Литературное чтение. Пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Рязанова Светлана Андреевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

2 класс

Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК "Перспективная начальная школа".

    Программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

  1. Чуракова, Н.А. Литературное чтение: 2кл.: учебник: в 2ч./Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  2. Малаховская, О.В. Литературное чтение: 2кл.: хрестоматия/О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  3. Малаховская, О.В. Литературное чтение: 2кл.: тетрадь для самостоятельной работы №1,2/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  4. Чуракова, Н.А. Литературное чтение: 2кл.: учебник: методическое пособие для учителя/Н.А. Чураковой, О.В. Малаховская. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

    Программа рассчитана на 140 часов. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течении года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

    Цель курса "Литературное чтение" – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

    Основная цель выражается в главных идеях:

  1. Сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы.
  2. Познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приёмами: олицетворением, сравнением и контрастом.
  3. На материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве.

    Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

    Количество часов:

  1. в год – 140;
  2. в неделю – 4;
  3. в 1-й четверти – 36;
  4. во 2-й четверти – 28;
  5. в 3-й четверти – 44;
  6. в 4-й четверти – 32.

    Количество контрольных работ (тестов, викторин):

  1. обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»;
  2. обобщение по теме «В гостях у Незнайки»;
  3. обобщение по теме «В гостях у Барсука»;
  4. обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»;
  5. обобщение по теме «Точка зрения»;
  6. обобщение по теме «Детские журналы»;
  7. обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»;
  8. обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»;
  9. итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

Требования к уровню подготовки учащихся

    К концу второго года обучения учащиеся должны

знать/понимать:

  1. имена 2 – 3 классиков русской и зарубежной литературы;
  2. имена 2 – 3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
  3. названия и содержание нескольких произведений любимого автора;

 уметь:

  1. читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  3. эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;
  4. устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  5. читать наизусть 6 – 8 стихотворений разных авторов (по выбору);
  6. пересказывать текст небольшого объёма;
  7. различать сказку о животных и волшебную сказку;
  8. определять особенности волшебной сказки;
  9. определять тему и выделять главную мысль произведения;
  10. оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
  11. узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
  12. пользоваться толковым словарём для выяснения значений слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 кл

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классе по УМК " Школа 2100"...

Пояснительная записка к урокам литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Поянительная записка сотавлена  по расширенному тематическому планированию "Литературное чтение"  4класс ОС "Школа 2100....

Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

литературное чтение с пояснительной запиской на 4 года

пояснительная записка разработана на все 4 года по литературному чтению...

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 класс

Данная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы  «Планета знаний» (под общ...

Литературное чтение. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России"....