные:  оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

Познавательные:  общеучебные - привлекают имеющие знания, извлекают информацию из художественного текста, используют знаково-символические средства (маршрутный лист) для решения учебной задачи.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворение, учитывают разные мнения друг друга.

Планируемые результаты: обучающие научаться: читать целыми словами, получат возможность научиться: выказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие «подружиться с книгой».

Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenie_chteniyu_po_fgos_zakreplenie_izuchennogo.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки

( букварь стр.99) -1 класс

по программе «Планета знаний»

Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выразительном чтении, извлекают информацию из художественного текста, закреплять ранее пройденный материал, воспитывать любовь к книге.

УУД:

Регулятивные:  оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

Познавательные:  общеучебные - привлекают имеющие знания, извлекают информацию из художественного текста, используют знаково-символические средства (маршрутный лист) для решения учебной задачи.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворение, учитывают разные мнения друг друга.

Планируемые результаты: обучающие научаться: читать целыми словами, получат возможность научиться: выказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие «подружиться с книгой».

Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.

Сценарий урока:

I. Орг.момент.

Прозвенел звонок, встали все на урок.

Встали прямо, подтянулись, красиво улыбнулись,

 глазки показали,  тихонько сели, руки положили – игра  на внимание.

II. Постановка учебной задачи урока.

Отгадайте загадки, ребята

  1. Из горячего колодца

Через нос водится льется

Крышка громко зазвенела:

Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

 2. Зубаста, а не лает. (Щука)

Учитель - Что за эвуки мы слышим,  первые в словах ,назови?  

Вывод- это согласные, шипящие, а еще они мягкие,

Учитель - А еще какие звуки  можно добавить к этим звукам,  почему ?

Дети –[щ] [ш] [ж][ч ],-шипящие звуки , [ш] [ж] – твердые звуки.

Вывод

Поставим, задачу урока ?( ставят задачу учащиеся класса)

- Учитель, добивается, полных ответов уч-ся.

2. Звукобуквенный анализ слов ( с применением квадратов) или сердечки указать кол-во букв, звуков на доске - выложи из букв.

Дети все делают  у себя на столе из цветных квадратиков звуко-буквенный анализ.

щука-4б, 4 зв.

  -Как вы думаете, ребята, какая задача сегодня на уроке?

Дети ставят задачу и составляем свой план работы на уроке.

   Учитель  - Как можно читать?

Дети-(выразительно)

Вывод: Значит, мы будем учиться читать как?

Дети - выразительно,

Учитель- А то значит читать, выразительно?

Вывод делают уч-ся добавляют, что еще будут делать на уроке.

Учитель - Какой наш план урока?

Учащ-ся  строят план урока.

III . Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

 (чтение слов )  прочитать слова.    

1.Словарная работа - на слайде отдельно.

ПРОХОЖИЕ

ПОЛОВНИК

ШИПИТ

ШИПОВНИК

ЛОХМАТА ТУЧКА

ПОЧЕМУЧКА

Учитель - Объясните, те слова которые вам не понятны.

2. Работа по букварю

Учитель - Как называю ребенка, который спрашивает почему?

Учитель - ребята, а вы хотите быть почемучкой?(ответы уч-ся)

Учитель -Как и у кого можно спросить?

  1.  Чтение  стихотворения учителем (творческая работа.)-слайд
  2. Чтение детьми
  3. Чтение парами.
  4. Какие вопросы вы нашли в стихотворении, кто ответит на них?
  5. Работа по картине (составьте рассказ по картине)   слайд 

-Что мы видим? - Солнышко

-Какое? – веселое, желтое, хорошее

Учитель - Туча, какая?

Дети - называют слова, отвечающие на вопрос какая?

Учитель - Радуга, какая?

Дети - разноцветная, яркая, красивая.

6.Чтение стихотворения выразительно.

Учитель - А что это у нас, за выставка?

Дети - это книги.

Учитель- А для чего нам нужны книги?

Вывод - делают дети, высказывают свои мнения.

7. Пословица на слайде – Книга - лучший друг человека.

Учитель - прочитайте пословицу и объясните ее.

- Поднимите руки, кто будет дружить с  книгой?

Беседа о бережном отношении к книге.

IV. Повторение. Обобщение и закрепление изученного.

Учитель - ребята, а кто это пришел к нам в гости ?

Дети - Незнайка.

Учитель – Ребята, Незнайка,  принес конверт, в нем письмо для вас.

Показ письма и чтения его детям.( В письме Незнайка просит  ребят, помочь ему выполнить следующие задания:

  1. Назовите гласные звуки, какими буквами они обозначаются?
  2. Назовите, какие еще есть звуки, чем они отличаются?
  3. Согласные звуки делятся на какие звуки?

Учитель - Ребята, помогли мы Незнайке справиться с заданиями?

-А что надо для того чтобы незнайка сам выполнял свои задания?

Работа с маршрутным листом. 

Учитель - Как называется город, по которому мы  путешествовали с вами все это время?

Игра гласные и согласные (что можно о них сказать).

Индивидуальная работа.

Учитель - Сегодня мы, изучали шипящие звуки, у вас на столах домики, впишите, шипящие буквы, которые обозначают эти звуки.( Выполняют самостоятельно, делаем проверку, используем кружочки, кто легко выполнил -красные кружочки поднимает, кто с трудом сделал – синие, кто не смог выполнить - желтые кружочки)

Игра  « назови букву» - придумай слово, показ слайда.

V. Итог урока.

РЕФЛЕКСИЯ-

Дети  показывают  кружки.

Учитель - Ребята, кому сегодня все понятно,  поднимет- красные.

-Кому не очень понятно, поднимет – синие.

-кто совсем не понял, поднимет  – желтые.

Учитель – Что мы  сегодня делали на уроке?

-Было интересно?

-Было трудно?

- Что я могу?

-Чему я научился?

-Меня удивило ?

-Какое настроение дал урок? (солнышко или тучка)

На доске светит солнышко.

В конце урока угощения

МОБУ СОШ № 3 г.Якутск РС (Я)

УРОК  ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
(ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)

1 класс

по программе «Планета знаний»

Учитель: Шалыгина Любовь Викторовна

2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте (обучение чтению) Знакомство с буквой и звуком Х,х. Малые литературные жанры.

Знакомство с новой буквой и звуком Х,х Малые литературные жанры - пословица, поговорка....

урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению

урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....

Карточки по обучению грамоте (обучение чтению) УМК "Школа России"

Карточки для обучающихся созданы с использованием пособия О.Н. Крыловой. Карточки предназначены для использования в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний....

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)

Календарно тематическое планирование для 1 класса  по обучению грамоте  составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...

Урок русского языка: обучение грамоте ( обучение чтению )

Конспект урока по теме: "К.Ушинский "Наше Отечество". 1 класс....

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...