Технологическая карта урока по чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Паршина Оксана Евгеньевна

Технологическая карта урока стала необходимым условием для оформления конспекта урока. Предлагаю один из вариантов такой карты. Если пригодится в работе, буду очень рада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_chtenie_2_klass.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Технологическая карта составлена О.Е. Паршиной, учителем начальных классов МАОУ “СОШ №2 с УИОП”, г. Губкина, Белгородской обл.

Учебный предмет: литературное чтение.

Автор УМК «Школа России»: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. “Литературное чтение 2 класс . М., 2012.

Класс: 2-б класс.

Дата проведения: 19.04.2013

Тема урока: Э. Мошковская. Стихотворение «Я маму мою обидел…» 

Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного  чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений

Оборудование: портрет Э Мошковской, выставка её  книг; таблицы по чтению(для речевой разминки),  карточки  со стихотворениями  о маме, карточки для  работы в парах и группах, сигнальные карты.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержания произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:   развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание  интерес к новому интересному материалу;  проявление уважения к близким и родным людям.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

ПознавательныеУУД: воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту.

РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и формы контроля

I.Организационный момент.

Словесный

Беседа

Прозвенел звонок для нас  

Стали все у парт красиво

Поздоровались учтиво ,

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнем, улыбнемся и урок начнем

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Настраиваются на работу

Фронтальный.

 Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Коллективный. Словесный

 - Подготовим наш речевой аппарат к чтению.

1. Организует работу по слоговым таблицам..

2. Организует игру «Найди слово по его значению»

3. Организует работу ритмичного и интонационно верного чтения по вариантам, группами, в парах над стихотворением о маме.

Слушают задания учителя и выполняют.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальный. Устные ответы

III. Проверка домашнего задания

Фронтальный. Устные ответ

 - Вот вы и готовы читать стихи. А вы помогаете маме?

Послушаем ваше чтение наизусть стихотворений о маме .

Чтение наизусть стихотворений по выбору учащихся.

Фронтальный. Устные ответы

IV. Определение темы урока. Постановка целей урока.

Проблемный

Словесный

 Работа с пословицами.  

 - На доске записаны пословицы:

Друг в беде – друг вдвойне.

Сердце матери лучше солнца греет.

Друга ищи, а найдешь береги.        

  - Прочитайте   и скажите,  какая пословица относится к другой теме?

 - Что значит эта пословица?

 - Кто догадался, о ком сегодня мы будем читать на уроке?

 - Что мы узнаем?

 - Чему мы научимся?

 - Как вы хотите сегодня поработать, чтобы этому научиться?

Слушают задания и отвечают на вопрос.

 - Сердце матери лучше солнца греет.

 - Мамина любовь теплее солнца.

 - О наших мамах.

 - Мы узнаем новых авторов, которые писали о маме.

 - Читать выразительно, громко.

 - В паре, группе, индивидуально.

Фронтальный. Устные ответы

V.Физкультминутка для глаз

Коллективная

Практический

Таблицы Базарного

СЛАЙД 1

Таблица

Смотрят на таблицу и выполняют движения глазами. Ориентируются на здоровый образ жизни,

Фронтальный.

Правильное выполнение упражнений

VI. Открытие новых знаний.

Словесный.

Работа в парах.

 - Сегодня мы познакомимся с поэтессой, имя которой вы назовёте сами, разгадав анаграмму. (На карточках зачеркните буквы английского алфавита, а из букв русского алфавита составьте фамилию автора.)

WRМUYQGОFDШSVNКZОLВRYJGСFLNКDSАЯQW

Ученики в парах называют свою версию фамилии поэтессы, а остальные сигнализируют картами своё согласие с ответом.

Устные ответы. Работа с сигнальными картами.

VII. Работа по теме урока

Словесный. Рассказ учителя. Прогнозирование названия стихотворения.

Аудиозапись Чтения стихотворения.

СЛАЙД 2

Рассказ учителя о творчестве Э. Мошковской

СЛАЙД 3

Выставка книг поэтессы.

СЛАЙД 4

 - Это иллюстрация к стихотворению Э. Мошковской. Подумаете, как может называться это стихотворение.

 - Что вы испытали, когда слушали это стихотворение?

Прочитайте теперь это стихотворение самостоятельно.

 - Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры?

 Найдите эти строки в стихотворении.

 - Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? Кем он себя представлял?

 - Почему он видел себя молчаливым и печальным?

 - Одинаковой ли будет интонация при чтении  на протяжении всего стихотворения?

 - Прочитаем стихотворение  выразительно.

 - А теперь конкурс на лучшего чтеца.

Выражают эмоции при работе с видеоматериалом. Проявляют интерес к рассказу

 - «Обида», «Я маму свою обидел…»

Активно отвечают на вопросы, работают с текстом стихотворения.

Коллективный, индивидуальный.

Устные ответы.

VIII.Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Мы читали и устали

Дружно тихо все мы встали

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три

Сели, встали, встали сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем

  Осуществляют профилактику утомления.  Активно участвуют в физкультминутке

Фронтальный.

Правильное выполнение упражнений

VII. Продолжение работы по теме.

Работа в группе. Видеофильм «Моя мамочка самая, самая…»

   - А что может обидеть маму?

Разные причины в жизни  могут вызвать грусть на лице мамы. Но именно от вас зависит превратится ли эта грусть в улыбку.

 - А что может порадовать маму?

Следующее задание выполним в группах, а правильность его выполнения, я думаю, обязательно порадует маму.

 - Каждой группе надо найти ключ , разгадать и записать пословицу. (Читать надо с конца)

1 группа.ТЕАБИГОП  ЕН  КЕВ  ОВ   ТОТ,  ТЕАТИЧОП  АЦТО   И  ЬТАМ  ОТК

2 группа. АКШУТАМ  ЯАНДОР  МЕЧ ,  АКЖУРД  ЕЕЛИМ  ТЕН

3 группа.АНИДОР  И  ОГЕН  У  АНДО ,  АМАМ  АКЕВОЛЕЧ  У  АНДО

 - Молодцы, поработали хорошо, и улыбка вашей мамы не заставит себя долго ждать.

 Ученики оформляют свои мысли в устной форме

- Хорошая отметка, полученная в школе.

 - Похвала учителя.

Дети выполняют задания в группе.

Представители каждой группы защищают свою работу.

Выражают эмоции при просмотре  видеоматериала. Проявляют интерес к увиденному.

Индивидуальный.

Коллективный

IX. Подведение итогов урока.

Чтение в парах.

  - Закончим наш урок стихотворением В. Гина «Не обижайте матерей..»

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие иллюстрации можно к нему нарисовать?

 - Какие произведения мы читали на уроке?

 - Кто авторы этих стихотворений?

 - Чему они нас учат?

 - В каких формах вам понравилась работать?

Читают стихотворение в парах и индивидуально.

Осмысливают свою деятельность, осуществляют итоговый контроль

Фронтальный.

Устные ответы

VIII. Рефлексия урока.

В конце нашего урока составим для наших мам весенний букет нашего настроения.

 - Кому на уроке было интересно и со всеми заданиями он справился  легко – возьмите синий цветок.

 - Кому некоторые задания показались сложными, но настроение от урока всё же хорошее – возьмите желтый цветок.

Выберите цветы и оживите букет.

Осмысливают свою деятельность и  приклеивают цветы на шаблон букета.

Индивидуальный.

X. Домашнее задание.

 Подготовить выразительное чтение стихотворения. нарисовать иллюстрации или выучить  наизусть

Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей

Индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...