Страна считалия
классный час (чтение, 1 класс) на тему

Земляная Елена Владимировна

Урок внеклассного чтения для детей 1, 2 классов. Разучивание новых считалок, повторение и закрепление ранее разученных считалок и стихотворений. Закрепление счета в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_schitaliya.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

СТРАНА СЧИТАЛИЯ.

Урок внеклассного чтения для учеников 1-2 классов.

Учитель начинает урок со считалки:

Учитель:

 Раз, два, три, четыре, пять,    

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься заинька и ты.

Ты волчище погоди!

Как попрячемся - иди.         (Василь Витка)

Учитель:

Ребята, эту считалочку сочинил белорусский поэт Василь Витка. А вы ребята, знаете считалочки? (дети рассказывают считалочки 2-3 человека).

Молодцы ребята, а теперь опять я расскажу считалочку.

Кошкина считалка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляем к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет.   (Вадим Левин)

Учитель: А эту считалочку придумал поэт Вадим Левин.

Вот такие замечательные считалки придумывают писатели. Поэты и простые люди.

Те считалки, которые придумали люди, называют народные считалки. Их вы узнаёте от бабушек и дедушек, мам и пап, в детском саду, в школе и от друзей. Народных считалок очень много. Вот, например :

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон!    (Заучивание считалочки с детьми).

Теперь послушаем  вас (опрос 2 – 3 детей).

Учитель:

Давайте проведём физкультурную минутку. Выходите из – за парт, начинаем.

Учитель читает, показывая детям, какие движения нужно выполнять.

Захар змея запускает ( руки вверх),

Зоя с зайкою играет ( прыжки на двух ногах),

Зина в лес пошла (шаги на месте),

Землянику нашла (наклоны вперёд),

В корзину сложила ( складывание ягод в корзину).

( Выполняем вместе с детьми).

Учитель : Теперь вы отдохнули, и сейчас послушаем замечательные стихотворения – считалки, которые написал поэт Иван Демьянов.

(Дети выходят и читают подготовленные заранее стихотворения- считалки).

1.Раз у нашего Степана                           2.Где ты был до сих пор?

Караулил кот сметану,                                Задержал светофор.

А когда настал обед,                                    Красный – ясно -

Кот сидит –                                                      Путь опасный!

Сметаны нет.                                                   Жёлтый – тоже,

Помогите – ка Степану –                              Что и красный,

Поищите с ним сметану.                              А зелёный впереди –

                                                                            Проходи!

3.Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Разбежались кто куда,

Приведи – ка их сюда!

 Учитель : А теперь, ребята, скажите о ком или о чём автор пишет в своих стихах? (Ответы детей ).

Правильно, здесь много разных персонажей. Как вы уже знаете, считалки бывают о животных, растениях, людях, предметах и т. д.

А сейчас послушайте, какую считалку придумала поэтесса Марина Бородицкая. ( Читает ученик ).

Щи – талочка.

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две мороковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись – кА ты капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три огонь зажжён –

Кочерыжка, выйди вон!

Учитель :

Ребята, вам понравились считалки? Когда будите играть в разные интересные игры, эти считалочки вам очень пригодятся.

А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру « Подскажи словечко». Я буду читать, а вы должны догадаться, какое слово должно стоять в конце. Только так, чтобы получилась рифма ( складно). Стихи для этой игры вам предлагает поэт Александр Шибаев.

Я осла узнаю сам

По его большим…(ушам).

Расскажи, охотник толком,

Как же справился ты с волком?

Я поймал его. А как?

Забежал он в тот овраг,

Где растёт трава – дурман,

Скок! – и прямо в мой …(капкан).

Слон шагает по дороге.

Вот так хобот!

Вот так ноги!

Под слоном пргнулся мост.

У слона огромный …(рост).

Собаки не троньте верблюда,

Для вас это кончится худо!

Он ловко дерётся с врагами

Своими большими…(горбами).

Учитель : Очень хорошо, молодцы! Правда интересная игра?

Мы можем поиграть ещё. Эти стихи написал поэт С.Я.Маршак.

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами …(гребут).

Роет землю серый крот –

Разоряет…(огород).

Эта кнопка и шнурок –

Электрический…(звонок).

Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю…(буквы).

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький…(зверёк).

Гриб растёт среди дорожки, -

Голова на тонкой …(ножке).

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему …(поможет).

Учитель : Всё ребята, молодцы! Вы очень хорошо придумывали рифму. Вы можете играть дома с друзьями в эту интересную игру.

Наш урок подходит к концу и сейчас мы послушаем стихотворение, посвященное нашей теме урока « Страна считалия». Его написал поэт Б.Заходер. (Дети  выходят в центр класса и читают )

1.Из окошка мне видна                          2.И мост, дорога и река -

Расчудесная страна,                                    Здесь ехал грека через реку

Где живут считалочки.                                И сунул руку в реку грека.

Каждый там не раз бывал,                    Тут шла собака через мост -

Кто когда – нибудь играл                            Четыре лапы, пятый – хвост!

В прятки или салочки…  

3.Вот знаменитые вареники                    4.А вот крылечко золотое,

(Их ели Энеке и  Бенеке);                             Горячим солнцем залитое

Там помнится Кады – Мады                        И днём, и ночью.

Корове нёс ведро воды…                             А на нём,

                                                                             Набегавшись,

                                                                             Сидят рядком,

                                                                             Сидят обнявшись, как родные,

                                                                             Цари, сапожники, портные…

5.А кем ты будешь?

Выбирай!                                                         6.И счастье даром здесь даётся!

Страна чудес! Чудесный край!                      Ведь здесь и горе не беда!

Здесь – аты-баты,аты-баты! –                        Здесь весело блестят слезинки,

Не на войну, а на базар                                   Здесь плачут так, что хоть пляши!

Шагают добрые солдаты                                Здесь в самой маленькой корзинке

И покупают самовар.                                       – Всё, что угодно для души!

Учитель : Ребята, наш урок окончен. Надеюсь вам было интересно побывать в Стране Считалии. И вы многому научились и многое узнали.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «О чём говорят считалки? «Считалия» Бориса Заходера»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по литературному чтениюна тему:«О чём говорят считалки?«Считалия» Бориса Заходера»...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Представление страны на конкурсе "По странам и континентам". Страна "Япония"

Данный материал может быть полезен учителям, воспитателям, организаторам, классным руководителям...

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"

Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...


 

Комментарии

Земляная Елена Владимировна

урок внеклассного чтения для детей 1, 2 классов.