КОЗ в условиях ФГОС
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Волошина  Наталья Ивановна

Компетентно- ориентированное задание к 11 уроку по литературному чтению 3 класс.

По программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telekommunikacionnyy_obuchayushchiy_proekt.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

   

Разработка компетентностно – ориентированного задания

для начальной школы. 3 класс по литературному чтению к 11 уроку.

                                         

  Автор КОЗ :  Волошина Наталья Ивановна,

учитель начальных классов,

                       МКОУ «Воскресенская СОШ»,

с.  Воскресенка ,  Калачинского  района ,    

                         Омской    области.

 

                               с. Воскресенка-2013 год

Компетентностно – ориентированное задание.

Компетентность:

Ключевые компетенции:

информационная компетенция;

коммуникативная компетенция:

учебно-познавательные компетенции

Общепредметные компетенции: 

Предметные компетенции: 

Аспект: переработка, использование информации для решения учебной задачи

Стимул: Один мудрец давал совет:

« Полезно наблюдать ,

Все впечатления копить,-

И будешь много знать.

Интересная загадка таится в советах мудреца. Думаю, что исследовав эту тему мы , мы разгадаем загадку.

Задачная формулировка:  . Исследовать  действия мудреца, который помогает совершать « открытия».

Источник информации: Тетрадь для самостоятельной работы по литературному чтению 3 класс.

Бланк выполнения задания:

Исследовательская карточка

  1. В каких случаях помогает

« Мудрейший мудрец» ( закрась голубым карандашом те строчки , в которых об этом говориться.)

2.Мудрец-это…

3Какие строки подтверждают твой ответ ? ( закрась их желтым карандашом)

4. . Качества  характера помогают человеку справиться с трудностями

5.Какое открытие вы сделали?

Инструмент проверки: (модельный ответ и критерии оценки выполненного задания)

Модельный ответ.

Исследовательская карточка

1. В каких случаях помогает« Мудрейший мудрец» ( закрась голубым карандашом те строчки , в которых об этом говориться.)

Когда темно и страшно….

И если надо горе

Он может победить!

 И если надо , горы

он может своротить.

2.Мудрец-это

Те качества характера, которые есть в каждом из нас

 3Какие строки подтверждают твой ответ ? ( закрась их желтым карандашом)

Он самый- самый  -самый

Удалый удалец!

Он храбрый – храбрый- храбрый,

Мудрейший он мудрец.

4. Качества  характера помогают человеку справиться с трудностями

Физическая сила, сила духа, храбрость, выносливость, осторожность.

5.Какое открытие вы сделали?

Мудрейший мудрец живет в каждом из нас

Он не живет снаружи,

Он живет внутри.

Критерии оценки выполненного задания:

  1. Определен ответ – 1 балл за каждый ответ.
  2. Обоснован выбор ответа – 1 балл за каждый ответ.
  3. Выбран другой ответ – 0 баллов.
  4. Максимально – 5 баллов.

Самоанализ

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 по программе «Перспективная начальная школа»

Тема урока:  Учимся наблюдать и копим впечатления через произведения В. Берестова « Первый листопад», В Лунин « Идем в лучах зари».

Контекст включения КОЗ в урок:

КОЗ проводится на этапе подготовки учащихся к восприятию и постановки цели урока. Через прием самостоятельного поиска на поставленную ситуацию учащиеся ставят перед собой цель урока.

КОЗ направлено на оценку учебно-познавательной компетентности.

Аспект – переработка, использование информации для решения учебных задач.

Данное задание развивает и формирует компетенции:

Ключевые компетенции

Общепредметные компетенции

Предметные компетенции

Учебно-познавательные компетенции -

целеполагание;

планирование;

анализ;

 рефлексия;

 самооценка учебно-

 познавательной

 деятельности.

Коммуникативные-

навыки работы в  паре

умение  анализировать , самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи,

строить логическое рассуждение,

умение  наблюдать то, что можно увидеть глазами и умение обнаруживать красоту природы и искусства.

Развитие умения извлекать информацию из текста.

В данном задании учитываются уровни таксономии Блума

Знание: ранее было сформировано восприятие сложного классического текста.

 Понимание: учащиеся обсуждают, высказывают свою точки зрения. , систематизируют и делают вывод.

Применение:  применяют практические действия: заполняют таблицу; исследуют слова.

Анализ: анализируют выполненные действия, делают вывод,

Синтез:  обобщают  знания, устанавливают постановку цели урока

Оценка: сравнивают с инструментом проверки (модельный ответ), принимают решение в выборе выставления баллов в соответствии со шкалой баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: "Основные подходы к организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО".

Статья содержит материал о наиболее эффективных структурах уроков используемых для организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО....

Формирование оценочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС

Уже второй год я работаю по апробации ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) нового поколения. Наша школа входит в число пилотных школ Кемеровской области, которые ...

Современные технологии начального общего образования как условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО

Каждому человеку, живущему в современном мире, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватну...

Современные технологии начального общего образования как условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО

Что же такое технология обучения и почему именно образовательные технологии мы выбираем как лучшее условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО?...