Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема раздела

№ урока по порядку

№ урока по теме

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Домашнее

задание

Элементы содержания

Вид контроля

Основные виды деятельности учащихся, ориентированные на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов

Раздел 1.

«Там на неведомых дорожках…» (23 ч)

1.1.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Б. Заходер «Моя вообразилия», «Сказочка» Т*

Т. с.1 №3

Упражнения в выразительном чтении






Пересказ




Пересказ




Чтение наизусть

Иллюстрирование




Упражнения в выразительном чтении



Чтение наизусть

Составление вопросов

Иллюстрирование



Составление плана

Пересказ

Упражнения в выразительном чтении

Чтение по ролям

Пересказ

Иллюстрирование

составление устных рассказов

Упражнения в произношении скороговорок


Иллюстрирование


Рассказ учителя об авторе


Иллюстрирование

 Беседа о героях пр-ния

Чтение отрывка с комментированием

Иллюстрирование

Упражнения в выразительном чтении

Иллюстрирование

Рассказ учителя об авторе

Упражнения в выразительном чтении


Пересказ

Упражнения в выразительном чтении

составление устных рассказов о главном герое


Рассказ учителя об авторе

Зн-во с содержанием


 Беседа о героях пр-ния

Чтение отрывка с комментированием

Иллюстрирование


Пересказ

Заполнение таблицы


Беседа о сказочных элементах


Рассказ учителя об авторе

Зн-во с содержанием

Беседа о героях пр-ния

Упражнения в выразительном чтении

Иллюстрирование



Чтение отрывка с комментированием


Рассказ учителя об авторе

Упражнения в выразительном чтении Упражнения в выразительном чтении

Пересказ


Иллюстрирование

составление устных рассказов о главном герое


Беседа о героях пр-ния

Упражнения в выразительном чтении




Пересказ




Ответы на вопросы



Чтение по ролям



Составление плана



Иллюстрирование


Упражнения в выразительном чтении

Чтение по ролям





Пересказ





Чтение по ролям


Деление на части, составление плана


Упражнения в выразительном чтении

Пересказ



Упражнения в выразительном чтении

Чтение наизусть


Иллюстрация


Упражнения в выразительном чтении

Составление загадок



Чтение наизусть


Упражнения в выразительном чтении



Пересказ


Составление плана


Пересказ





Упражнения в выразительном чтении

Иллюстрирование


Упражнения в выразительном чтении



Составление плана








Составление плана




Составление устных рассказов







Иллюстрирование








Пересказ





Чтение наизусть




Упражнения в выразительном чтении

Иллюстрирование




Чтение наизусть





Упражнения в выразительном чтении

Иллюстрирование


Ответы на вопросы


Упражнения в выразительном чтении




Чтение наизусть


Написание письма




Пересказ



Упражнения в выразительном чтении

Иллюстрирование




Чтение наизусть


Иллюстрирование


Упражнения в выразительном чтении

Составление устных рассказов


Составление плана


Упражнения в выразительном чтении

Инсценирование



Чтение наизусть

Упражнения в выразительном чтении





Написание письма




Упражнения в выразительном чтении

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная,

авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать

последовательность сюжета;

описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход

и результат выполнения.


Чтение

Читать вслух целыми слова-

ми осознанно, правильно,

выразительно, используя

интонацию, соответствующий

темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки

прозы.

Читать про себя, осознавать

текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст:

предполагать содержание по

заглавию, иллюстрации,

фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему;

выбирать наиболее точную

формулировку главной мысли

из ряда данных; находить в

тексте доказательство мыслей

и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу

чтения или слушания текста.

1.2.

Внеклассное чтение.

Книги, прочитанные летом.

вопрос-загадка к сказке

1.3.

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка»

пересказ эпизода сказки

1.4.

Русские народные сказки.

Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».Т

найти сказочные элементы

1.5.

Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

«Законы» волшебной сказки. Т

пересказ любой части сказки

1.6.

Как сказки сказываются. Т

изменить 4 часть сказки

1.7.

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т

Т. с. 3 №3

1.8.

Сказочный мир Петра Ершова

(сказка «Конёк-Горбунок») Т

выучить наизусть отрывок

1.9.

Приметы волшебной сказки в сказке

Петра Ершова «Конёк-Горбунок» Т

иллюстрация к сказке

1.10.

«Добрым молодцам урок»

(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Т

Т. с 5 №6

1.11.

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т

выразительное чтение другой части сказки

1.12.

Авторская сказка А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

выучить отрывок из сказки

1.13.

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» Т

Т. с. 6 №3

1.14.

«Какова работа, такова и награда»

(В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)

придумать 2 вопроса к сказке

1.15.

От сказки народной к сказке авторской

(сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

рисунок героя

1.16.

