урок литературного слушания в 1 классе.
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме

Елена Николаевна Миляева

Урок литературного слушания

Тема: Слушание. Развитие умения слушать

Цель урока:

К концу урока 70-% уч-ся будут знать требования к слушанию, запомнят способ выполнения действия слушания.

20-% уч-ся будут понимать требования к слушанию и с помощью рисунков-схем запомнят способ выполнения действий.

10-% уч-ся познакомятся с требованиями и способами выполнения действия слушания.

К концу урока 70-% уч-ся будут уметь работать по плану действий, оценивать умение слушать товарища по критериям, слушать текст, отвечать на вопросы по тексту.

20-% уч-ся познакомятся с работой по  плану, с помощью учителя смогут оценить умение товарища слушать, отвечать на простые вопросы по тексту.

10-% уч-ся узнают о способах оценивания соседа, будут учиться работе по плану.

Ход урока:

1.Создание проблемной ситуации

Учитель читает загадку:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает»

                                               (Книга)

-Что это?

-Почему не все смогли отгадать? (не поняли)

-Почему не поняли, загадка была сложная? (нет)

-Почему же не все смогли отгадать? (не услышали)

-А хотите научиться слушать?

-Тема нашего урока: «Слушание»

-Ребята, а помните, мы с вами говорили, что такое цель? Напомните, пожалуйста, что это такое? (это то, чего хочется)

-А вы хотите учиться слушать?

-Значит, какая у вас цель урока? (Учиться слушать)

-Чему будем учиться? (вопрос задаю нескольким ребятам)

2.Определение требований к результату выполнения действия.

-Скажите, а какой результат у нас должен получиться? (Мы должны научиться слушать.)

-А когда мы будем считать, что научились слушать ? Как нам это проверить?

-Давайте составим требования к результату, чтобы  оценить себя и понять, смогли мы этому научиться или нет.

Требования:

1.      Смотреть на говорящего.

2.      Слушать говорящего и пытаться понять, о чем он говорит.

3.      Задать вопрос (если не понятно).

(Моделирование ситуаций для выработки требований и выработке способа действия- по необходимости, чтобы откорректировать тот или иной пункт.)

3.Определение способа выполнения действия.

А теперь составим план наших действий, что каждый будет делать для того, чтобы научиться слушать?

1.-Я буду смотреть на говорящего. (Кто может быть говорящим? Обязательно смотреть на говорящего?)

2.-Я буду пытаться понять, о чем говорят.

3.-Я буду задавать вопросы, если мне что-то будет не понятно.

4.Самостоятельное выполнение действия уч-ся (получение результата)

Сейчас я буду говорящим. Дети, которые сидят за Пантелеймоном, за Сережей, за Олесей будут внимательно следить за действиями своих соседей по парте и оценивать по категориям действия товарища. (Ребятам раздаются листочки для оценивания и разъясняется как правильно оценить (за что +,за что -))

Подготовленный ученик  читает простой текст (Стихотворение А.Барто «Идет бычок, качается…»)

Ребята одни- слушают, а другие их оценивают. (+ только за то, что смотрели на говорящего)

(Ребята меняются «ролями»)

Подготовленная ученица  читает стихотворение  А.Барто «Мишка».

(оценка та же)

А теперь я еще прочту вам стихотворение и узнаем, кто слушал учителя, а кто нет.

Зима! Крестьянин торжествуя на дровнях обновляет путь,

Его лошадка, снег почуя, несется рысью, как-нибудь...

-Какое время года?

-Кто такой крестьянин?

-Встретились ли в тексте слова, значение которых не понятно?

-На чем обновляет путь крестьянин?

-Что такое дровни?

-Где можем узнать значение непонятного слова?

5.Сопоставление полученного результата с требованиями и его оценка.

Коллективное оценивание уч-ся самих себя при помощи учителя.

6.Коррекция способа или его принятие .

Как вы считаете, мы с вами правильно выработали требования? Составили план?

Получилось ли у нас научиться слушать?

Что нам нужно для того, чтобы хорошо слушать?

1         image

2   image                             

3           ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slushanie_shema.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

1                        

2         

3           ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного слушания в 1 классе "Сутеев "Дядя Миша"

       Были использованы задания, направленные на детей разного уровня      подготовки Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению...

план-конспект урока по литературному слушанию (1 класс)

План-конспект урока по литературному слушаниюю Тема: "Народные сказки"...

Конспект урока литературного слушания 1 класс М.Михайлов "Лесные хоромы"

Конспект урока литературного слушания для 1 класса "М.Михайлов "Лесные хоромы" 21 век...

Урок литературного слушания 1 класс В.Сутеев Палочка-выручалочка

Мультимедийная разработка урока литературного слушания 1 класс по программе Начальная школа 21 века. Презентация к уроку и аудио сказка...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

Тема урока: Авторские сказки.Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного,  осознанного  ч...

Урок литературного слушания 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Литературное чтение 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»Урок литературного слушания Раздел: Мир сказок Тема: Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»...