Как сказы сказываются

(Павел Бажов «Серебряное Копытце») Т

Т. с 8 №3

1.17.

Чему учат сказы и сказки

(Павел Бажов «Серебрянок Копытце») Т

чтение по ролям

1.18.

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

пересказ 1-3 части сказки по плану

1.19.

Добро побеждает зло («Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») Т

Т. с. 10-11 №4

1.20.

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка

сочинить волшебную сказку

1.21.

Всех скороговорок не перескороговоришь Т

выучить 3 скороговорки

1.22.

Обобщение по разделу. Т

Пр.р. №1

1.23.

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

принести повести-сказки о весёлых человечках

Раздел 2.

«Сказочные человечки» (27 ч)

2.1.

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)

нарисовать воображаемых друзей

Объяснять выбор автором

заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее

заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить

текст на части, озаглавливать

части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке

на основе анализа этих элементов.














































Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого

общения.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

2.2

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1 часть) Т

рассказ о семье Муми-тролля

2.3.

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2 часть)

Нарисовать карту Муми-дола

2.4.

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3-4 часть)

задание в учебнике с. 101

2.5.

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Т

нарисовать Муми-тролля

2.6.

Опасное путешествие Бильбо

(Дж. –Р. –Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и2) Т

выразительное чтение 1 или 2 части

2.7.

Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4) Т

нарисовать сказочного героя

2.8.

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс

(5-6 части главы «Пауки и мухи») Т

перечитать 5-6 части

2.9.

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс

(7-8 части главы «Пауки и мухи») Т

Т. с 16 № 4

2.10.

Авторская сказочная повесть Дж. –Р. –Р. Толкина «Хоббит» Т

вспомнить понравившийся эпизод сказки

2.11.

Смешная история (А. Милн «Винни-пух», глава3)

выразительно прочитать смешной эпизод сказки

2.12.

Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Т

составить рассказ о Винни-Пухе

2.13.

Главный герой сказки А. Милна «Винни Пух»

нарисовать портрет Винни-Пуха

2.14.

Песенки сказочных человечков

сочинить свою ворчалку

2.15.

Уроки Мальвины (А. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

Т. с 18 № 1

2.16.

Друзья и враги Буратино (глава («Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно») Т

с. 152 ответить на вопрос

2.17.

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Т

рисунок к прочитанным главам

2.18.

Повесть- сказка А. Толстого «Приключения Буратино» Т

вспомнить понравившийся эпизод

2.19.

Сказочный герой Чиполлино и его семья.

(Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т

Т. с. 21 № 4

2.20.

Чиполлино приходит на помощь

(Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т

пересказать фрагмент сказки

2.21.

Чиполлино – настоящий герой

(Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т

составить пожелание

2.22.

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1-2)

Т. с. 23 №5

2.23.

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 3)

Т. с. 23 №4

2.24.

Карлсон – воплощение детской мечты

(А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4) Т

нарисовать фантик

2.25.

Обобщение по разделу. Т

Пр.р. №2

2.26.

Сочинение-рассказ о сказочном человечке Т

подготовиться к уроку внеклассного чтения

2.27.

Внеклассное чтение.

Любимые герои – сказочные человечки.

Раздел 3. «Сказочные богатыри» (15 ч)

3.1.

Введение в раздел. Отрывок из поэмы

А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

читать выразительно отрывок

Творческая деятельность

Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать художественное произведение.

Сочинять сказку, загадку,

считалку.

3.2.

Былина как фольклорный жанр

подготовить рассказ о былинах

3.3.

Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т

дочит. 3 гл.

3.4.

Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т

Т. с. 26 №2

3.5.

Илья Муромец – богатырь земли Русской Т

выразительно читать понравившийся отрывок

3.6.

Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»)

читать былину

3.7.

Сравнение богатырской сказки и былины Т

рисунок оружия или одежды богатырей

3.8.

Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Т

разделить сказку на части

3.9.

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» Т

Т. с. 28 №5

3.10.

Проверка техники чтения

3.11.

Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Незнай») Т

Т. с. 29 №3

3.12.

«Богатырь Незнай»

иллюстрация к сказке

3.13.

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

прочитать любую былину

3.14.

Мечты о смелых  и отважных.

 Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты» Т

Пр.р. №3

3.15.

Внеклассное чтение.

Преданья старины глубокой.

Раздел 4. «Сказка мудростью богата» (21 час)

4.1.

Введение в раздел. Стихотворение

Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

ответить на вопрос в учебнике

См. выше

4.2.

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик» Т

чтение сказки по ролям

4.3.

Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик» Т

Т. с 32 №2

4.4.

Киргизская сказка о мудрых людях

 («Мудрая девушка»)

озаглавить части сказки

4.5.

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Т

иллюстрация к загадкам

4.6.

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

чтение 1 или 2 части сказки по ролям

4.7.

Мудрость ценят все народы.

 Русская сказка «Мудрая дева» Т

найти мудрую загадку

4.8.

К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») Т

пересказать сказку

4.9.

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Т

чтение сказки по ролям

4.10.

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин»  

придумать заголовок к сказке, пересказ

4.11.

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток»

разделить сказку на 2 части, иллюстрация

4.12.

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

Пересказать сказку

4.13.

«Сказка о глупости» И. Франко

выразительно читать любую часть сказки

4.14.

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

(И. Франко «Сказка о глупости» Т

выучить одну часть наизусть

4.15.

Мудростью богаты.

 Русские народные пословицы и поговорки. Т

нарисовать пословицу или поговорку

4.16.

Мудростью богаты. Русские народные загадки. Т

Т. с. 37 №2

4.17.

Как придумать загадку? Литературные загадки

выучить наизусть понрав.загадку

4.18.

Как придумать загадку? Литературные загадки

сочинить свою загадку

4.19.

Обобщающий урок по разделу Т

Пр.р.№4

4.20.

Зачем поют колыбельные песни Т

выучить наизусть колыбельную

4.21.

Внеклассное чтение.

Какие вопросы задают сказки?

Раздел 5.

 «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (21 ч)

5.1.

Введение в раздел.

Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…»

Т. с. 39 №1

См. выше

5.2.

Мудрые сказки о животных.

(Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»)

выучить сказку «Лиса и рак»

5.3.

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

Т. с 40 №1

5.4.

Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») Т

Т. с. 40 №2, 3

5.5.

Чего стоит ум? («Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

прочитать сказку выразительно

5.6.

Чем силён Симба? («Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Т

иллюстрация к смешному эпизоду

5.7.

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

дочитать сказку

5.8.

Сказки дядюшки Римуса (Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Т

озаглавить части

5.9.

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Т. с 42 № 3

5.10.

Любимые герои сказок

сочинить сказку

5.11.

Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») Т

Т. с 43 №3

5.12.

Современные сказки о животных.

(Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

нарисовать кадр к диафильму

5.13.

Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

пересказать сюжет мультфильма

5.14.

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)

выучить стихотворение наизусть

5.15.

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук», Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)

выучить стихотворение наизусть

5.16.

Авторские считалки

задание после стихотворения

5.17.

О чём говорят считалки?

Борис Заходер «Считалия»

иллюстрация к фрагментам

5.18.

Сочиняем считалку

выучить отрывок наизусть

5.19.

Обобщение по разделу.

Колыбельные русских поэтов. Т

подготовка к проверочной работе

5.20.

Проверочная работа. Т

Пр.р.№5

5.21.

Внеклассное чтение.

Литературные стихи-сказки.

читать сказки-миниатюры

Раздел 6.

«Самое обыкновенное чудо» (29 ч )

6.1.

Введение в раздел.

Г. Горбовский «Розовый слон»

нарисовать главного героя

См. выше

6.2.

Чего не могут взрослые?

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1 ч.) Т

отвечать на вопросы

6.3.

Знакомство с маленьким принцем.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2 ч.) Т

чтение 3 и 4 частей сказки

6.4.

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3-4 ч.)

выучить монолог Лиса

6.5.

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5-6 ч.)

написать письмо Принцу

6.6.

Сент-Экзюпери «Маленький принц». Обобщение.

стр. 121 отв. на вопр.

6.7.

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») Т

пересказ сказки

6.8.

Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море») Т

выразительное чтение сказки

6.9.

Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море») Т

стр. 127 наизусть

6.10.

Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») Т

нарисовать портрет героини

6.11.

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») Т

выучить наизусть сказку

6.12.

«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка») Т

Т. с 50 №4

6.13.

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») Т

Т. с 51 №4

6.14.

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова.

(Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») Т

Т. с 52 №2

6.15.

Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный!

выразительно прочитать сказку

6.16.

Внеклассное чтение.

Сказки-миниатюры

инсценирование сказки

6.17.

Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)

рассказать сказку по-своему

6.18.

Уроки творчества Дж. Родари

составить «запутанную сказку»

6.19.

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера,

О. Григорьева

выучить весёлое стихотворение

6.20.

Весёлые стихи (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется, Ю.Мориц «Это-да! Это-нет!»)

выразительное чтение стихотворений

6.21.

Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)

прочитать список книг в учебнике

6.22.

Обобщение по разделу. Т

написать ответ Лису

Пр.р.№6

6.23.

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

6.24.

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

6.25.

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

6.26.

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения

«По дорогам сказки»

134 -136

6.27.-6.29.

Резервные уроки

* Т –обозначены уроки, на которых предполагается работа в «Тетради по литературному чтению»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...

Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....